
Новый полностью электрический бренд грузовиков Daimler дебютировал в Канаде на этой неделе с официальным запуском на рынок своих среднетоннажных грузовиков с аккумуляторным электроприводом классов 4 и 5.
После дебюта в Северной Америке на выставке ACT Expo 2023 в Анахайме, Калифорния, бренд Daimler Truck под названием RIZON неуклонно движется к производству, а первые предварительные заказы начнут приниматься в июне. Но не только американцы смогут заказать новый электрический фургон RIZON — канадцы смогут добавить их в свои автопарки одновременно.
«Канада очень продвинута в области зеленой энергетики и инфраструктуры, и это естественный следующий шаг для второго рынка RIZON», — поясняет Андреас Дейшле, глава RIZON. «Мы очень рады предложить наше решение с нулевым уровнем выбросов канадским клиентам. Это проверенные грузовики OEM-производителей с новейшими технологиями от Daimler Truck».
Модернизм и мандаты

Наряду с Калифорнией и несколькими другими штатами США, правительство Канады планирует ограничить (или полностью запретить) использование дизельных грузовиков на своих дорогах. В случае Канады страна поставила цель достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году — но Daimler мог бы добиться этого и без запуска нового бренда.
Так почему же Daimler запускает новый бренд?
RIZON — это возможность охватить новых клиентов с помощью шасси, разработанного с нуля как электромобиль. Эти клиенты могут быть новичками у Daimler или желать заменить устаревший автопарк Isuzu или (скорее всего) Mitsubishi Fuso с кабиной над двигателем на что-то более современное.
В RIZON они найдут плавную, тихую и похожую на легковой автомобиль езду, что сделает «переход» с чего-то вроде Ford E-Transit проще, чем они могли бы подумать.
Наш собственный Джеймсон Дау проехал на модели RIZON e18L на мероприятии, организованном Velocity Truck Centers на ирвиндейлском спидвее в прошлом году, и остался впечатлен плавным ускорением грузовика и регулируемым рекуперативным торможением.
RIZON предложит четыре варианта моделей для канадских клиентов: e16L, e16M, e18L и e18M, с различными конфигурациями и опциями в диапазоне полной массы от 7,25 до 8,55 тонны.
Мнение Electrek


На североамериканском рынке определенно есть место для такого маневренного и простого в управлении среднетоннажного грузовика, как RIZON, а общенациональная сеть дилеров Freightliner и Western Star от Daimler должна дать покупателям, впервые приобретающим среднетоннажные грузовики, немного больше уверенности, чем они могли бы получить от стартап-бренда.
Вы можете ознакомиться со спецификациями каждой из электрических моделей RIZON ниже, а затем сообщить нам, что вы думаете об этих новых электрических грузовиках с кабиной над двигателем, в комментариях.
