
Компания FirstElement Fuels открыла первую в мире крупномасштабную водородную заправочную станцию для тяжелых коммерческих грузовиков недалеко от порта Окленда.
FirstElement называет свою новую заправочную станцию, открывшуюся на этой неделе для публичных экскурсий и демонстраций, первой в своем роде. Расположенная недалеко от порта Окленда, компания утверждает, что ее водородные насосы могут «заправить» водородные баки грузовика всего за десять минут, что, по их расчетам, позволит обслуживать до 200 грузовиков в день.
Что касается клиентов, компания сообщает, что в настоящее время станцией пользуются 30 тягачей Hyundai Xcient, а также ряд грузовиков Nikola на водородных топливных элементах.
Во вторник состоялась церемония открытия станции, на которой присутствовали представители властей штата, в том числе Лайан Рэндольф, председатель Совета по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB), и Тайсон Эккерле, советник по чистому транспорту от офиса развития бизнеса губернатора Гэвина Ньюсома. Основное финансирование станции в Окленде было предоставлено CARB и Калифорнийской комиссией по энергетике.
Эккерле отмечает, что федеральное правительство США выделяет 8 миллиардов долларов на запуск того, что оно называет «водородной экономикой», и ожидает достаточного финансирования для строительства еще 60 водородных станций для грузовиков, подобных этой, в Калифорнии — этого, теоретически, будет достаточно для обслуживания 5000 грузовиков и 1000 автобусов.
Все это хорошо, но…
А что, если для водорода уже слишком поздно?

Генеральный директор MAN Trucks Александр Власкамп как нельзя лучше сказал, что водороду «невозможно» конкурировать с электромобилями на аккумуляторах (BEV).
Он прав – на равных условиях нет абсолютно никаких оснований полагать, что у водорода есть будущее. Но мы не действуем на равных условиях, и такие комментарии, как у Эккерле, в сочетании с федеральным бюджетом в 8 миллиардов долларов и рядом якобы авторитетных отраслевых экспертов, расхваливающих его как топливо, означают, что мы должны серьезно относиться к водороду (по крайней мере, пока).
Тем не менее, кажется, что общественное мнение уже начинает поворачиваться против водорода. Издания, которые несколько лет назад, возможно, никогда бы не усомнились в заявлениях производителей о водородных транспортных средствах, теперь, похоже, готовы ставить эти заявления под сомнение. Вот лишь один пример:
Производство самого водорода может быть очень грязным. Большая часть водорода, производимого сегодня, требует метана, который является ископаемым топливом и сильным источником парниковых газов. Отрасль работает над альтернативными методами производства, включая улавливание и хранение углерода от сжигания метана, или полный отказ от метана для производства «зеленого» водорода с использованием электролизера для расщепления воды на водород и кислород.
Обе альтернативы непомерно дороги без государственных субсидий.
РАСС МИТЧЕЛЛ, AOL/LOS ANGELES TIMES.
На данный момент неясно, убедят ли заявления FirstElement об устойчивости их водорода или практичности их заправочной станции многих сторонников чисто электрических автомобилей.
Возьмем, к примеру, процесс производства водорода компанией. FirstElement заявляет, что их поставщик, Air Liquide в Лас-Вегасе, использует природный газ в качестве «сырья» для производства водорода. Они закупают биогаз для смешивания с природным газом с целью создания водорода – и, поскольку используемый газ более чем на 60% возобновляем, водород считается «зеленым».
Производство водорода FirstElement

Кроме того, утверждение о 10-минутной быстрой заправке должно сопровождаться парой сносок. Это потому, что FirstGreen использует новую технологию «крио насосов» от Bosch Rexroth, позволяющую заправлять под давлением 900 бар (15 000 фунтов на квадратный дюйм). Хотя этого, казалось бы, достаточно, чтобы за десять минут подать 100 кг в бак, криогенное охлаждение водорода — это энергоемкая технология, требующая *огромного* количества электроэнергии для правильного функционирования. Электроэнергии, которая, как они утверждают, будет поступать из запасенного водорода.
Впрочем, справедливости ради, у Bosch есть некоторые идеи, которые помогут владельцам станций максимально использовать эту электроэнергию.
«Холод — это золото», — говорит Дейв Халл, региональный вице-президент Bosch Rexroth. «У вас есть вся эта холодная энергия. Всю свою карьеру я работал над тем, чтобы избавиться от тепла. Вы можете использовать эту энергию для работы холодильников всей станции для энергетических напитков Rock Star или для кондиционирования воздуха. У Bosh есть целое подразделение тепловых насосов и строительных технологий».
Однако, добавит ли эта повышенная эффективность реальную экономию энергии и затрат, а не спасательный круг для газовой промышленности и поставщиков автокомпонентов первого эшелона, таких как Bosch, еще предстоит увидеть. Между тем, стоимость водорода продолжает расти.
Platts оценила розничную цену водорода в Калифорнии на уровне 33,48 доллара/кг 4 января 2023 года, что является средневзвешенной ценой водорода, предлагаемой на розничных заправочных станциях по всему штату. Согласно данным S&P Global Commodity Insights, цена выросла на 112% с момента начала оценки Platts в сентябре 2021 года.
Несмотря на высокую стоимость водорода («зеленый» водород дороже, но все еще), Шейн Стивенс, один из основателей FirstElement и ее главный директор по развитию, остается непреклонным.
«Мы, в FirstElement Fuels, очень уверены, что рынок будет развиваться», — говорит Стивенс. «Мы видим грядущие нормативные акты, автопроизводители и владельцы автопарков будут вынуждены на них реагировать, особенно когда речь идет о грузоперевозках, и водород и топливные элементы — это лучшее, если не единственное, решение, которое подойдет для многих из этих вариантов использования».
Мнение Electrek
В качестве топлива для легковых автомобилей — несмотря на усилия Hyundai, Toyota и (недавно) Honda — дела у водорода идут неважно. Однако в качестве топлива для массивных тягачей и еще более крупного тяжелого оборудования он может иметь шанс против современных аккумуляторных технологий.
Но аккумуляторные технологии не стоят на месте, и новости о более легких, лучших и быстро заряжаемых аккумуляторах, которые раньше появлялись каждый год, а затем каждый месяц, теперь, похоже, появляются каждую неделю — и я бы осмелился предположить, что было бы глупо ожидать, что аккумуляторы с удвоенной плотностью энергии и вдвое меньшим весом не появятся задолго до запрета двигателей внутреннего сгорания в Калифорнии в 2035 году.
Но это только мое мнение. Вы умные. Спускайтесь в комментарии и дайте нам знать, что вы думаете.
Лучший комментарий от Дэвида Лонга
Понравилось 16 людям
Вот в чем проблема с водородом — еще до всех проблем (потерь энергии) с транспортировкой и хранением.
Для производства 1 кг H2 путем электролиза требуется 50 кВт*ч электроэнергии (в идеале из возобновляемых источников).
1 кг H2 обеспечивает пробег Mirai примерно на 50-60 миль.
50 кВт*ч электроэнергии обеспечат моей Model 3 пробег более 200 миль.
Это главное, прежде чем мы перейдем ко всем остальным проблемам, вызовам и неэффективности водорода. Я вижу сценарии использования водорода, но не для питания чего-либо на наших дорогах.
Посмотреть все комментарии