
XPeng Motors провела относительно короткую, но емкую 20-минутную презентацию на Пекинском международном автосалоне 2024 года, и есть много поводов для волнения после нескольких обновлений от основателя, председателя и генерального директора XPeng Хэ Сяопэна, включая «совершенно новую породу» электромобилей под новым суббрендом. Вот полный обзор.
Сегодняшняя презентация перед собравшейся публикой в Пекине (ее можно посмотреть целиком ниже) началась с простого подведения итогов многих новостей, о которых мы сообщали в 2024 году, некоторые из которых восходят к ежегодному технологическому дню китайского автопроизводителя в октябре 2023 года.
Генеральный директор XPeng Хэ Сяопэн выступал перед многоцелевым автомобилем (MPV) X9, представляющим растущий сегмент роскошных минивэнов в Китае. Сяопэн подчеркнул ранний успех первой модели MPV от XPeng, которая универсальна и может быть сконфигурирована для перевозки семи или четырех пассажиров, с местом для пяти велосипедов.
Являясь популярной моделью BEV среди китайских знаменитостей и спортсменов, генеральный директор XPeng использовал X9 в качестве платформы для демонстрации некоторых передовых технологий, над которыми они работают, включая расширение своей технологии XNGP ADAS, включая новые функции AI Valet и «телохранителя». Основатель и председатель автопроизводителя рассказал об этих технологиях и о том, что они означают для будущего электромобилей:
Мы гордимся тем, что демонстрируем технологическое новаторство XPeng, благодаря которому мы прокладываем путь к большей доступности и равенству в области умной мобильности. Следующее десятилетие станет «золотым десятилетием» умных автомобилей. Основой развития умных автомобилей является то, как они работают с внедрением автомобильного программного обеспечения, становящегося новой отраслевой нормой. Заглядывая вперед, XPeng будет проводить дорожные испытания функций на базе ИИ, интегрированных в модели XPeng.
Для поддержки XNGP и других функций ADAS XPeng использовал Пекинский автосалон, чтобы поделиться планами по развертыванию того, что он называет «первой в отрасли массовой 2K нейронной сетью чистого зрения с большой моделью в автомобилях». Эта новость подтверждает предыдущие слухи, о которых мы сообщали, о том, что XPeng отказывается от датчиков LiDAR в пользу чистого зрения, подобно Tesla FSD.
Эти обновления моделей восприятия и планирования/управления будут использовать более двух миллионов высокоточных сеток для реконструкции окружения вокруг электромобилей XPeng, гарантируя, что все окружающие объекты и препятствия идентифицируются быстро и эффективно. Новая технология дополнительно поддерживается моделями планирования на основе нейронных сетей, которые могут учиться, думать и выполнять действия, подобно человеческому разуму.
Согласно пекинской пресс-конференции, такие нейронные технологии позволяют XPeng создавать более человекоподобные, самообучающиеся автомобили, которые в будущем будут в значительной степени полагаться на ИИ. Это включает в себя новейшую операционную систему автопроизводителя XOS 5.1.0, которая предоставляет несколько новых функций на базе ИИ, дебютирующих в X9 до того, как они появятся на других моделях XPeng 20 мая 2024 года.
Эти обновления включают ранее упомянутый AI Valet Driver, улучшенные возможности восприятия объемной реальности (SR), а также расширенные функциональные и обучающие возможности бортового ИИ-помощника автопроизводителя. Мы рекомендуем посмотреть видео ниже, чтобы увидеть эту технологию в действии.
Новый суббренд XPeng получит название MONA
В прошлом месяце мы сообщали, что XPeng планирует новый суббренд электромобилей, который будет сильно ориентирован на искусственный интеллект, как упоминалось выше, и даже больше. Во время недавнего саммита China Electric Vehicle 100 XPeng, председатель и генеральный директор Хэ Сяопэн пообещал инвестировать 3,5 миллиарда юаней (около 492 млн долларов США) в технологию «умного вождения с поддержкой ИИ» автопроизводителя в 2024 году для исследований и разработок, а также найма 4000 новых сотрудников.
Сяопэн также заявил, что следующее десятилетие электромобилей будет десятилетием интеллекта и технологий умного вождения. Таким образом, новый бренд разрабатывался для предоставления ИИ-ориентированных технологий по доступной цене для всех, с целевой розничной ценой около 100 000–150 000 юаней (14 000–21 000 долларов США).
В то время мы сообщали, что безымянный суббренд будет запущен в Китае в ближайшее время, поскольку XPeng обещал, что он «создаст новую породу умных электромобилей на базе ИИ для молодых покупателей по всему миру». Сегодня в Пекине XPeng подтвердил, что новый суббренд называется MONA, что расшифровывается как «Made Of New AI» (Сделано из нового ИИ).
Генеральный директор компании сообщил, что MONA будет официально представлен в июне этого года, так что следите за новостями.

Другие обновления XPeng из Пекина и видеоматериалы
Наконец, XPeng поделился обновлениями, касающимися его технологии зарядки, подразделения летающих автомобилей на малых высотах AeroHT и недавнего соглашения о сотрудничестве с Volkswagen Group. Что касается зарядки, XPeng заявляет, что планирует модернизировать свои зарядные устройства постоянного тока мощностью 800 кВт в третьем квартале 2024 года, что обеспечит, возможно, лучшие скорости зарядки в отрасли.
Автопроизводитель сообщает, что модернизация объектов позволит электромобилям XPeng добавлять более 1 км (.62 мили) в секунду. Летающий автомобиль AeroHT был выставлен рядом с другими электромобилями XPeng в Пекине после того, как привлек большое внимание на выставке CES в январе. Другой автомобиль подразделения eVTOL, модульный летающий автомобиль, все еще находится на стадии получения сертификата летной годности, и ожидается, что предпродажи в Китае начнутся в четвертом квартале 2024 года.
На этом пока все. Как и обещали, вот полная запись пресс-конференции XPeng с Пекинского автосалона, переведенная на английский язык: