
Два крупных игрока на рынке электромобилей объявили о новом стратегическом сотрудничестве во время Пекинского международного автосалона 2024 года. Lotus Technology и NIO подробно рассказали о планах совместной разработки технологий зарядки и замены батарей для электромобилей, а также о желании создать унифицированную систему стандартов батарей.
NIO Inc. ($NIO), возможно, наиболее известна своими премиальными электромобилями и недавним выходом на рынок смартфонов, но важно отметить, что китайский автопроизводитель является мировым лидером в области станций замены батарей для электромобилей. По состоянию на октябрь 2023 года NIO успешно совершила более 30 миллионов замен батарей по всему миру, доказав, что эта технология является жизнеспособной альтернативой стандартным практикам подключения и зарядки электромобилей.
Как и NIO, Wuhan Lotus Technology Co., Ltd., более известная как Lotus ($LOT), — еще одно имя с глубокими связями с Китаем. С 2017 года она находится под контролем Geely Holding. В результате Lotus обязалась перейти полностью на электромобили и демонстрирует впечатляющее начало.
На сегодняшний день производитель суперкаров поставил три модели электромобилей: The Emeya, Evija и кроссовер Eletre, который только что открыл продажи в Северной Америке. Помимо полностью электрических суперкаров, Lotus Technology представила собственную линейку жидкостных DC-быстрозарядных устройств, которые могут обеспечивать мощность до 450 кВт — задача не из легких.
Сегодня мы можем представить себе будущее еще более совершенных технологий зарядки и замены батарей, поскольку NIO и Lotus поделились намерениями работать вместе, чтобы продвинуть отрасль вперед.

NIO и Lotus объединяются, чтобы перестроить инфраструктуру электромобилей
После публичного объявления генеральных директоров NIO и Lotus на Пекинском автосалоне 2024 года новые стратегические партнеры опубликовали пресс-релиз с подробным описанием своих планов по совместной разработке технологий зарядки и замены батарей. Вот их список технологических направлений для улучшения и совместной разработки:
- Технологии зарядки и замены
- Управление активами батарей и их эксплуатация
- Строительство и эксплуатация сервисной сети
- Исследования и разработки, кастомизация и подключение транспортных средств
- Создание унифицированной системы стандартов батарей
- Совместная разработка пассажирских автомобилей, адаптированных к системе замены батарей
- Содействие интеграции сетей и операторов замены батарей с унифицированной системой операционного управления заменой батарей
- Создание эффективной системы управления активами батарей
- Проработка взаимодействия между различными зарядными платформами
- Создание унифицированной системы высокомощных зарядных технологий и надежной общей сети высокомощных зарядных устройств
Это довольно обширный список задач для NIO и Lotus, но оба генеральных директора выразили уверенность, что два ума, ориентированных на электромобили, лучше, чем один. По словам основателя, председателя и генерального директора NIO Уильяма Ли:
Сотрудничество – это всегда лучший вариант. NIO всегда открыта к сотрудничеству в области технологий зарядки и замены, а также развертывания сетевой инфраструктуры. Мы хотели бы работать вместе с Lotus, чтобы продвигать развитие премиального рынка умных электромобилей, прилагать совместные усилия в области технологических инноваций и унификации стандартов для зарядки и замены, добиваться создания более масштабной, стандартизированной и унифицированной сети энергетической инфраструктуры, чтобы предоставлять пользователям эффективный и удобный опыт обслуживания при подзарядке.
Это стратегическое сотрудничество имеет потенциал стать чем-то особенным, поскольку NIO и Lotus уделяют пристальное внимание предоставлению своим клиентам роскоши, простоты использования и комплексных систем для электромобилей. Обе компании уже доказали, что обладают дизайнерскими и производственными возможностями, чтобы выполнить свои обещания – эти компании не просто генераторы идей.
NIO уже управляет крупнейшей в Китае сетью зарядных устройств и станций замены батарей для электромобилей, в то время как Lotus быстро стала одним из немногих в мире специалистов по гиперкарам, которые полностью перешли на электротягу и делают это эффективно, используя при этом свою собственную 800-вольтовую архитектуру. Генеральный директор Lotus Цинфэн Фэн также прокомментировал новую сделку с NIO:
Являясь важным направлением, поддерживаемым и поощряемым государственной политикой, инновации в области замены батарей и разделения «автомобиль-батарея» не только защищают здоровье и безопасность батареи, но и позволяют пользователям постоянно пользоваться дивидендами от прогресса в области аккумуляторных технологий. Наше сотрудничество с NIO по обмену ресурсами для зарядки и замены позволит нашим пользователям ощутить гоночные гены и предельную производительность Lotus, наслаждаясь дружелюбными услугами сети зарядки и замены NIO по всему Китаю.
Поскольку компании начинают совместную разработку технологий зарядки и замены, большая часть этих первоначальных внедрений должна сначала появиться в Китае. Однако NIO и Lotus являются или становятся глобальными брендами электромобилей, поэтому мы можем ожидать, что быстрозарядные устройства, станции замены батарей и унифицированные стандарты батарей распространятся на другие рынки в Азии, Европе и за их пределами.