
Tesla объявила об изменении своих планов по выпуску более дешевых электромобилей, которые будут производиться на существующих производственных линиях.
Tesla работала над своей «автомобильной платформой следующего поколения», которая, как ожидается, позволит использовать новый производственный процесс под названием «unboxed», который должен привести к производству более дешевых электромобилей. Ранее автопроизводитель сообщал о двух предстоящих моделях на этой платформе:
- модель дешевле и меньше Model 3, иногда называемая «Tesla за $25 000» или «Model 2»
- Tesla Robotaxi: новый автомобиль, разработанный с нуля для автономного вождения.
Несколько недель назад Reuters сообщило, что «Tesla отменила давно обещанный недорогой автомобиль». Генеральный директор Илон Маск назвал это издание «лжецами» за такие сообщения.
Однако на прошлой неделе Electrek сообщил, что Tesla действительно прекратила всю работу над новым, более дешевым автомобилем на базе новой платформы. Источники, близкие к компании, подтвердили, что Маск отменил расширение Gigafactory в Техасе для новой автомобильной платформы под кодовым названием NV9.
Сегодня, опубликовав финансовые результаты за первый квартал 2024 года, Tesla подтвердила изменение планов в отношении своих более дешевых электромобилей.
Tesla начала с заявления:
«Мы обновили наш модельный ряд, чтобы ускорить выпуск новых моделей раньше, чем было объявлено ранее, начало производства запланировано на вторую половину 2025 года».
Ранее Маск объявлял о планах по производству автомобилей нового поколения к концу 2025 года.
Tesla продолжила:
Эти новые автомобили, включая более доступные модели, будут использовать аспекты платформы следующего поколения, а также аспекты наших текущих платформ, и смогут производиться на тех же производственных линиях, что и наш текущий модельный ряд.
Это подтверждает, что более доступные автомобили по-прежнему планируются, но не на новых производственных линиях, основанных на системе «unboxed», что соответствует нашему предыдущему сообщению о том, что Маск прекратил расширение для NV9 (91 и 92 – 93, Robotaxi по-прежнему планируется).
Tesla объяснила причину изменения:
Это обновление может привести к меньшему снижению затрат, чем ожидалось ранее, но позволяет нам разумно наращивать объемы производства автомобилей с меньшими капитальными затратами в условиях неопределенности. Это поможет нам полностью использовать наши текущие ожидаемые максимальные мощности близкие к трем миллионам автомобилей, что позволит увеличить производство более чем на 50% по сравнению с 2023 годом, прежде чем инвестировать в новые производственные линии.
Наконец, Tesla подтвердила, что ее ранее анонсированный Robotaxi (NV93) по-прежнему будет производиться с использованием новой системы «unboxed»:
Наш специально разработанный продукт Robotaxi продолжит использовать революционную производственную стратегию «unboxed».
Ранее Маск заявил, что Tesla планирует представить свой новый Robotaxi 8 августа.
Мнение Electrek
Есть хорошие и плохие новости. Без системы «unboxed», вероятно, нам придется попрощаться с упомянутой ранее ценой в $25 000.
Tesla сигнализирует о выходе на рынок более дешевых электромобилей, но автопроизводитель уже добился максимального снижения затрат на существующей платформе и производственных линиях. Они, вероятно, будут меньше и дешевле, но я сомневаюсь, что они приблизятся к $25 000.
Однако они могут появиться быстрее на существующих производственных линиях. Tesla не подтверждает этого, но намекает на это.
Или это также может означать, что ускоряется только график выхода Robotaxi.
В конце концов, Маск анонсировал более раннее, чем ожидалось, представление Robotaxi после отмены программы NV9.
Лучший комментарий от Pedro
Понравилось 14 людям
Это хорошая новость, и кажется разумной: производство на текущих заводах с использованием текущих технологий… Разумно. Это лучшее, что может быть, кроме фактического наличия модульной платформы. Зачем изобретать колесо, которое вы уже изобрели?
Что касается цены: $25K было произвольной цифрой, озвученной несколько лет назад: любая цена около 30 будет нормальной. Будет синергия с размером. Во многих частях мира Tesla — это большие автомобили. Многие люди предпочитают или хотят более компактные автомобили. Иногда это равносильно низкой цене, но иногда хороший компактный автомобиль стоит недешево. В основном в США «маленький» автоматически приравнивается к «дешевому».
Комментарии о том, что Y и 3 устарели, немного ленивы. Y был самым продаваемым автомобилем в мире в прошлом году, а 3 был значительно обновлен и будет хорошо себя чувствовать в сегменте седанов. Но наличие всего двух массовых автомобилей — это не очень хорошо, и это само по себе кажется устаревшим через несколько лет. Так что новый маленький автомобиль будет важным изменением в восприятии Tesla.
Маленький автомобиль по разумной цене будет хорошо продаваться по всему миру. Как и версия с улучшенными характеристиками по более высокой цене. Делать это без пересмотра производственных процессов — это разумно… наконец-то что-то разумное. И если это будет сделано вовремя, это действительно подстегнет компанию. Для меня это положительная новость.
Смотреть все комментарии