
Новый стартап сотрудничает с Jaguar Land Rover (JLR) над новой портативной системой накопления энергии на базе аккумуляторов, предназначенной для обеспечения вашей стройплощадки аккумуляторами от подержанных Range Rover и Range Rover Sport PHEV.
Стартап называется Allye Energy, а его новая система накопления энергии Allye Max (или «BESS») содержит целых *семь* бывших в употреблении аккумуляторных блоков Range Rover PHEV, которым дали вторую жизнь в новой роли.
Такие проекты «второй жизни» продлевают срок службы автомобильных аккумуляторов задолго после того, как их рабочая емкость снизилась ниже 80%. Эта потеря 20% существенно повлияет на практичность семейного автомобиля. Но в генераторе, питающем мобильный офис или заряжающем мини-экскаватор на ночь? Это едва ли будет замечено.
Обычный дизельный генератор обычно потребляет 16 литров топлива в час, что эквивалентно 129,12 кг CO2 в день при трех часах использования. Инженерная команда JLR будет использовать BESS для более чем 1000 часов тестирования, сэкономив более 15 494 кг CO2 в течение года – эквивалент семи перелетов туда и обратно из Лондона в Нью-Йорк для одного пассажира.
Разработка такого рода «второй жизни» для аккумуляторов электромобилей является важной частью продления полезности дорогостоящих элементов, используемых при их первоначальном производстве, и даже позволяет им играть активную роль в переработке других аккумуляторов (см. ниже).
Вторая жизнь для аккумуляторов электрических Range Rover

Со своей стороны, руководители JLR, похоже, понимают это — и, кажется (наконец-то!), начинают относиться к устойчивому развитию несколько серьезно.
«Мы рады сотрудничеству с Allye Energy в этом проекте устойчивого развития нового поколения, который поможет продемонстрировать потенциал наших амбиций в области циклических цепочек поставок», — заявил Рубен Чорли, директор по устойчивым промышленным операциям в JLR. «Разработка таких проектов «второй жизни» аккумуляторов имеет решающее значение, если мы хотим сделать устойчивое развитие реальным в JLR и приблизить нас к достижению нашей цели по углеродной нейтральности к 2039 году».
JLR прогнозирует, что к 2022 году стоимость цепочек поставок аккумуляторов будет расти на 30% ежегодно, превысив 400 миллиардов долларов к 2030 году, когда поставки аккумуляторов «второй жизни» для стационарных применений, по прогнозам, превысят 200 гигаватт-часов в год. Компания инвестирует 15 миллиардов фунтов стерлингов в электрификацию, создавая комплексную экосистему электромобилей в рамках своей стратегии Reimagine.
Мнение Electrek

Когда Jaguar отменил замену электрического XJ и, казалось, потерял интерес к обновлению i-Pace, казалось, что они отказались от плагин-автомобилей. Но, хотя одно партнерство со стартапом BESS не является чем-то сверхъестественным, приятно видеть, что JLR, по крайней мере, учится говорить правильные слова. Теперь им пора воплотить это в жизнь.