
В дополнение к нашему недавнему тест-драйву Lucid Air Sapphire, мы получили возможность протестировать все модели американского автопроизводителя 2024 года, включая Pure, Touring и Grand Touring, и поделились нашими мыслями ниже. В рамках визита Lucid Motors также пригласила нас за кулисы своей дизайн-студии в Калифорнии, где мы смогли увидеть прогресс в разработке их будущих среднеразмерных электромобилей.
Lucid Motors ($LCID) начала свой путь в сегменте электромобилей с флагманского седана Air, который вышел в 2022 модельном году. В декабре американский автопроизводитель представил свои модели Air 2024 года, которые добавили новую заднеприводную версию начального уровня Pure.
Новый Air стартовал с рекомендованной розничной ценой в 77 400 долларов — это самая доступная модель на сегодняшний день. К февралю 2024 года Lucid сообщила о снижении цен на три из четырех версий Air, включая заднеприводный Pure, стартовая рекомендованная розничная цена которого теперь составляет менее 70 000 долларов.
Всего вчера Lucid поделилась информацией о улучшениях версии Grand Touring 2024 Air, которая теперь использует тепловой насос от топовой версии Sapphire и значительно более быструю зарядку, предлагая при этом тот же расчетный запас хода EPA в 516 миль на одном заряде.
На прошлой неделе мы посетили Lucid в Северной Калифорнии и получили возможность протестировать все четыре версии моделей Air 2024 года, а также получили эксклюзивный взгляд за кулисы их дизайн-центра, включая краткий обзор среднеразмерных электромобилей, которые находятся в разработке.
Модели Lucid Air 2024 года не разочаровывают, особенно Pure
В солнечный и туманный день недалеко от Полумесяца в прошлую неделю у меня была возможность протестировать все четыре модели Lucid Air 2024 года на извилистых дорогах и прибрежных прямых участках. Я сделал снимки каждой из четырех комплектаций: RWD Pure, Touring, Grand Touring и трехмоторный Sapphire.
Последний был в моем списке дел с момента его анонса осенью 2022 года, поэтому обзор получил отдельный пост и видеообзор. Подробнее о моем опыте можно узнать здесь.
После Sapphire я взял каждую из трех других версий Lucid Air для часового маршрута, чтобы увидеть, чем отличаются модели 2024 года. Давайте начнем с Grand Touring. Как упоминалось ранее, Air GT получил самые значительные обновления в 2024 году, но, по моему опыту, ощущения от вождения остались прежними.
Будущие клиенты смогут воспользоваться увеличением скорости зарядки постоянным током на 15–30% и лучшей производительностью в зимних условиях благодаря тепловому насосу, но ни одно из этих улучшений не сыграло роли в моем конкретном тест-драйве.
Grand Touring по-прежнему кричит «роскошь». Будучи топовой моделью, не считая Sapphire за 249 000 долларов, GT оснащен всеми лучшими функциями, включая красивую панорамную стеклянную крышу и комфортный, просторный салон с металлическими акцентами.
Его 819 лошадиных сил нельзя отрицать при обгоне более медленных автомобилей благодаря двойным двигателям, но, на мой взгляд, дополнительные функции, такие как массажные сиденья и электрические шторки, являются единственными заметными улучшениями по сравнению с другими комплектациями. Да, это самая быстрая из трех моделей ниже Sapphire (0-60 миль в час за 3 секунды), но лично я был бы более чем доволен Touring, сэкономив при этом деньги. Новые улучшения приветствуются; однако GT по-прежнему немного дороговат, начиная с 109 900 долларов.
Когда я впервые тестировал Lucid Air Touring 2023 года, я назвал его моделью, на которую стоит потратиться. Я обнаружил, что его ускорение и производительность электромобиля значительно превосходят то, что нужно обычному потребителю, и я не пропустил никаких дополнительных «колоколов и свистков», которые есть у GT. По этой причине я полагал, что Touring занимает золотую середину для потребителей, интересующихся Air… по крайней мере, на тот момент.
Lucid Air Touring 2024 года меньше всего отличается от своих предыдущих версий, но по-прежнему предлагает лучшие характеристики, чем большинство других автомобилей в своем классе. Текущая версия предлагает 620 лошадиных сил и может разгоняться от 0 до 60 миль в час за 3,4 секунды, обещая при этом запас хода на электротяге 411 миль. По более низкой цене в 77 900 долларов вы теперь можете приобрести Touring почти по цене оригинального Air Pure.
Тем не менее, во многих отношениях это беспроигрышный вариант, если вас интересуют дополнительные функции интерьера, но если вы больше ориентированы на производительность с точки зрения соотношения цены и качества, новый заднеприводный Air Pure — это то, что вам нужно.
Двумя звездами моего дня тест-драйва Lucid Air 2024 модельного года стали Sapphire и Pure — оба конца текущего портфеля электромобилей автопроизводителя. Технический директор и генеральный директор Lucid Питер Роулинсон много раз говорил нам, что заднеприводный Pure — его фаворит, и с этим трудно поспорить.
Даже с самыми низкими характеристиками в линейке Pure обеспечивает 430 л.с. и может разгоняться от 0 до 60 миль в час за 4,5 секунды. С такой производительностью вы даже не заметите отсутствия второго двигателя, поверьте мне. Более того, его запас хода в 410 миль всего на милю меньше, чем у Touring, но за 8 000 долларов меньше.
Больше всего меня впечатлил заднеприводный Pure своей плавной и тихой ездой. Все модели тихие, но в этом новом Pure есть что-то более отточенное, что мне трудно описать. Еще более безумным кажется то, что эта модель может считаться флагманской версией в портфелях других автопроизводителей, а это начальный уровень от Lucid. Это еще одно свидетельство того, насколько далеко опережает автопроизводитель в своей архитектуре электромобилей, инверторах и общей эффективности.
Не говоря уже об уровне комфорта и роскоши, которые Lucid вкладывает в каждую из своих моделей. Я по-прежнему считаю, что Lucid может улучшить свое программное обеспечение во всех автомобилях. Я, конечно, не столкнулся с таким количеством ошибок в моделях Lucid Air 2024 года, как раньше, но пользовательский интерфейс все еще иногда отстает, и у меня возникло несколько проблем с беспроводным подключением смартфона через Apple CarPlay.
В целом, я был впечатлен всеми четырьмя моделями Lucid Air 2024 года, но Sapphire и Pure — мои фавориты. Очевидно, что трехмоторный роскошный электромобиль мощностью 1234 л.с. впечатлит людей, так что это само собой разумеется, но я думаю, что заднеприводный Pure — мой новый фаворит, и я бы рекомендовал эту модель потребителям. Из-за этого я чувствую, что Touring и Grand Touring потерялись в общем потоке — я бы рекомендовал потратиться на одну из этих комплектаций только в том случае, если вам абсолютно необходимо их лучшее ускорение.
Заглядывая вперед, Lucid продолжает разработку своей второй модели — внедорожника Gravity, производство которого должно начаться позднее в этом году. После этого Lucid планирует представить третий среднеразмерный вариант, который компания ранее намекала как прямого конкурента Tesla Model 3 и Model Y.
В рамках моей поездки я смог лично увидеть среднеразмерные автомобили и получить некоторое представление о том, чего ожидать.

Краткий обзор «среднеразмерных» автомобилей во время посещения дизайн-студии Lucid
Это была еще одна захватывающая поездка с Lucid, поскольку я не только смог ощутить мощь Air Sapphire, но и посетил дизайн-студию автопроизводителя за пределами Сан-Франциско, став одним из немногих представителей СМИ, которых пустили в заднюю часть, чтобы увидеть, где происходит вся магия электромобилей.
Фотографии были запрещены по очевидным причинам, но мы получили еще один взгляд на Gravity вблизи, прежде чем пройти в главный зал, где два глиняных макета новых среднеразмерных электромобилей стояли под чехлами.
Хотя разрабатываемые модели были закрыты, меня удивил их размер и, предположительно, простор. Насколько я понял, Lucid планирует как минимум два варианта среднеразмерных автомобилей — более ориентированный на пассажиров и семьи кроссовер и более прочный внедорожник для бездорожья (мы видели багажник на крыше и шины Toyo для бездорожья).
Среди целевых конкурентов — предстоящие Macan EV и Kia EV5, и нам сказали, что новые электромобили будут функционировать аналогично таким моделям, как Hyundai Santa Fe, Rivian R2 и Ford Bronco. Старший вице-президент Lucid по дизайну и бренду Дерек Дженкинс провел нас вокруг закрытых автомобилей и даже приподнял край чехла на задней части кроссовера, чтобы дать нам взглянуть на глиняную модель. Это, безусловно, работа в процессе, но она выглядит гладкой и уникальной… хотя ее дизайн, вероятно, изменится еще несколько раз до предполагаемого выхода в 2026 году.
Одним из захватывающих дизайнерских аспектов, который проповедовал Дженкинс, была идея «инклюзивности», особенно в салоне среднеразмерных моделей. Он упомянул интеграцию музыки, видео и использования телефона как иммерсивный опыт, не похожий ни на что, что видела публика, и всем этим можно управлять из любой точки автомобиля — добавляя своего рода групповой опыт вождения… хотя многие из этих грядущих функций, вероятно, будут доступны только во время стоянки.
Дженкинс также сообщил, что смартфон будет играть критически важную роль в среднеразмерном опыте, что бы это ни значило. Он сказал, что Lucid не пытается превзойти или заменить телефон, но существует потенциал в этой технологии и ее опыте, который, по мнению автопроизводителя, может быть лучше реализован с помощью автомобиля.
Питер Роулинсон также присутствовал, демонстрируя большой энтузиазм по поводу третьего дизайна автомобиля Lucid. Однако он и Дженкинс оба признали, что им еще далеко до согласования названий новых электромобилей. На вопрос о ценах Роулинсон сказал, что Lucid нацеливается на стартовые рекомендованные розничные цены в диапазоне от 48 000 до 50 000 долларов, но «может подняться до 60 000 долларов, я полагаю».
Чтобы помочь снизить цены в будущем, Роулинсон выразил идею «эффективности дизайна», которая стимулирует развитие технологий во всем портфеле и оптимизирует производство, используя компоненты в нескольких моделях для снижения затрат. Мы уже видим это с тепловым насосом Sapphire в Air Grand Touring, как упоминалось выше, поэтому ожидайте больше такой стратегии в «среднеразмерных» моделях и далее.
На этом пока все. Вероятно, мы не увидим никаких реальных изображений новых среднеразмерных электромобилей Lucid в ближайшее время, так как они остаются в стадии разработки. Однако этот прогресс звучит весьма обнадеживающе, и мы обязательно будем держать вас в курсе по мере получения новой информации. Пока же мы сосредоточимся на моделях Lucid Air 2024 года, готовясь к официальному запуску Gravity.
Лучший комментарий от D H
Понравилось 2 людям
Я арендую Lucid Air Touring последние 6 месяцев. Это действительно замечательные автомобили. Я бы хотел, чтобы больше людей смогли познакомиться с Lucid и увидеть, чего они достигли.
Среднеразмерные, более доступные модели должны стать абсолютным хитом. Очень надеюсь, что они пройдут через эти трудные времена.
Посмотреть все комментарии