Volkswagen запускает новую платформу для электромобилей в Китае, чтобы сократить расходы и конкурировать с BYD

Чтобы увеличить продажи на крупнейшем в мире рынке электромобилей и одном из самых важных регионов для Volkswagen, компания запускает новую цифровую платформу для электромобилей совместно с китайской XPeng. VW заявляет, что новая платформа для электромобилей позволит значительно сократить расходы, поскольку компания стремится вернуть себе долю рынка в Китае.

VW сократит расходы в Китае с помощью новой платформы для электромобилей

После того как BYD завершила 15-летний период как ведущий продавец автомобилей в Китае в прошлом году, Volkswagen стремится вновь завоевать свою популярность.

Компания объявила, что архитектура E/E, разработанная совместно с XPeng, будет использоваться в электромобилях бренда VW начиная с 2026 года.

«Сотрудничество позволит нашим интеллектуальным электромобилям быть конкурентоспособными как по технологиям, так и по стоимости», — сказал г-н Сяопен Хэ, генеральный директор XPeng.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Архитектура E/E от XPeng — это мозг их полнофункциональной программной и аппаратной технологии. Платформа обеспечивает работу систем помощи водителю (ADAS) и непрерывные обновления «по воздуху» (OTA).

В соответствии с новым соглашением партнеры разработают и интегрируют новейшую архитектуру E/E от XPeng в основную китайскую платформу VW (CMP).

«Благодаря нашей стратегии «В Китае, для Китая» мы укрепляем инновационный потенциал Volkswagen Group в Китае», — пояснил Ральф Брандстэттер, глава Volkswagen в Китае.

VW-China-EV-platform
VW ID.4X (Источник: SAIC-VW)

Брандстэттер заявил, что обе компании объединят свои сильные стороны, подчеркнув: «Это повышает эффективность, оптимизирует структуру затрат и ускоряет разработку». Руководитель VW в Китае добавил, что снижение затрат и быстрая разработка «имеют решающее значение для нашей конкурентоспособности в динамичной рыночной среде Китая».

VW считает, что сможет вернуть себе долю рынка в Китае благодаря продвинутой и недорогой платформе для электромобилей, которая вскоре будет запущена. В прошлом июле компания инвестировала 700 миллионов долларов в XPeng, получив долю около 5%.

VW-China-EV-platform
Электромобиль SAIC-VW ID.3 в Китае (Источник: SAIC-VW)

Мнение Electrek

Поскольку китайские автопроизводители, такие как BYD, выпускают недорогие электромобили, например новый Seagull, по цене от 9 700 долларов (69 800 юаней), традиционные автопроизводители изо всех сил пытаются догнать.

Генеральный директор Ford Джим Фарли даже назвал BYD Seagull «чертовски хорошим». BYD прогнозирует падение доли рынка совместных предприятий с 40% до 10% в течение следующих трех-пяти лет по мере вывода на рынок более дешевых и продвинутых электромобилей.

Финансовый директор Volkswagen Арно Антлитц предупредил, что компания может потерять еще большую долю рынка в Китае, пока не будут запущены новые электромобили.

Между тем, продажи электромобилей VW Group в Китае выросли на 91% в первом квартале, поскольку автопроизводитель стремится вернуть себе долю рынка.

Однако к 2026 году «расширенные функции» могут показаться не столь особенными, поскольку многие китайские автопроизводители уже предлагают их.

Что вы думаете? Сможет ли Volkswagen вернуться в Китай? Сообщите нам о своих мыслях в комментариях ниже.