
Чтобы увеличить продажи на крупнейшем в мире рынке электромобилей и одном из самых важных регионов для Volkswagen, компания запускает новую цифровую платформу для электромобилей совместно с китайской XPeng. VW заявляет, что новая платформа для электромобилей позволит значительно сократить расходы, поскольку компания стремится вернуть себе долю рынка в Китае.
VW сократит расходы в Китае с помощью новой платформы для электромобилей
После того как BYD завершила 15-летний период как ведущий продавец автомобилей в Китае в прошлом году, Volkswagen стремится вновь завоевать свою популярность.
Компания объявила, что архитектура E/E, разработанная совместно с XPeng, будет использоваться в электромобилях бренда VW начиная с 2026 года.
«Сотрудничество позволит нашим интеллектуальным электромобилям быть конкурентоспособными как по технологиям, так и по стоимости», — сказал г-н Сяопен Хэ, генеральный директор XPeng.
Архитектура E/E от XPeng — это мозг их полнофункциональной программной и аппаратной технологии. Платформа обеспечивает работу систем помощи водителю (ADAS) и непрерывные обновления «по воздуху» (OTA).
В соответствии с новым соглашением партнеры разработают и интегрируют новейшую архитектуру E/E от XPeng в основную китайскую платформу VW (CMP).
«Благодаря нашей стратегии «В Китае, для Китая» мы укрепляем инновационный потенциал Volkswagen Group в Китае», — пояснил Ральф Брандстэттер, глава Volkswagen в Китае.

Брандстэттер заявил, что обе компании объединят свои сильные стороны, подчеркнув: «Это повышает эффективность, оптимизирует структуру затрат и ускоряет разработку». Руководитель VW в Китае добавил, что снижение затрат и быстрая разработка «имеют решающее значение для нашей конкурентоспособности в динамичной рыночной среде Китая».
VW считает, что сможет вернуть себе долю рынка в Китае благодаря продвинутой и недорогой платформе для электромобилей, которая вскоре будет запущена. В прошлом июле компания инвестировала 700 миллионов долларов в XPeng, получив долю около 5%.

Мнение Electrek
Поскольку китайские автопроизводители, такие как BYD, выпускают недорогие электромобили, например новый Seagull, по цене от 9 700 долларов (69 800 юаней), традиционные автопроизводители изо всех сил пытаются догнать.
Генеральный директор Ford Джим Фарли даже назвал BYD Seagull «чертовски хорошим». BYD прогнозирует падение доли рынка совместных предприятий с 40% до 10% в течение следующих трех-пяти лет по мере вывода на рынок более дешевых и продвинутых электромобилей.
Финансовый директор Volkswagen Арно Антлитц предупредил, что компания может потерять еще большую долю рынка в Китае, пока не будут запущены новые электромобили.
Между тем, продажи электромобилей VW Group в Китае выросли на 91% в первом квартале, поскольку автопроизводитель стремится вернуть себе долю рынка.
Однако к 2026 году «расширенные функции» могут показаться не столь особенными, поскольку многие китайские автопроизводители уже предлагают их.
Что вы думаете? Сможет ли Volkswagen вернуться в Китай? Сообщите нам о своих мыслях в комментариях ниже.