Lucid Air Sapphire: первый тест-драйв — электрокар, который почти слишком быстрый… почти

НАКОНЕЦ-ТО, ДРУЗЬЯ! Спустя почти два года после первого анонса мы протестировали Lucid Air Sapphire мощностью 1234 л.с. во всей его трехмоторной красе. Спойлер: он не разочаровал. Этот электромобиль — образец мощности и эффективности, задающий новый стандарт для автомобилей, которые так же быстры, сколь и роскошны. Посмотрите полный видеообзор внизу.

Lucid Motors продолжает набирать известность в сегменте электромобилей благодаря своей лидирующей в отрасли эффективности и, во многих случаях, сумасшедшим характеристикам производительности. Все эти награды пока получены только одной моделью — седаном Air.

Хотя американскому автопроизводителю все еще предстоит найти свою нишу в плане узнаваемости бренда для увеличения продаж своего флагманского автомобиля, это не из-за недостатка усилий. Все варианты седана Air впечатляют, предлагая один из лучших запасов хода во всей отрасли, и все это в элегантном и роскошном корпусе с 924-вольтовой системой.

Недавно мы видели, как Lucid выпустила версии Air 2024 модельного года, которые теперь включают заднеприводную версию начального уровня Air Pure и Grand Touring с увеличенным запасом хода. Мы оставим свои мысли об этих версиях на другой день (хотя мы как раз их протестировали).

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Сегодняшний фокус — на вершине текущего портфолио Lucid и, возможно, всех массовых электромобилей — Air Sapphire. Этот эксклюзивный трехмоторный вариант был впервые анонсирован летом 2022 года с немыслимыми характеристиками производительности. Мы говорим о разгоне от 0 до 60 миль в час за 1,98 секунды (с места, заметьте!), от 0 до 100 миль в час менее чем за 4 секунды и максимальной скорости 205 миль в час.

Если вы спрашиваете себя, зачем нужна такая динамика разгона, во-первых, вы глупец, а во-вторых, потому что Lucid обладает технологическим мастерством, чтобы это сделать. Этот флагманский электромобиль — серьезное заявление, созданное не для обычного потребителя (ведь он стоит 250 000 долларов), а как воплощение футуристической полностью электрической производительности.

Я бы сказал, что это также намек другому американскому автопроизводителю электромобилей (и любому другому автопроизводителю, если на то пошло), говорящий: «Да, вот что мы можем сделать. Попробуйте превзойти это».

Не мне выбирать победителя в этом уравнении, но моя карьера ставит меня в превосходное положение, где я могу тестировать такие безумные автомобили, как Lucid Air Sapphire, и рассказывать об этом вам, дорогие читатели.

Если вы читали мои предыдущие работы (лучше бы читали!), то, возможно, помните, что я обращался напрямую к команде Lucid каждый раз, когда писал об Air Sapphire, прося умоляя их дать мне шанс его протестировать. Наконец, эта возможность представилась, и я позаботился о том, чтобы задокументировать свои искренние реакции, когда впервые вдавил педаль газа в пол… потом еще раз, и еще, и еще. Вот мои мысли.

  • Lucid Air Sapphire
  • Lucid Air Sapphire
  • Lucid Air Sapphire
  • Lucid Air Sapphire
  • Lucid Air Sapphire
  • Lucid Air Sapphire

Lucid Air Sapphire — самый быстрый автомобиль, в котором я когда-либо сидел

Нас пригласили в студию дизайна Lucid Motors в районе Залива для тест-драйва всех моделей Air 2024 года, включая Sapphire. Хотя мне было интересно протестировать все варианты Air, я искренне жаждал сесть в Sapphire, и команда Lucid, должно быть, знала об этом, потому что они посадили меня в этот болид первым (спасибо, команда).

Сразу после выезда с парковки динамика разгона Lucid Air Sapphire была неоспоримой — настолько, что я пропустил свой первый поворот на запланированном маршруте и проехал около четырех миль в неправильном направлении, даже не заметив этого. Это было со мной на протяжении всего дня, и я клянусь, что у меня отличные навыки навигации. Я просто был больше сосредоточен на том, чтобы испытать Sapphire на извилистых дорогах и широких прямых участках вокруг Халф-Мун-Бэй.

Что я могу сказать, чего еще не было сказано? Sapphire быстр? Вероятно, самый быстрый… по крайней мере, из того, что я испытал. Однако это лишь один простой элемент этого динамичного седана. Общая езда неизменно плавная на любой скорости, с любого угла и в любом из трех режимов вождения… если вы знаете, что делаете.

Это автомобиль только для тех, кто имеет достаточный опыт вождения, как электромобилей, так и в целом. Это дикий жеребец, который будет пытаться сбросить вас на каждом повороте, если вы не будете осторожны. Я был в восторге от этого, но это не значит, что я пару раз не напрягся.

Как вы увидите в моем видеообзоре ниже, на первом же прямом участке на моем теле отразился видимый шок, когда я сжался и втянул шею, как черепаха, пытающаяся спрятаться. Я думал, что 1111 л.с. в Dream Edition были дикими, когда я впервые испытал Air в 2021 году, но версия Sapphire от Lucid выводит это на совершенно другой уровень.

Да, я нарушал скоростной режим, но как иначе, когда у тебя есть такая возможность? Ведите себя прилично и не стучите; я был в безопасности. Обещаю. Будь то с места или уже в движении, чистая скорость этого электромобиля непревзойденна, давая вам свободу обгонять любое транспортное средство, когда вы захотите, без задержек.

Лучший комментарий от tfr28


Понравилось 3 людям

Model S был фиксированным дизайном до того, как инженеры получили возможность вмешаться. Air был разработан инженерами. Это отражается в превосходных показателях эффективности. Есть очень интересное видео на YouTube об этом от Питера Роулинсона.

Посмотреть все комментарии

Помимо динамики разгона, меня восхитила управляемость Sapphire. Он невероятно цепкий, что доказали километры извилистых мокрых дорог в окружении секвой в Калифорнии. Сиденья и рулевое колесо из алькантары обеспечивали большой комфорт во время вождения, и, конечно, у меня были сиденья с подогревом, чтобы спина не перегревалась во время моих адреналиновых поездок.

Я заметил, что салон Sapphire был не таким тихим, как у других моделей Lucid Air, но разница была не огромной. Хотя я тестировал все три режима вождения седана, я на самом деле чаще всего использовал самый низкий режим — «Smooth» (Плавный) — этого было более чем достаточно скорости для меня. Если вы всегда ездите на этом автомобиле в режиме Sapphire, вы либо маньяк, либо вам место в Формуле-Е… или и то, и другое.

Это один из редких случаев за всю мою практику, когда сложно передать, насколько впечатляющим является вождение Lucid Air Sapphire. Это то, что нужно испытать самому. Чтобы помочь мне продемонстрировать его мощность, я подготовил небольшое видео своего опыта, включая выражения страха, восторга и чистого счастья.

Lucid Air Sapphire доступен сейчас по цене 249 000 долларов. Вот мое видео для вашего удовольствия: