Nissan ускоряет планы по разработке электромобилей с твердотельными аккумуляторами, начиная строительство пилотной линии

Станут ли твердотельные аккумуляторы «революцией для электромобилей»? Nissan так считает. Автопроизводитель ускоряет разработку твердотельных аккумуляторов для электромобилей, надеясь сделать свои электрические модели более конкурентоспособными. На этой неделе Nissan начал строительство пилотной линии по производству твердотельных аккумуляторов для электромобилей, планируя внедрить их в широкий спектр моделей, включая пикапы.

Nissan готовится к разработке твердотельных аккумуляторов для электромобилей

На этой неделе Nissan продемонстрировал свою пилотную линию по производству твердотельных аккумуляторов на заводе в Иокогаме. В рамках своей стратегии Ambition 2030 Nissan планирует выпустить электромобили с твердотельными аккумуляторами к началу 2029 года.

К 2030 году Nissan планирует выпустить 19 новых электромобилей, при этом доля электрифицированных автомобилей (включая гибриды) составит 55% от мировых продаж.

Важной частью стратегии Nissan является передовая аккумуляторная технология. Nissan объявил о планах выпустить электромобили с твердотельными аккумуляторами (ASSBs), произведенными собственными силами, к 2028 финансовому году. Nissan утверждает, что с ASSBs он сможет выпускать более производительные электромобили в большем количестве сегментов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Nissan считает, что новая технология станет «революцией для электромобилей», предлагая вдвое большую плотность энергии по сравнению с традиционными литий-ионными аккумуляторами при меньшей стоимости.

Nissan также полагает, что твердотельные аккумуляторы смогут сократить время зарядки на треть. Компания занимается «широкомасштабными исследованиями и разработками», включая исследования материалов на молекулярном уровне.

Nissan-all-solid-state-EV-battery
Nissan начинает строительство пилотной линии по производству твердотельных аккумуляторов для электромобилей (Источник: Nissan)

Используя эту информацию, Nissan ускоряет разработку с планами по внедрению новой технологии в массовое производство.

С момента запуска LEAF в 2010 году завод Nissan в Иокогаме производит электродвигатели. Однако сейчас на заводе происходит самая большая трансформация.

В октябре Nissan представил концепт Hyper Force EV. По заявлению Nissan, электрический суперкар, оснащенный твердотельными аккумуляторами, может развивать мощность до 1341 л.с. (1000 кВт).

Nissan-all-solid-state-EV-battery
Концепт Nissan Hyper Force EV (Источник: Nissan)

С внешним видом, напоминающим уменьшенный Tesla Cybertruck, экстерьер был разработан совместно с гоночной командой NISMO для максимальной аэродинамики.

Nissan не называет его электрическим GT-R, но размытый логотип спереди хорошо виден. Автопроизводитель намекнул, что его электрический суперкар может быть выпущен к 2030 году.

Nissan-electric-truck
Концепт электрического пикапа Nissan «Surf Out» (Источник: Nissan)

Мнение Electrek

Nissan — не единственная компания, планирующая представить твердотельные аккумуляторы в своих электромобилях следующего поколения. Японский конкурент Toyota также планирует выпустить усовершенствованные аккумуляторы.

Однако Toyota уже несколько раз обещала выпустить электромобили с твердотельными аккумуляторами. Первый выпуск был запланирован на 2021 год, затем на 2022 год, а массовое производство ожидается только после 2030 года.

Toyota утверждает, что ее аккумуляторы следующего поколения предложат быструю зарядку за 10 минут и значительно увеличенный запас хода. Ожидаются две версии: с запасом хода 621 миля (1000 км) по циклу WLTP и дальнейшая эволюция модели с запасом хода 750 миль (1200 км).

Лучший комментарий от VoltMan


Понравилось 11 людям

Фотография пустого здания завода говорит больше всего. Глупые рендеры концепт-каров, которых мы видели тысячи. Признаюсь, 10-минутная перезарядка интригует, но она сэкономит мне, вероятно, 30 минут на моем 438-мильном пути по Мичигану, который я совершаю всего дважды в год. Такие объявления просто направлены на захват «доли внимания», чтобы потребители откладывали покупку электромобилей ради каких-то магических электромобилей будущего, для которых потребуются зарядные устройства, которые еще даже не построены, чтобы достичь 10-минутного рубежа.

10-минутная перезарядка — это последний барьер на пути к отказу от ДВС, но эти 10-минутные зарядки должны быть повсюду. В противном случае вы будете ехать 15 минут в сторону, чтобы попасть к этой зарядке, и вы снова потратите 10 + 15 = 25 минут, которые я получаю для своей Model Y 2020 года.

Посмотреть все комментарии

Это может позволить Nissan выйти вперед. Тем временем несколько других компаний, таких как Volkswagen, Hyundai и BMW, продвигают свои планы.

Китайские производители электромобилей уже выпускают передовые аккумуляторные технологии. Например, сегодня открылся предзаказ на новый ET7 от NIO, оснащенный 150-киловаттным полутвердотельным аккумулятором.

NIO проводит испытание на выносливость, чтобы выяснить, сможет ли роскошный электрический седан побить рекорд дальности пробега в 650 миль (1044 км), установленный генеральным директором Уильямом Ли.

Nissan и другие автопроизводители с историей должны действовать, чтобы не отстать еще больше.