
Используя волну искусственного интеллекта, Илон Маск делает ставку на усилия Tesla в области автопилота, включая Robotaxi, в ущерб другим программам, критически важным для его основного бизнеса.
В то же время глава компании угрожает не создавать продукты на базе ИИ в Tesla.
Tesla инвестирует в автономное вождение уже много лет, но можно утверждать, что до сих пор это мало положительно сказалось на ее бизнесе. В основном бизнес Tesla, финансово говоря, заключается в продаже электромобилей, в частности Model Y.
Автопроизводитель очень хорошо справляется с этим, ведь Model Y стала самым продаваемым автомобилем в мире.
Можно было бы подумать, что Tesla продолжит в том же духе и создаст более широкий модельный ряд электромобилей для дальнейшего роста, но получилось иначе.
Как мы сообщали ранее, Cybertruck стал ошибкой для Tesla. Программа всё ещё может оказаться успешной, но сосредоточенность Tesla на этом автомобиле, объём производства которого несколько ограничен (планируется 250 000 единиц в год), привела к нынешнему «разрыву в волнах роста» компании.
Вместо того чтобы сосредоточиться на автомобилях следующего поколения Tesla, которые, как ожидается, вернут компанию к росту, автопроизводитель вывел на рынок Cybertruck, что, конечно, здорово, но существенно не повлияет на рост компании.
Tesla ставит всё на Robotaxi
Tesla хеджировала свои ставки с автомобилями следующего поколения, созданными по новой производственной методике, которую автопроизводитель называет «unboxed». Компания планировала построить два автомобиля на новой платформе:
- более дешёвую и компактную модель, чем Model 3, которую иногда называют «Tesla за $25 000» или «Model 2»;
- Tesla Robotaxi: новый автомобиль, разработанный с нуля для автономного вождения.
Однако вчера мы сообщили, что смогли подтвердить, что глава компании Илон Маск отложил выпуск более дешёвой модели Tesla в пользу Robotaxi.
Это огромная ставка, поскольку Tesla теперь абсолютно необходимо решить проблему автопилота, чтобы продолжать расти хоть сколько-нибудь значительными темпами, ведь иначе у неё не будет автомобильной программы, ориентированной на рост, на протяжении многих лет.
Маск заявил, что в этом году Tesla потратит «несколько миллиардов долларов» на вычислительные мощности NVIDIA для обучения своей системы автопилота.
Вчера мы сообщали, что Tesla стремится завершить строительство огромного центра обработки данных для обучения Full Self-Driving на Gigafactory Texas к концу августа. Это всего за несколько недель до того, как Tesla планирует представить свой «Robotaxi».
Мнение Electrek
С отложенной более дешёвой моделью Tesla столкнётся с минимумом трёхлетним периодом без значительного роста, если не добьётся успехов в автопилоте.
Вот почему я говорю, что Илон Маск ставит Tesla всё на автопилот и Robotaxi.
В какой-то степени я понимаю. ИИ развивается сейчас с невероятной скоростью, и возникает ощущение, что благодаря ему технологии будут двигаться намного быстрее. Многие технологические лидеры спешат связать с ним свои компании.
У меня FSD Beta в машине уже 2 года, и мне не казалось, что FSD улучшается со скоростью ИИ, если вообще улучшается, но вот уже неделю у меня v12, и я должен признать, что это значительное улучшение.
Это даёт мне некоторую надежду, что Tesla сможет начать улучшать систему со скоростью ИИ. Потенциально.
Но при всём сказанном, я думаю, Tesla всё ещё могла бы хеджировать свои ставки и параллельно разрабатывать более дешёвый автомобиль — даже если бы это означало, что Robotaxi отстанет от этого нового ускоренного графика.
Это всё равно рискованно.
Для акционеров Tesla это тоже сбивает с толку. Илон идёт на такой риск, ставя всё на то, что ИИ поможет Tesla решить проблему автопилота, заявляя, что «Tesla теперь — компания ИИ», и в то же время он угрожает акционерам Tesla тем, что не будет создавать продукты на базе ИИ в Tesla, если не получит 25% контроля над акциями компании, чего бы он добился, если бы не продал акции Tesla на миллиарды долларов для покупки Twitter.
Лучший комментарий от Johnny Nemo
Понравилось 53 людям
Извините, но FSD не нуждается в «значительном улучшении», ему требуется квантовое улучшение. На данный момент FSD 12.3.3, которым я пользуюсь для вождения, всё ещё не может справляться с поездками без вмешательства водителя. Будем благосклонны и скажем, что он справляется с 9 из 10 поездок нормально. Это означает 90% успешных поездок, что всё ещё очень далеко от 99,99999% успеха.
Ставка на то, что FSD достигнет этого уровня через год или два, — безумие.
Посмотреть все комментарии