
Как и было обещано ранее сегодня, Maserati официально представила свою третью полностью электрическую модель — GranCabrio Folgore — на мероприятии «Folgore Day» в Римини, Италия. Мы были на месте дебюта нового кабриолета Maserati, который оснащен тремя электродвигателями и впечатляющими характеристиками.
Как упоминалось ранее сегодня, Maserati отмечает 110-летие в автомобильной индустрии на мероприятии, посвященном электромобилям, под названием Folgore Day. Ранее сегодня в Римини, Италия, мы увидели ключевые компоненты и опции персонализации для первых двух полностью электрических моделей Maserati — GranTurismo Folgore и Grecale Folgore.
Мы также получили возможность взглянуть на TRIDENTE — первый полностью электрический прогулочный катер Maserati, построенный совместно с Vita Power. Хотя сегодняшние мероприятия были интересными, они лишь подготавливали почву для вечернего дебюта с запуском GranCabrio Folgore.
Впервые мы увидели (в камуфляже) кабриолет GranCabrio Folgore в октябре 2022 года, когда Maserati тестировала полностью электрический прототип на улицах Модены, недалеко от своей штаб-квартиры в Северной Италии. В то время Maserati сообщала, что GranCabrio Folgore будет выпущен в 2023 году, однако новый кабриолет столкнулся с задержками, как и Grecale Folgore и планы по выпуску ультра-люксового Quattroporte Folgore.
Хотя Quattroporte пока отложен, полностью электрический внедорожник Grecale выходит на рынок и вскоре за ним последует Maserati GranCabrio Folgore. После сегодняшнего презентационного мероприятия мы узнали гораздо больше о том, чего клиенты Trident могут ожидать от этого нового полностью электрического кабриолета.
Характеристики и дата поставки Maserati GranCabrio Folgore
Как и его собрат GranTurismo, GranCabrio построен на собственной 800-вольтовой архитектуре Maserati Atlantis, разработанной с нуля в 2017 году. Он оснащен аккумуляторной батареей емкостью 92,5 кВт⋅ч (83 кВт⋅ч полезной емкости), которая может заряжаться постоянным током мощностью до 270 кВт, восполняя 100 км (62 мили) за 5 минут и заряжаясь от 20% до 80% за 18 минут.
Эта батарея обеспечивает запас хода в полностью электрическом режиме по циклу WLTP от 419 до 447 км (от 260 до 278 миль) в зависимости от одного из четырех режимов вождения электромобиля: Max Range, GT, Sport и Corsa.
Это не лучший запас хода на рынке, но этот новый полностью электрический кабриолет не предназначался для долгих поездок с семьей. Это трехмоторный кабриолет, и он чертовски быстр. Три радиальных двигателя с постоянными магнитами мощностью 300 кВт в совокупности обеспечивают максимальную мощность 560 кВт (610 кВт с MaxBoost) и крутящий момент 1350 Н⋅м (996 фунт⋅фут).


Двигатели Maserati GranCabrio Folgore в совокупности обеспечивают максимальную скорость 290 км/ч (180 миль/ч), но это ограничено электроникой. Он мог бы ехать быстрее, если бы инженеры это разрешили. Изящный кабриолет разгоняется от 0 до 100 км/ч (0–62 миль/ч) за 2,8 секунды, но теряет немного мощности на прямой, разгоняясь от 0 до 200 км/ч за 9,1 секунды.
Система полного привода оснащена векторизацией крутящего момента с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной пневматической подвеской сзади с амортизаторами, которые максимизируют вертикальную прижимную силу и динамику движения.
Упомянутый режим Corsa предоставляет водителям GranCabrio Folgore доступ ко всей 800-вольтовой мощности кабриолета, придавая педали акселератора более прямой отклик на мгновенный крутящий момент — идеально для прохождения поворотов. Режим Corsa отображает на приборной панели критически важные диагностические данные, такие как температура батареи и распределение крутящего момента.
Говоря о приборной панели, GranCabrio Folgore выглядит так же роскошно, как и стремительно. С четырьмя посадочными местами кабриолет демонстрирует философию дизайна Maserati «баланс противоположностей», которая сочетает в себе вневременную роскошь с новейшими технологиями.
Компоновка «спортивного автомобиля» включает «настоящие материалы», добавленные для создания динамичного, но эмоционального, легкого, но комфортного ощущения. Учитывая, что это автомобиль с открытым верхом, Maserati GranCabrio Folgore оснащен подогревом шеи, который дует непосредственно из сидений, а также опциональным ветрозащитным экраном, который можно хранить в багажнике, расположенном за передними сиденьями, когда задние пассажиры отсутствуют (кому вообще нужен этот лишний вес сзади?).
Мягкий тканевый верх доступен в пяти различных цветовых вариантах и может открываться и закрываться за 14 и 16 секунд соответственно. Это инициируется нажатием кнопки на центральной панели дисплея при скорости до 50 км/ч (31 миль/ч).
Внешний вид автомобиля отличается новыми вертикальными фарами Maserati, которые были представлены на флагманском автомобиле MC20 (в версии с ДВС), и подсвеченным 3D-логотипом трезубца на передней решетке. Задняя часть оснащена полностью светодиодными задними фонарями в стиле бумеранг, впервые представленными на GranTurismo Folgore, и разноширокими колесами — большего размера сзади (21 дюйм, 295/30) и немного меньшего размера спереди (20 дюйм, 265/35).
Maserati заявляет, что заказы на новый GranCabrio Folgore 2025 года откроются в августе, а официальный старт продаж состоится в четвертом квартале 2024 года. Точная цена пока неизвестна, но мы ожидаем, что электромобиль будет стоить более 200 000 долларов.
Судя по техническим характеристикам и детальному осмотру, проведенному сегодня в Италии, GranCabrio Folgore обещает стать стремительным кабриолетом. Мы с нетерпением ждем этого момента и обязательно задокументируем свой опыт, когда он произойдет. А пока вот видео с мероприятия: