
Чтобы отпраздновать более чем 100-летний юбилей своей деятельности и заглянуть в следующее столетие, посвященное электрификации, Maserati провела мероприятие под названием «Folgore Day» в Италии. На этом мероприятии была представлена линейка электромобилей (BEV), включая GranTurismo Folgore и кроссовер Grecale Folgore, накануне официального запуска кабриолета GranCabrio Folgore сегодня вечером.
Сегодняшнее мероприятие отмечает 110-летний путь Maserati S.p.A., основанной в Болонье, Италия, и в настоящее время действующей из Модены под эгидой Stellantis. Четыре года назад бренд «Тритон» пообещал перейти на электрификацию, планируя предлагать версии BEV для каждого из своих текущих автомобилей к 2028 году.
На данный момент Maserati выпустила флагманский GranTurismo Folgore, за которым последовал кроссовер Grecale Folgore, который мы имели возможность протестировать в Южной Италии в марте. Среди других электромобилей, находящихся в разработке, была версия GranCabrio Folgore, которую мы видели только в камуфляже, а также полностью электрический Quattroporte.
Однако планы по последнему были отложены, поскольку Maserati сосредоточилась на текущих и будущих моделях BEV, которые к 2025 году будут включать другую модель Folgore — MC20. Мы были на месте в Римини, Италия, сегодня, посещая Folgore Day от Maserati, где мы смогли вблизи рассмотреть некоторые из упомянутых выше электромобилей, ожидая официального дебюта GranCabrio Folgore.

Первый Folgore Day Maserati отмечает прошлое и будущее
Помимо празднования 110-летия в итальянской автомобильной индустрии, на мероприятии Folgore от Maserati состоялась премьера новой полностью электрической кампании «It Turns You On». Вы можете посмотреть 90-секундный рекламный ролик ниже. Мировая премьера кампании открывает следующую главу Maserati в области инноваций и электрификации. По заявлению Maserati:
Folgore Day — это отправная точка нового пути для Maserati и для потребителей класса люкс, на которых полностью ориентировано и предназначено электрическое предложение «Тритона» через продукты, гарантирующие отличительную суть бренда — автомобили, которые всегда были синонимом передовых технологий, изысканной элегантности, утонченного и оригинального мастерства, безупречной и отличительной производительности — и которые могут стать новыми движущимися символами глубокой трансформации, происходящей на рынке.
Сегодня несколько критически важных компонентов Maserati Grecale Folgore и GranTurismo Folgore, включая полностью электрическое шасси первого, были подробно объяснены перед толпой в Римини. Интересным моментом была хитрая маневренность генерального директора Maserati Давиде Грассо, который, отвечая на вопросы, не дал словесного обязательства сделать Maserati исключительно электрическим брендом к какому-либо конкретному моменту.
Грассо заявил, что как люксовый бренд Maserati хочет продолжать предоставлять своим клиентам выбор между вариантами с ДВС и BEV, по крайней мере, до 2028 года, поскольку, по словам генерального директора, разные рынки принимают полностью электрические автомобили с разной скоростью, в зависимости от ряда факторов. Среди них — культура, законодательство, субсидии, инфраструктура и т. д.
Maserati также использовала сегодняшнее мероприятие, чтобы анонсировать и продемонстрировать еще одно направление в области электрической мобильности. В сотрудничестве с Vita Power Maserati разработала TRIDENTE — 10,5-метровый катер из углеродного волокна, который может развивать скорость 25 узлов, достигать максимальной скорости 40 узлов и полностью заряжаться менее чем за час на зарядной станции постоянного тока. Он может проехать 50-70 км (31-44 мили) на одном заряде, в зависимости от скорости движения.
И последнее, но не менее важное: сегодня ожидается официальный запуск Maserati GranCabrio Folgore в Римини позже вечером. Мы находимся на месте и сообщим о первых изображениях и технических характеристиках, как только они появятся. А пока вот тот 90-секундный рекламный ролик Maserati:
Мнение Electrek
Комментарии Грассо были интересными, учитывая, что вся презентация, предшествовавшая сессии вопросов и ответов со СМИ, была посвящена переходу Maserati в будущее под именем Folgore. Я полагаю, что электрическое будущее Maserati по-прежнему включает автомобили с бензиновыми двигателями… по крайней мере, на данный момент.
Прости, Maserati, но, несмотря на вашу новую рекламу, это отсутствие приверженности электромобилям на самом деле отталкивает меня.