
Второй по величине производитель коммерческих грузовиков в Европе построит 200 грузовиков-тягачей на водородном топливе, но при этом остается скептически настроенным по поводу жизнеспособности водорода как транспортного топлива.
Это странное объявление, насколько это возможно. MAN даже подтвердила свою приверженность аккумуляторным электромобилям для «большинства» применений, что странно для объявления о водородном продукте, который компания планирует попытаться фактически продать ограниченному числу клиентов, перевозящих сверхтяжелые грузы, такие как древесина или компоненты для ветряных турбин на морских платформах. Другая странность, связанная с водородом, заключается в заявлениях о том, что «технология будет готова к рынку и конкурентоспособна еще через несколько лет».
Эти заявления исходят не от известного скептически настроенного в отношении водорода генерального директора MAN Truck Александра Власкампа, который в январе заявил журналистам, что «водороду невозможно эффективно конкурировать с аккумуляторными электромобилями». «Сегодня вы не можете купить водород дешевле чем за 13 или 14 евро… и он не зеленый. А когда у нас будет зеленый водород, он понадобится для тяжелой промышленности — стали, цемента или пластика».
Так почему же, если все это правда, MAN продолжает инвестировать в программы транспортных средств на водородном топливе?
«Только чтобы проверить нашу гипотезу», — сказал Власкамп (выделение мое). «Мы можем использовать водород для транспорта в 2035 году, но только если будет достаточно зеленого водорода по нужной цене и будет создана необходимая инфраструктура».
Гендиректор MAN выражает сомнения в отношении H

И, как было отмечено выше, Власкамп не одинок. Член правления MAN по исследованиям и разработкам Фредерик Цом заявил, что компания говорит, что водород еще имеет годы пути. «(MAN) продолжает исследования в области технологии топливных элементов на основе аккумуляторных электромобилей», — сказал он в заявлении, цитируемом Hydrogen Insight, прежде чем другой член правления добавил, что «мы (MAN) ожидаем, что в будущем сможем наилучшим образом удовлетворить потребности подавляющего большинства транспортных задач наших клиентов с помощью аккумуляторных электрогрузовиков».
Что касается самих водородных грузовиков, то двигатель внутреннего сгорания на водороде, похоже, занял центральное место в дорожной карте водородных продуктов MAN, поскольку ранее заявленные компанией планы по запуску производства FCEV-тягачей ограниченной серии в 2025 году, по-видимому, были отодвинуты, чтобы освободить место для этого запуска.
Грузовики, получившие название MAN gTGX, оснащены баком объемом 56 кг, который, по утверждению компании, можно заправить водородом, сжатым до 700 бар, за 15 минут. А поскольку выбросы из выхлопной трубы составляют менее 1 кг CO2 на км, грузовик будет классифицироваться как «транспортное средство с нулевым уровнем выбросов» согласно правилам ЕС по дорожному транспорту.
MAN заявляет, что их двигатель внутреннего сгорания на водороде будет развивать крутящий момент более 1800 фунтов-фут (2500 Нм), достаточный для перевозки более 220 000 фунтов (100 тонн) груза.
Мнение Electrek
Все это странно, не так ли? Представьте, что RAM Trucks анонсирует новый дизельный пикап и включает цитаты нескольких руководителей о том, что технология на шаг или два отстает от электромобилей от Ford и Tesla. Это было бы очень странно.
Тем не менее, похоже, что сообщение заключается в том, что, если Европа хочет продолжать тратить деньги на водородные грузовики, MAN будет рад их принять. По крайней мере, это мое мнение — а ваше? Прокрутите вниз до комментариев и дайте нам знать.
Лучший комментарий от Ника из Монреаля
Понравилось 17 людям
Я согласен с выводами автора. MAN — это бизнес, и пока ЕС готов платить за испытания водородных грузовиков, они с радостью возьмут их деньги. Им здесь нечего терять, кроме, возможно, времени. Я подозреваю, что то же самое происходит в Японии с Toyota и Honda — они знают, что водород неконкурентоспособен, но правительство готово платить за эти вещи, так почему бы и нет? 💰😵💰
Посмотреть все комментарии