Harbinger Motors: их электромобили к концу года превзойдут дизельные грузовики по цене

Harbinger Motors, стартап, занимающийся производством среднетоннажных электрических шасси для коммерческих автомобилей, открыл свое производственное предприятие в Гарден-Гроув, Калифорния. Цель компании — поставить первые среднетоннажные электромобили по конкурентоспособной первоначальной стоимости к концу этого года.

Мы посетили торжественное открытие нового предприятия Harbinger, чтобы ознакомиться с их технологиями и амбициозными планами по реструктуризации рынка среднетоннажных грузовиков. Их новое предприятие в Гарден-Гроув — первый завод по производству электромобилей в округе Ориндж, Калифорния. Rivian и Hyundai имеют здесь свои штаб-квартиры, но производство находится в других местах.

Компания еще совсем молодая – она была основана только в 2021 году, а общая численность команды составляет около 100 человек. Но в команде есть большой опыт работы с электромобилями, включая руководителей и инженеров, ранее работавших в Coda, Faraday Future, Canoo… и, конечно же, Tesla. Наиболее примечательно, что главный операционный директор Harbinger Гилберт Пассин, который руководил производственными процессами Tesla при запуске завода во Фримонте на ранних этапах наращивания производства Model S.

Цель, как и следовало ожидать, — революционизировать и электрифицировать рынок среднетоннажных коммерческих автомобилей, особенно в диапазоне классов 4-6. Эти классы охватывают разнообразные транспортные средства, такие как фургоны с боковым входом, автовышки, автомобили для доставки напитков, школьные автобусы и так далее. Эти автомобили проходят большие расстояния, потребляют много топлива и производят много выхлопов, часто непосредственно в местах проживания людей. Таким образом, потенциальные выгоды от электрификации высоки (что является одной из главных причин, по которой Калифорния недавно выпустила новые строгие правила для грузовиков).

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Но модель Harbinger несколько отличается от моделей других игроков в этой сфере. Такие типы транспортных средств могут продаваться как готовые автомобили, как шасси с кабиной или как голое шасси. В последних двух случаях покупатели обращаются к установщикам для создания желаемого решения на шасси автомобиля.

Harbinger фокусируется на поставке голых шасси, а не готовых автомобилей или шасси с кабиной. Это обеспечивает большую гибкость и упрощает собственное производство компании, а поскольку покупателям в любом случае часто приходится обращаться к установщикам, нет смысла строить полный автомобиль, если таким образом покупатели могут получить именно то, что им нужно.

С этой целью Harbinger недавно поставила свое первое клиентское шасси компании THOR Industries, производителю автодомов (и инвестору раунда A Harbinger). Оно было доставлено в лабораторию инноваций Thor для изучения возможностей применения электрических шасси в дизайне продуктов компании.

На церемонии открытия Harbinger представила несколько бета-версий своих шасси, а также разработанные собственными силами электродвигатели и аккумуляторные блоки. Компания использует модульную конструкцию аккумуляторных блоков, каждый из которых вмещает 35 кВт⋅ч, а шасси могут быть сконфигурированы с 2-7 блоками в зависимости от применения и длины (варианты колесной базы — от 158 до 208 дюймов). Блоки заполнены стандартными элементами типоразмера 2170 от ведущего поставщика автомобильных элементов (Harbinger не сообщила нам, какого именно, но мы видели некоторые транспортные накладные на ящиках в аккумуляторной зоне…).

Собственная разработка компонентов является важным отличием Harbinger, что, по их словам, поможет снизить затраты. Производя собственные аккумуляторные блоки, собственные системы помощи водителю, используя управление движением и рулением по проводам — все это, по утверждению Harbinger, позволит предлагать более низкие цены по сравнению с конкурентами.

Более того, компания заявляет, что не только начнет поставки конечного продукта к концу этого года, но и будет поставлять шасси электромобилей с «нулевой премией за приобретение» по сравнению с эквивалентными бензиновыми и дизельными шасси.

Это весьма смелое заявление. На данный момент нам обычно сложно получить какие-либо ценовые предложения от производителей средне- и тяжелотоннажных транспортных средств. Часто это происходит потому, что первоначальная стоимость таких автомобилей обычно очень высока по сравнению с дизельными. Благодаря более низким долгосрочным затратам на топливо и обслуживание (Harbinger утверждает, что их двигатели прослужат 450 000 миль), многие предприятия могут экономить деньги в долгосрочной перспективе с электромобилем, и экономика со временем только улучшается. Но Harbinger обещает не только более низкие долгосрочные затраты, но и более низкую *первоначальную* стоимость.

Теперь… отчасти это связано с недавними стимулами. Закон о сокращении инфляции (Inflation Reduction Act) включает стимул в размере 40 000 долларов США для коммерческих транспортных средств, что, безусловно, помогает сбалансировать экономику для покупателей (и обратите внимание: дизельные автомобили по-прежнему пользуются массивными субсидиями на игнорируемые затраты от загрязнения). Но даже с учетом всего этого, эквивалентная цена от Harbinger стала бы первым прецедентом, и, насколько нам известно, с большим отрывом.

Harbinger не только обещает быть конкурентоспособным по цене с бензиновыми и дизельными аналогами, но и заявляет, что предложит аналогичную грузоподъемность. Harbinger сообщила нам, что в конфигурации с 4 блоками их автомобиль *легче*, чем дизельное шасси Freightliner MT55.

В мире грузоперевозок грузоподъемность важна — если вы можете перевозить больше веса, вы можете больше зарабатывать, по крайней мере, если вы «масштабируете» свою грузоподъемность (в отличие от «объемного» заполнения, когда вы заполняете объем автомобиля легкими грузами). Поэтому потеря грузоподъемности из-за большого количества батарей может быть неприемлемой для некоторых перевозчиков, но Harbinger утверждает, что вам не придется делать такой выбор.

4-блочная конфигурация оценивается примерно в 165 миль запаса хода с аккумуляторной батареей емкостью 140 кВт⋅ч. Этого более чем достаточно для многих применений, но благодаря модульной конструкции Harbinger может предлагать конфигурации с меньшим запасом хода (например, для транспортных средств, используемых на территории предприятий или для других низкодистанционных перевозок) или с запасом хода более 200 миль для более крупных 5- или 6-блочных вариантов. Конечно, запас хода сильно зависит от сценария использования, решений по дооснащению, объема перевозимого груза и многих других факторов.

Harbinger также стремится внедрить больше систем помощи водителю в сегмент среднетоннажных автомобилей. Они не делают никаких обещаний относительно автономного вождения (нам не удалось добиться от них более подробной информации, кроме уровня 2, на котором работает большинство доступных сегодня потребительских систем), но они хотят добавить электронные средства для мониторинга внимания водителя и окружения автомобиля, как для предотвращения аварий, так и для потенциальной потери груза. Они разрабатывают собственные системы для этого, обнаруживая и маркируя объекты, а также продают комплекты ADAS вместе со своими автомобилями, для установки и калибровки которых они будут обучать установщиков.

Вся эта внутренняя разработка означает, что им не придется покупать решения и платить дополнительные наценки другим поставщикам, но это также означает большую работу для небольшой компании, особенно для той, которая хочет начать поставки к концу этого года.

Мнение Electrek

Мы уже встречались с командой Harbinger в прошлом году на ACT Expo, и нам удалось ненадолго прокатиться на демонстрационном автомобиле. Поездка прошла хорошо, грузовик работал, им управляло множество водителей в течение нескольких часов, и ощущения были такими, как мы ожидаем от среднетоннажного электромобиля (то есть лучше, чем от дизельной версии — более маневренный, более тихий, более экологичный).

Однако тогда и сейчас мы относимся скептически к громким заявлениям Harbinger. Дело не в том, что у нас есть веские причины им не верить, а в том, что заявления о ценовом паритете от стартапа, когда никто другой даже близко не подобрался, являются экстраординарными. А экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств, поэтому нам остается только ждать и смотреть. Если им удастся выполнить свои обещания, это будет откровением.

И в их рядах немало талантов с опытом работы в индустрии электромобилей. Часть из них — выходцы из печально известных провалов, таких как Coda, и компаний, которые так и не взлетели, как Faraday Future, от которых, будем надеяться, были извлечены уроки о недопустимости завышенных обещаний. И то, что обещает Harbinger, не так уж и невероятно — это всего лишь коммерческий фургон, но цена все еще кажется труднодостижимой.

Однако присутствие Гилберта Пассина в качестве главного операционного директора, который руководил ранними этапами вывода Tesla на массовое производство благодаря Model S, безусловно, придает большой вес их заявлениям. Пассин совсем недавно возглавлял Wrightspeed — попытку соучредителя Tesla Иэна Райта электрифицировать мусоровозы, и ранее работал в нескольких крупных традиционных автопроизводителях.

Поэтому мы по-прежнему очень заинтересованы в том, что Harbinger собирается сделать, и если они выполнят эти обещания, это будет действительно большое событие™. Мы просто не удивимся, если они немного затянут сроки… но даже если они и затянут, продукт все равно может оказаться солидным предложением.

Последнее, о чем стоит упомянуть — на мероприятии Harbinger разместил 5 фудтраков внутри огромного заводского помещения. Это было здорово и предоставляло много вариантов еды, но из-за выхлопных газов от въезжающих и выезжающих автомобилей, а также дыма, идущего от грузовика с барбекю, к концу мероприятия у меня начали болеть глаза и нос, до такой степени, что я укрылся в аккумуляторной зоне завода (у которой свой отдельный климат-контроль) для облегчения.

Разве не было бы здорово, если бы у среднетоннажных коммерческих грузовиков был вариант избежать выхлопных газов в подобных ситуациях? Интересно, где бы мы могли найти такой вариант…