
По слухам, Илон Маск посетит Индию в этом месяце, что вызывает спекуляции о возможном объявлении о строительстве завода Tesla в стране.
Tesla годами пыталась выйти на индийский автомобильный рынок, но ей не удавалось обойти протекционистские меры страны, включая высокие импортные пошлины на ввозимые автомобили.
Правительство Индии хотело, чтобы Tesla построила завод в стране, но автопроизводитель предпочел сначала наладить рынок в стране за счет импортных автомобилей, прежде чем инвестировать в производственное предприятие.
В прошлом месяце мы сообщали, что Индия наконец-то пришла к компромиссу по импортным пошлинам на автомобили, чтобы открыть двери для Tesla и других производителей электромобилей для запуска в стране.
Сделка предполагает значительное снижение импортных пошлин на ограниченное количество электромобилей при условии существенных инвестиций и обязательств автопроизводителя по строительству завода по производству электромобилей в Индии.
На прошлой неделе мы слышали слухи о том, что Tesla планирует привезти команду для поиска места под завод в стране.
Теперь новый отчет Reuters из Индии утверждает, что Маск посетит премьер-министра Нарендру Моди позднее в этом месяце и что во время визита будет сделано объявление о заводе Tesla:
Глава Tesla Илон Маск посетит Индию в этом месяце, чтобы встретиться с премьер-министром Нарендрой Моди, и, как ожидается, сделает заявление о планах инвестировать и открыть новый завод в стране, сообщили два источника, имеющие прямые сведения.
Визит, как сообщается, состоится на неделе 22 апреля в Нью-Дели.
Когда на этой неделе Маска спросили о планах Tesla в Индии, он сказал, что выход на индийский автомобильный рынок — это «естественное развитие» для Tesla.
Чтобы воспользоваться новой программой, которая значительно снижает импортные пошлины на до 40 000 импортированных электромобилей, Tesla должна будет вложить минимум 4150 крор рупий (около 500 миллионов долларов США) в объект по производству электромобилей в Индии в течение 3 лет с уровнем локализации 25% к третьему году и 50% к пятому году.
Обновление: Маск подтвердил, что планировал поехать в Индию, но отменил поездку в последнюю минуту.
Мнение Electrek
Это неподтвержденный отчет, но похоже, что Tesla в Индии будет реальной. Меня интересует, если объявление действительно произойдет в ближайшее время, будет ли это иметь какое-то значение для Gigafactory Mexico.
Проект был отложен, и Маск, по сути, сказал, что Tesla ждет, как будет развиваться экономика.
Было бы странно, если бы Tesla запустила новый проект Gigafactory, когда у нее есть один в режиме ожидания – хотя Gigafactory India будет обслуживать другие рынки, чем Gigafactory Mexico.
Лучший комментарий от Adrian Monk
Понравилось 2 людям
Похоже, Индия снижает импортные пошлины/налоги со 100% до 15% на автомобили дороже 35 000 долларов для 8 000 автомобилей в течение 5 лет.
Для Tesla со средней ценой автопарка в 45 000 долларов, налоговая льгота составит: 0,85 * 45 000 * 8 000 ~ 306 миллионов долларов каждый год в течение 5 лет
1) Налоговая льгота в размере 1,5 миллиарда долларов в обмен на местное производство электромобилей на сумму 500 миллионов долларов:
2) Для сравнения: Gigafactory Berlin стоит около 5,5 миллиардов долларов при производственной мощности 500 000 в год
3) При валовой прибыли в 20% от импортных автомобилей это составит около 360 миллионов долларов при выручке около 1,8 миллиарда долларов за 5 лет по сравнению с текущей ситуацией при новой политике
4) В качестве хеджирования геополитических рисков, связанных с Китаем/Тайванем: производственная линия мощностью 50 000 в год с чистыми инвестициями в размере 150 миллионов долларов выглядит очевидным решением
По сути, Tesla India через несколько лет будет иметь производственную линию мощностью 50 000 в год, получит плацдарм в Индии, будет обслуживать некоторые экспортные рынки и действовать как геополитическая защита примерно за чистые инвестиции в размере 150 миллионов долларов
Посмотреть все комментарии