
Команда «хардкорных юристов» Tesla решила урегулировать иск, связанный со смертью в результате аварии с автопилотом, вместо того чтобы идти на судебный процесс, который обещал стать интересным.
В прошлом месяце мы сообщали о деле, которое готовилось к рассмотрению в суде. Оно касалось смерти Уолтера Хуанга, инженера Apple, который погиб в аварии на своем Tesla Model X, когда автомобиль находился под управлением автопилота.
Дело было противоречивым, поскольку автомобиль явно находился под управлением автопилота и допустил ошибку, съехав на разделительную полосу, но водитель также был признан виновным, поскольку он не следил за дорогой — данные показывают, что он пользовался телефоном, несмотря на то, что Tesla просит водителей всегда быть внимательными при использовании автопилота.
Tesla была привлечена к суду по аналогичным делам, но выиграла их все, утверждая, что водители злоупотребляли автопилотом, не проявляя должной внимательности.
Мы отметили, что это дело было более интересным, потому что юристы семьи Хуанг проявили смекалку, учли опыт предыдущих дел и заняли другую позицию. Они сосредоточились на двух моментах. Они утверждали, что Tesla знала о проблеме автопилота с выездом на разделительную полосу и, следовательно, система была дефектной, а также утверждали, что Tesla несет ответственность за неправильное использование системы автопилота, поскольку она формировала излишнюю уверенность в ней, особенно через заявления генерального директора Илона Маска.
В ходе расследования и показаний инженеров Tesla юристы сделали интересные выводы, которые показали, что Tesla не уделяла особого внимания мониторингу водителя для обеспечения его внимания, по крайней мере, на момент аварии. Также выяснилось, что Tesla была прекрасно осведомлена о возможности злоупотребления системой со стороны водителей.
Как сообщалось, судебный процесс обещал стать очень интересным.
Однако сегодня мы узнали из судебных документов, что Tesla и семья Хуанг урегулировали дело. Условия урегулирования не разглашаются.
Мнение Electrek
Я должен предположить, что урегулирование включает в себя значительную сумму денег для семьи и отсутствие признания вины со стороны Tesla.
Однако мы как бы воспринимаем это как признание вины со стороны Tesla, потому что Илон заявлял, что Tesla «никогда не урегулирует несправедливое дело против нас»:
Мы никогда не сдадимся/не урегулируем несправедливое дело против нас, даже если, вероятно, проиграем.
Но на самом деле, я думаю, Tesla не хотела всей этой плохой рекламы и всей информации, которая могла бы выйти в ходе судебного разбирательства.
Опять же, я считаю, что водители должны всегда оставаться внимательными при использовании Autopilot или FSD от Tesla, но я также думаю, что Tesla несет некоторую ответственность за формирование излишней уверенности в этих системах.
Лучший комментарий от Damon Ekstrom
Понравилось 18 людям
Даже если бы Tesla выиграла дело, тот вред, который был бы нанесен компании (особенно в то время, когда они предоставляют всем доступ к месячной пробной версии FSD), скорее всего, оказал бы долгосрочное влияние, от которого Tesla никогда бы не смогла оправиться.
Месячный судебный процесс уже неоднократно показал мне, что FSD не стоит 12 000 долларов. Система постоянно деактивируется у меня, отказываясь съезжать с шоссе на съезды, и даже резко тормозит перед перекрестками при обнаружении желтого света (и это только верхушка айсберга). Было так много случаев, которые я лично пережил и которые могли привести к аварии, что возмущает осознание того, что, произойди авария, Tesla заявила бы, что виноват я.
Я благодарен за возможность попробовать, но я уже пережил свою долю опасных ситуаций, которые легко могли возникнуть из-за того, что FSD не работал должным образом, а то, что Tesla возлагает вину на меня, делает эту цену в 12 000 долларов абсолютной шуткой.
Посмотреть все комментарии