
Rivian (RIVN) официально приостановил производство на своем заводе в Нормале, штат Иллинойс, поскольку автопроизводитель готовится к следующему этапу роста. Компания модернизирует предприятие для снижения затрат и повышения эффективности, стремясь расширить бренд.
Rivian останавливает производство электромобилей на заводе в Нормале, Иллинойс
Впервые объявлено в ноябре, Rivian останавливает производство на своем заводе электромобилей в Нормале на несколько недель, чтобы внедрить новые технологии и практики для повышения эффективности.
Генеральный директор RJ Scaringe объяснил, что компания планирует остановку для «внедрения целого ряда изменений, которые приведут к значительному снижению затрат на материалы» для их моделей R1S и R1T.
Эти изменения позволяют Rivian производить автомобили с меньшим количеством рабочей силы и, следовательно, с меньшими затратами на один автомобиль. Хотя простой продлится с 5 по 30 апреля, он повлияет на все четыре квартала по мере масштабирования производства.
В результате Rivian ожидает, что производство останется на прежнем уровне в этом году, с выпуском около 57 000 автомобилей в 2024 году.
Rivian уже значительно сократил затраты на производство каждого автомобиля за последний год, но автопроизводитель ожидает, что модернизация «значительно сократит» затраты на материалы.
3 квартал 22 г. | 4 квартал 22 г. | 1 квартал 23 г. | 2 квартал 23 г. | 3 квартал 23 г. | 4 квартал 23 г. | |
Убыток Rivian на автомобиль | 139 277 долларов | 124 162 доллара | 67 329 долларов | 32 594 доллара | 30 500 долларов | 43 372 доллара |
Компания потеряла 43 372 доллара на каждый автомобиль, произведенный в 4 квартале, по сравнению с 124 162 долларами на автомобиль годом ранее.
Rivian полагает, что модернизация и снижение затрат от новых поставщиков приведут к умеренному росту прибыли в 4 квартале 2024 года.

Вступая в следующую фазу роста
В первые три месяца 2024 года компания произвела 13 980 автомобилей, поставив 13 588. Хотя это немного меньше, чем в 4 квартале, Rivian ожидал падения поставок на 10-15%, однако они упали всего на 3%.
При повторном открытии своего завода в Нормале Rivian перейдет с трех смен на две. Однако все рабочие сборочной линии останутся.
«Мы увеличиваем общую мощность и эффективность наших линий», — сказал Тим Фэллон, исполнительный вице-президент по производству в Нормале. «К тому же, мы вносим много улучшений в наши автомобили, многие из которых вы не увидите, но они помогают нам с затратами», — сказал Фэллон, по данным Chicago Tribune.
Президент по производству Rivian выступал на открытом доме на предприятии в минувшие выходные, где демонстрировались электромобили следующего поколения.

В прошлом месяце Rivian представил свой меньший и более доступный R2 со стартовой ценой около 45 000 долларов. У Scaringe также был момент в стиле Стива Джобса «еще кое-что», когда он представил еще более компактный и доступный R3.
«R2 по цене 45 000 долларов — это то, на что подавляющее большинство населения может смотреть как на вариант», — сказал Scaringe. «Мы считаем, что в этой ценовой категории не хватает выбора действительно хорошо сделанных электромобилей».

Менее чем через 24 часа после открытия заказов, Scaringe сообщил, что R2 получил более 68 000 резерваций.
Rivian решил начать производство на своем заводе в Нормале, а не на новом предприятии стоимостью 5 миллиардов долларов в Джорджии. Scaringe заявил, что этот шаг ускорит запуск R2, сэкономив компании 2,25 миллиарда долларов.
Scaringe в субботу подтвердил свою приверженность Нормалу и Джорджии, намекнув, что R2 и даже R3 могут продолжать производиться в Нормале даже после запуска предприятия в Джорджии.

«Мы ожидаем спрос на сотни тысяч единиц, в идеале — более миллиона единиц по всему миру. Это означает, что у нас будет как минимум два завода, производящих автомобиль», — объяснил генеральный директор Rivian.
R2 украл шоу на первом открытом доме Rivian в Нормале с осени 2019 года, так как потенциальные покупатели выстраивались в очередь, чтобы увидеть новый электромобиль.
Лучший комментарий от Ben
Понравилось 15 людям
У меня была возможность увидеть R2 лично в Остине несколько недель назад, и я очень впечатлен. У меня сейчас BMW X3 PHEV, который почти такого же размера, и этот Rivian кажется более премиальным и большим (в хорошем смысле). Model Y и Mach E меня совершенно не привлекают, но этот автомобиль находится на вершине моего списка для моей следующей машины.
Посмотреть все комментарии