Renault и Volvo объединяют усилия над электрофургонами нового поколения

Рынок электрических фургонов набирает обороты: скоро появятся новые модели от Nissan, Mercedes и даже Kia – и теперь на рынок выходит еще больше игроков. Новое совместное предприятие между Volvo Trucks, Renault и логистическим провайдером CMA CGM обещает «революционное» новшество на все более переполненном рынке.

Новое совместное предприятие под названием Flexis SAS будет базироваться во Франции. Renault и Volvo будут владеть по 45% акций, а CMA CGM получит оставшиеся 10%. Renault и Volvo планируют инвестировать по 300 миллионов евро каждое в течение следующих трех лет. Эти средства помогут Flexis финансировать разработку совершенно нового шапосси с электрическим скейтбордом, которое будет производиться на заводе Renault в Сен-дову, начиная с 2026 года.

Если верить первому официальному пресс-изображению Flexis (выше), то этот электрический скейтборд в конечном итоге будет оснащаться различными рабочими кузовами. К ним относятся обычный фургон, фургон-«фургон» и высокий фургон с высокой крышей, похожий на Ford E-Transit, Ram ProMaster или даже среднеразмерный фургон Renault Trafic – но генеральный директор Renault Group Лука де Мео говорит, что их новые фургоны будут гораздо более продвинутыми.

Фургоны Flexis будут представлять собой программно-определяемые автомобили (SDV), построенные на базе операционной системы Android Auto от Google. «Это позволяет Google выйти за пределы экрана и управлять функциями автомобиля», — говорит де Мео. «Это также позволит фургонам подключаться к Google Cloud и даст возможность клиентам, покупающим большое количество автомобилей, интегрировать в них собственное программное обеспечение».

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

И, как только они будут готовы, у них появится ожидающий клиент в лице партнера Flexis – CMA CGM.

«Это всестороннее и инновационное партнерство», — отметил Родольф Сааде, председатель и главный исполнительный директор CMA CGM Group. «Мы не только инвестируем в этот проект, но и предоставим наши ноу-хау и опыт для обеспечения входящей и исходящей логистики, в то время как некоторые из этих транспортных средств в конечном итоге могут быть использованы для декарбонизации нашего автопарка».

CMA CGM выразила уверенность в том, что европейский рынок только электрифицированных фургонов, как ожидается, будет расти на 40% в год с сегодняшнего дня до 2030 года. Логистический провайдер инвестирует 120 миллионов евро в свою долю в Flexis через свой инвестиционный фонд «Pulse», направленный на содействие декарбонизации европейской логистики.

Мнение Electrek

Volvo-EM90-electric-minivan
Минивэн Volvo EM90; фото: Volvo Cars.

Хотя очень заманчиво приравнивать фургон(ы) Flexis к недавно анонсированному минивэну Volvo EM90 (выше), важно отметить, что Flexis — это проект Volvo Trucks, что означает, что маловероятно, что он будет иметь много общих деталей (если вообще будут) со своим тезкой, поддерживаемым Китаем.

Поможет ли этот факт в конечном итоге или повредит проекту Flexis на все более изоляционистском западном автомобильном рынке, еще предстоит увидеть.