Илон Маск о секретном плане Tesla, часть 2: как он реализуется спустя 8 лет

Илон Маск снова ссылается на свой «Секретный мастер-план Tesla, часть 2». Давайте посмотрим, как он реализуется спустя 8 лет.

В качестве своего рода публичного бизнес-плана Маск публиковал посты в блоге «Секретный план Tesla», описывая планы автопроизводителя по продуктам.

Первый был опубликован в 2006 году, и к чести Tesla, компания выполнила практически все из этого плана.

В 2016 году Маск опубликовал «Секретный мастер-план Tesla, часть 2».

Реклама – прокрутите для продолжения чтения

Маск переопубликовал его в эти выходные. Прошло 8 лет, как идут дела?

Интеграция производства и хранения энергии

Первым пунктом/продуктом плана была «гладкая интеграция красивого продукта — солнечной крыши с аккумулятором»:

Создать гладко интегрированный и красивый продукт — солнечную крышу с аккумулятором, которая просто работает, давая возможность человеку стать собственным поставщиком коммунальных услуг, а затем масштабировать это по всему миру. Один опыт заказа, одна установка, один контакт в службе поддержки, одно приложение.

Это было в то время, когда Маск пытался продать слияние Tesla с SolarCity.

Tesla действительно создала солнечную крышу, но это не стало таким успехом, как ожидалось, по крайней мере, пока.

В какой-то момент Tesla говорила о производстве 1000 солнечных крыш в неделю. Tesla никогда не публиковала конкретные данные о развертывании солнечных крыш, но мы получили некоторые данные, показывающие, что компания установила лишь малую часть этого.

Общие объемы развертывания солнечных батарей Tesla, которые также включают солнечные панели на крышах, снижались в течение последнего года, поскольку Tesla сосредоточилась на поставке своей энергетической экосистемы сторонним установщикам.

Расширение для охвата основных видов наземного транспорта

Второй пункт касается наличия моделей электромобилей во всех сегментах транспорта:

Сегодня Tesla охватывает два относительно небольших сегмента — премиальные седаны и внедорожники. С Model 3, будущим компактным внедорожником и новым типом пикапа мы планируем охватить большую часть потребительского рынка. Автомобиль с более низкой стоимостью, чем Model 3, вряд ли понадобится, благодаря третьей части плана, описанной ниже.

«Будущий компактный внедорожник». Tesla выпустила Model Y, которая в прошлом году стала самым продаваемым автомобилем в мире — невероятное достижение.

«Новый тип пикапа». Tesla недавно выпустила Cybertruck — с неоднозначными отзывами, но старт продаж все еще на ранней стадии, и, безусловно, слишком рано говорить, станет ли этот проект успехом или провалом.

Что касается того, что более дешевый автомобиль, чем Model 3, «вряд ли понадобится», это оказалось ошибочным. Tesla отчаянно нуждается в более дешевых автомобилях, и недавно она инвестировала в свою платформу автомобилей следующего поколения, которая, как ожидается, будет поддерживать «автомобиль за 25 000 долларов». Хотя, согласно недавнему отчету, Tesla отменила программу, что Маск отрицал.

Вместе с этими автомобилями «Мастер-план, часть 2» упоминал два коммерческих электромобиля:

В дополнение к потребительским автомобилям, необходимы еще два типа электромобилей: тяжелые грузовики и городской транспорт с высокой плотностью пассажиров. Оба находятся на ранних стадиях разработки в Tesla и должны быть готовы к презентации в следующем году. Мы считаем, что Tesla Semi обеспечит существенное снижение стоимости транспортировки грузов, одновременно повышая безопасность и делая управление действительно увлекательным.

Tesla Semi уже на дорогах, но у программы также были свои проблемы. Ее выпуск был отложен на несколько лет, и по сей день Tesla поставила лишь несколько электрических грузовиков в свой собственный парк и одному клиенту — PepsiCo.

Программа пока не увенчалась успехом, но Tesla не отказывается от нее. Автопроизводитель в настоящее время строит расширение на своей Gigafactory в Неваде для массового производства электромобилей.

Что касается «городского транспорта с высокой плотностью пассажиров», Tesla никогда публично не комментировала это за 8 лет, но в прошлом году просочилось видео, предположительно, прототипа Tesla для транспортного средства, перевозящего людей, для The Boring Company.

Разработка возможности автономного вождения, которая в 10 раз безопаснее ручного управления, с помощью массового обучения на основе парка автомобилей

Последние два пункта, автономия и совместное использование, связаны между собой и зависят от разработки Tesla технологии автономного вождения.

Очевидно, что этого пока не произошло.

Маск часто делал прогнозы относительно поставки Tesla системы автономного вождения, и все они были неверны. В том посте в блоге Маск был гораздо более осторожен в отношении сроков:

По мере совершенствования технологии все автомобили Tesla будут оснащены оборудованием, необходимым для полностью автономного вождения с отказоустойчивой системой, что означает, что любой отдельный компонент системы в автомобиле может выйти из строя, и ваш автомобиль по-прежнему будет безопасно ехать сам. Важно подчеркнуть, что доработка и проверка программного обеспечения займут гораздо больше времени, чем установка камер, радаров, сонаров и вычислительного оборудования.

Аппаратное обеспечение значительно изменилось за последние 8 лет, и «доработка и проверка» все еще продолжаются.

С недавним выпуском FSD v12 появилась надежда, что Tesla наконец сможет выполнить свое обещание, но все еще существуют значительные сомнения.

Что касается совместного использования, то это полностью зависит от достижения Tesla автономии.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Grant


Понравилось 15 людям

Model Y стал огромным успехом. Model 3 был большим успехом. Все остальное стало большим разочарованием.

Посмотреть все комментарии

Я считаю, что первый пост Илона с мастер-планом значительно повлиял на мой интерес к электромобилям.

То, чего Tesla добилась с тех пор, поистине невероятно.

Что касается второй части, то сам факт появления Model Y является удивительным.

Однако в плане явно был сделан акцент на автономии, и там дела идут не так хорошо. Справедливости ради, это невероятно сложная проблема. Но можно утверждать, что Tesla слишком сильно полагается на одно направление в этом вопросе.