
Ведущий китайский автопроизводитель, BYD, активно расширяется за рубежом. После запуска своего недорогого электромобиля Seagull (Dolphin Mini) в Бразилии по цене около $20 000 (99 800 бразильских реалов), BYD возглавляет всплеск продаж электромобилей в стране. Однако, с учетом предстоящего повышения импортных пошлин, сможет ли китайский производитель электромобилей продолжить этот импульс?
BYD возглавляет наступление электромобилей в Бразилии на фоне всплеска продаж
BYD выпустила Seagull EV в мае прошлого года. Менее чем за год присутствия на рынке, BYD продала более 280 000 Seagull EV в прошлом году в Китае, опередив популярные Dolphin и Yuan Plus (или Atto 3 за рубежом).
В прошлом месяце BYD выпустила Seagull, или Dolphin Mini (как он называется за рубежом), в Бразилии и Мексике. Модель доступна в двух версиях, с запасом хода 186 миль (300 км) или 236 миль (380 км) по циклу NEDC соответственно.
Несмотря на свои небольшие размеры, «маневренный дизайн автомобиля обеспечивает достаточное пространство в салоне», по словам Стеллы Ли, генерального директора BYD Americas.
Внутри вы найдете 10,1-дюймовый вращающийся сенсорный экран информационно-развлекательной системы, совместимый с Android Auto и Apple CarPlay. Вам также доступен «Hi BYD» — система голосового помощника.
Он также может заряжаться от 30% до 80% за 30 минут с помощью быстрой зарядки постоянным током, чтобы вы могли быстрее вернуться на дорогу.

BYD заявила, что Dolphin Mini призван стать еще одним «изменителем правил игры» после успеха Dolphin.
Базовая версия стоит от $20 000 (99 800 бразильских реалов), а модель с увеличенным запасом хода — от $23 200 (114 800 бразильских реалов). Доступные электромобили BYD уже оказывают влияние на Бразилию.

Согласно данным Министерства развития, промышленности, торговли и услуг Бразилии (через Reuters), импорт легковых автомобилей вырос на 46,4%. На китайские автомобили пришлось 40%, при этом импорт вырос на 450% по сравнению с прошлым годом.
Координатор статистики министерства заявил: «Эти закупки из Китая, которые обуславливают рост импорта автомобилей, в основном относятся к электромобилям и гибридам».
На фоне недавнего всплеска импорта президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва повышает импортные пошлины, которые с 2015 года были нулевыми.

На импорт электромобилей уже действует 10%-ный налог, введенный в январе, который увеличится до 18% в июле и до 35% в июле 2026 года. На гибриды также распространяется 15%-ный импортный налог, который увеличится до 25% в июле и до 35% в 2026 году.
По данным Бразильской ассоциации электромобилей, продажи электрифицированных автомобилей в Бразилии за первые три месяца 2024 года выросли на 145% до 36 090 единиц. BYD лидировала с 14 939 проданными единицами, GWM заняла второе место с 5 735, а Toyota — третье с 5 049.
BYD продолжает расширяться за рубежом, на этой неделе Dolphin Mini прибыл в Чили.