
Китайский гигант смартфонов Xiaomi, похоже, вышел на новый уровень с запуском своего первого электромобиля SU7 на прошлой неделе. Запуск привел к росту его рыночной стоимости на 4 миллиона долларов, и теперь компания приближается к оценкам выше, чем у GM и Ford.
По сообщениям Reuters сегодня утром, акции Xiaomi подскочили на 16%, но, несмотря на хорошие новости, аналитики прогнозируют, что компания все равно будет терять огромные деньги на каждом автомобиле, примерно по 10 000 долларов за автомобиль в этом году.
Акции Xiaomi достигли своего максимума с января 2022 года. На пике дня рыночная капитализация компании составляла 55 миллиардов долларов при цене акции 17,34 гонконгских долларов, что ставит ее выше таких автопроизводителей старой гвардии, как General Motors (оценка 52 миллиарда долларов) и Ford (оценка 53 миллиарда долларов).
В прошлый четверг Xiaomi открыл предзаказы на свой седан SU7 — прямого конкурента Tesla Model 3 — после объявления конкурентоспособных цен, начинающихся с 29 870 долларов, что примерно на 4 000 долларов меньше, чем у Model 3.
В пятницу компания сообщила, что за первые 24 часа было получено почти 90 000 предзаказов. Вчера автомобильное приложение Xiaomi уведомило потенциальных покупателей, что время ожидания поставки нового SU7 и SU7 Pro может составить от 18 до 21 недели. Самая дорогая модель, полноприводная SU7 Max (цена 299 900 юаней / 41 500 долларов США), будет доставляться от 27 до 30 недель.
Тем не менее, несмотря на ранние признаки успеха, Xiaomi заявляет, что ожидает финансовых потерь от нового SU7, при этом аналитики утверждают, что убытки могут быть существенными.
Аналитики Citi Research не стали смягчать свои выводы: «Мы сохраняем нашу осторожную точку зрения о том, что в конечном итоге все могут оказаться проигравшими» в сегменте от 200 000 до 300 000 юаней (27 649,90–41 474,85 долларов США), сообщает Reuters.
Xiaomi прогнозирует объем продаж в 60 000 единиц в этом году, что, по оценкам Citi, может принести чистый убыток в размере 4,1 миллиарда юаней (566,82 миллиона долларов). В среднем это около 68 000 юаней (9 400 долларов) на автомобиль, говорится в отчете.
По всей видимости, Xiaomi также просит поставщиков увеличить ежемесячную производственную мощность новых электромобилей до 10 000 единиц, «по сравнению с 3 000 в марте и 6 000 в мае», как сообщает китайское новостное издание *Yicai* со ссылкой на Reuters.
Мнение Electrek
Xiaomi представляет собой интересный случай по нескольким причинам. Аналитики прогнозируют, что компания будет терять деньги на своих более дешевых SU7, но у производителя смартфонов есть внушительный резерв наличных средств в размере 15 миллиардов долларов, чтобы помочь ему пережить ценовую войну, происходящую в Китае. Даже Tesla, которая месяцами снижала цены, в январе наблюдала падение доли рынка, несмотря на то, что является одним из самых популярных брендов в Китае.
Кроме того, компания пользуется огромной популярностью у китайских потребителей, которые уже знакомы с ее продуктами и пользовательскими интерфейсами. Помимо привлекательной цены, SU7 — это подключенный автомобиль, который синхронизируется с другими устройствами. По сравнению с другими производителями электромобилей, Xiaomi также имеет преимущество в области программного обеспечения и опережает других в разработке автономного вождения, которое она тестировала на дорогах в течение нескольких лет.
Xiaomi, которая когда-то была внесена в черный список в США администрацией Трампа из-за предполагаемых связей с китайскими военными, является третьим по величине производителем смартфонов в мире после Apple и Samsung, а также производит множество электроники, помимо электровелосипедов и самокатов. Конечно, ее продукция недоступна в США, но ее крупнейшие рынки за пределами Китая — это Европа и Индия.
Тем не менее, Xiaomi выходит на крайне плотный и конкурентный рынок, который уже переполнен сотнями новых моделей от десятков брендов в Китае, среди которых лидирует мощная BYD. Но эти ранние признаки успеха, несомненно, вдохновят инвесторов, поэтому пока для Xiaomi все складывается неплохо. К тому же, компания, вероятно, рассчитывает компенсировать любые убытки будущими моделями и более дорогими вариантами в дальнейшем.