Покупателям электромобилей Xiaomi придется ждать SU7 до семи месяцев

Заказы на совершенно новый SU7 от китайского гиганта-производителя смартфонов Xiaomi поступают — Xiaomi объявила, что в течение 27 минут после того, как компания начала принимать заказы на новый полностью электрический седан, она уже получила более 50 000 заказов. Сегодня Xiaomi предупредила потенциальных покупателей о семимесячном сроке ожидания перед получением автомобиля. Apple, читайте и плачьте.

В прошлый четверг Xiaomi открыла заказы на свой седан SU7 — прямой конкурент Tesla Model 3 — после объявления конкурентоспособных цен, начинающихся с 29 870 долларов. В пятницу компания сообщила, что предварительные заказы достигли почти 90 000 за первые 24 часа, как подтвердило Reuters.

Сегодня утром приложение Xiaomi для автомобилей уведомило будущих покупателей, что время доставки новых SU7 и SU7 Pro может составить от 18 до 21 недели. Самая дорогая модель, полноприводная SU7 Max (с ценой 299 900 юаней/$41 500), будет доставляться от 27 до 30 недель.

Xiaomi также выпустила лимитированную версию под названием Founder’s Edition, которая поставляется с дополнительными преимуществами, такими как мини-холодильник. Первая партия из 5000 таких автомобилей была распродана немедленно, сообщило Reuters. Согласно сообщению соучредителя и генерального директора Лэй Цзюня в Weibo в воскресенье, будет доступна еще одна партия Founder’s Edition, хотя он не уточнил время или количество.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Базовая модель SU7 оснащена впечатляющими характеристиками, включая аккумулятор емкостью 73,6 кВт/ч и запас хода 700 км (435 миль), в то время как Pro оснащен аккумулятором емкостью 94,3 кВт/ч и запасом хода 830 км (516 миль). Цена Pro составляет 245 900 юаней ($34 000).

Кроме того, SU7 оснащен передовыми технологиями, такими как проекционный дисплей, система помощи водителю Pilot Pro ADAS с камерой (Pilot Max с камерой и LiDAR в двух топовых комплектациях) и аудиосистема Dolby Atmos (в комплектации Max). Xiaomi нацеливается на Tesla, предлагая автомобиль, который стоит столько же, сколько базовая Model 3 в Китае, но со значительно лучшими характеристиками.

SU7 знаменует переход китайского электронного гиганта к смелым новым начинаниям, и его миллиардер-соучредитель Лэй Цзюнь ставит перед собой высокие цели. Он обещает стать мировым лидером в автомобильной отрасли в течение 15–20 лет и создать «автомобиль мечты», который сможет конкурировать с Tesla и Porsche. На презентации автомобиля в декабре он добавил, что компания планирует инвестировать 10 миллиардов долларов, чтобы встряхнуть отрасль, как это было со смартфонами 10 лет назад.

С момента первого объявления о планах компании выйти на рынок электромобилей в 2021 году нормативно-правовая база в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, значительно изменилась. Правительство ограничило выдачу производственных лицензий новым игрокам, что означает, что Xiaomi приходится сотрудничать с государственным концерном Beijing Automotive Holding Group для производства своих электромобилей.

Кроме того, Xiaomi выходит на чрезвычайно плотный и конкурентный рынок, который уже наводнен сотнями новых моделей от десятков брендов в Китае, во главе с мощным BYD.

Конечно, что касается того, можно ли ожидать появления этого автомобиля на дорогах США, то будущее китайских электромобилей, прибывающих в Штаты, остается очень неопределенным.

Фото: Xiaomi