BYD продала более 300 000 электромобилей в первом квартале, но достаточно ли этого, чтобы сохранить лидерство над Tesla? [Обновлено]

Ведущий китайский производитель электромобилей BYD продал более 300 000 электромобилей в первом квартале 2024 года, что на 13% больше, чем в прошлом году. Достаточно ли этого, чтобы сохранить лидерство над Tesla?

Продажи электромобилей BYD выросли на 13% в первом квартале, снизившись по сравнению с предыдущим кварталом

После того как в последние три месяца 2023 года BYD обогнала Tesla, в 2024 году компания удвоила свои усилия. За первые три месяца года BYD продала 300 114 полностью электрических автомобилей, что на 13,4% больше, чем в первом квартале 2023 года.

Производство электромобилей BYD также выросло на 9%, было построено 291 730 электромобилей в первом квартале. Тем временем продажи подключаемых гибридов выросли на 14,5%, было продано 324 284 PHEV. Общий объем продаж достиг 626 263 единиц в первом квартале, что составляет 13,4% роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Несмотря на то, что продажи электромобилей выросли более чем на 13% по сравнению с прошлым годом (YoY), они были ниже более чем 526 400 проданных в четвертом квартале 2023 года.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

BYD продала 302 429 новых энергетических транспортных средств (включая PHEV) в марте, что на 147% больше, чем в феврале. Это включает 301 631 легковой автомобиль и 828 коммерческих автомобилей.

Бренд BYD Dynasty составил 286 712 (+151% по сравнению с предыдущим месяцем), Denza продала еще 10 279 (+123% по сравнению с предыдущим месяцем), Fang Cheng Bao поставил 3 550, а ультра-люксовый бренд Yangwang продал 1 090 автомобилей в марте.

Q1 2023 Q2 2023 Q3 2023 Q4 2023 Q1 2024
Продажи электромобилей BYD по кварталам 264 647 352 163 431 603 526 409 300 114
Продажи электромобилей BYD по кварталам

BYD выпустила свою первую модель под брендом Yangwang, U8, с ценами от 150 000 долларов (1 098 000 юаней). В феврале бренд выпустил свой первый электрический гиперкар U9, цены на который начинаются от 233 000 долларов (1 680 000 юаней).

С другой стороны, бюджетный Seagull от BYD стал третьей по объему продаж моделью: в марте было поставлено 34 830 единиц, что на 158% больше, чем в предыдущем месяце.

BYD-Q1-EV-sales
Yangwang U8 (Источник: BYD/Yangwang)

BYD также продала 38 434 автомобиля за границей в прошлом месяце, превысив свой предыдущий рекорд в 36 174 от января. Зарубежные продажи NEV достигли 97 899 в первом квартале, что на 156% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Хотя Tesla еще не опубликовала данные о поставках за первый квартал, оценки сильно разнятся. Тем не менее, они остаются стабильно выше 300 000, проданных BYD.

Wall Street постоянно снижает оценки поставок Tesla за первый квартал 2024 года за последние несколько недель. Совсем недавно Wedbush снизила свои прогнозы до 425 000 с 475 000. Как сообщалось на прошлой неделе изданием Electrek, мы нашли оценки поставок за первый квартал в диапазоне от 420 000 до 480 000.

BYD-Q1-EV-sales
BYD Dolphin Mini (Seagull) на запуске в Бразилии (Источник: BYD)

Средний консенсус Wall Street составляет около 458 500. Если это правда, Tesla вернет себе титул мирового лидера в области электромобилей.

Обновление: Tesla поставила 386 810 электромобилей в первом квартале 2024 года. Хотя это намного ниже консенсуса, этого все равно достаточно, чтобы вернуть себе титул у BYD.

Мнение Electrek

Несмотря на ожесточенную конкуренцию и агрессивную ценовую войну в Китае, BYD продолжает продавать больше электромобилей. Продажи электромобилей снизились по сравнению с предыдущим кварталом, но это обычная тенденция в Китае, когда продажи традиционно достигают пика в конце года, а затем замедляются в первом квартале.

Поскольку на этой неделе ожидаются отчеты о продажах электромобилей за первый квартал от Tesla, Hyundai, Kia, Ford и GM, у нас будет более прозрачное представление об общем рынке электромобилей.

Сохранит ли BYD свое лидерство над Tesla? Мы скоро узнаем. Если оценки верны, Tesla вернет себе титул.

Тем временем BYD не считает Tesla конкурентом. Автопроизводитель начал «битву за освобождение» против автомобилей с бензиновыми двигателями, продолжая отбирать долю рынка у традиционных автопроизводителей.

Благодаря ряду более доступных электромобилей «Honor Edition», включая новый Seagull по цене от 9 700 долларов (69 800 юаней), BYD стремится сохранить свой импульс в 2024 году.

BYD заявляет, что новые энергетические транспортные средства (включая PHEV) вошли в «нокаут-раунд», продолжая расширять свое присутствие за рубежом.