
Во Вьетнаме насчитываются миллионы электросамокатов и нестабильное электроснабжение. Можно подумать, что эти два фактора вместе представляют собой проблему, но вот как некоторые вьетнамцы используют свои электросамокаты для повышения стабильности электросети и помощи малому бизнесу в предотвращении отключений.
В Хошимине, самом густонаселенном городе Вьетнама, отключения электроэнергии случаются довольно часто. Часто они запланированы или объявляются заранее, но отключения действительно происходят еженедельно в различных частях города.
В результате крупные предприятия имеют в своем распоряжении генератор, который помогает поддерживать работу во время отключения электричества, но многие вьетнамцы имеют малый бизнес, где работает один человек (например, небольшие магазины, продуктовые тележки и тому подобное), которые могут не иметь ресурсов для этого.
Но существует активное и предприимчивое сообщество пользователей электросамокатов, которые пытаются предложить мобильное решение этой проблемы – благодаря большим батареям, которые они возят на своих велосипедах.
Инициатива под названием Re:Charge была начата как низовое движение владельцами электросамокатов Dat Bike. Dat Bike — местный вьетнамский бренд, запущенный в 2019 году и все еще относительно небольшой, но имеющий активное онлайн-сообщество своих пользователей.
Dat Bike снял видео, демонстрирующее усилия своего сообщества:
На данный момент инициатива Re:Charge осуществляется относительно небольшим количеством пользователей, около ~10 человек, но они хотят расширить свой охват, рассказать свою историю и привлечь больше людей.
Они создали горячую линию для местного бизнеса в Хошимине и на данный момент помогли нескольким закусочным, пекарням и кофейням, тату-салону и продуктовому магазину.
И поскольку это общественное начинание, участники Re:Charge не взимают плату с предприятий за свои услуги, они просто хотят помочь. Хотя они будут рады принять бесплатные закуски в обмен на спасенные морозильники.
Электросамокаты Dat Bike имеют батарею емкостью до 5 кВт⋅ч и могут быть соединены с инвертором на 1 кВт или 2 кВт, превращая их в источник питания 220 В. Эти инверторы могут работать 4 и 2 часа соответственно при полной нагрузке и полном заряде батареи, и их достаточно для питания, например, освещения и 2 морозильных камер небольшого магазина в течение 3-4 часов.

Группа освещает свои усилия через страницу в Facebook и аккаунт в TikTok (оба на вьетнамском языке) и надеется привлечь больше пользователей для участия в этой деятельности.
Мнение Electrek
Хотя это пока небольшая инициатива, в стране, которую Electrek освещает не очень часто и откуда получает немного читателей, когда мне прислали эту историю по электронной почте, я не смог устоять.
Это не только интересная маленькая история об общественном начинании, которое оказывает помощь нуждающемуся малому бизнесу, но и подчеркивает одно из практических преимуществ электромобилей.
Одним из частых вопросов об электромобилях является: «Что, если отключится электричество?», но здесь мы видим пример того, как электромобили приносят пользу, когда электричество отключается.
Мы уже видели это раньше: электромобили более устойчивы в чрезвычайных ситуациях и предоставляют мобильное питание для реагирования на наводнения. Но владельцы Dat Bike показывают, что для решения проблем не нужен аккумулятор емкостью 98+ кВт⋅ч, достаточно сравнительно небольшого аккумулятора емкостью 5 кВт⋅ч для определенных задач.
Если мы наконец увидим распространение двунаправленной зарядки, V2L, V2G и тому подобного, подобные вещи могут стать более распространенными и продемонстрировать большое потенциальное преимущество электромобилей.