
Правило EPA по тяжелым грузовикам «Фаза 3» было финализировано, и, как ни удивительно, оно оказалось (хоть и незначительно) *сильнее*, чем правило, которое было первоначально предложено в прошлом году.
Окончательное правило только что вышло, поэтому есть много чего изучить, но EPA вчера на пресс-конференции осветило некоторые ключевые моменты.
Транспорт является крупнейшим источником загрязнения в Америке, и на тяжелые грузовики приходится непропорционально большая доля этого загрязнения. Легковые автомобили по-прежнему производят большую часть – около 60% выбросов от транспорта приходится на легковые автомобили – но тяжелые грузовики отвечают примерно за четверть выбросов от транспорта, несмотря на то, что составляют всего 5% от общего числа транспортных средств.
Это подчеркивает важность регулирования этих транспортных средств и значительные выгоды
Новое правило сэкономит 1 миллиард тонн CO2 и 13 миллиардов долларов в год
Основные цифры окончательного правила таковы: оно сэкономит 13 миллиардов долларов в год в виде годовых чистых выгод для общества, предотвратит выбросы парниковых газов на миллиард тонн и сократит загрязнение воздуха для 72 миллионов американцев, проживающих в пределах 200 метров от маршрута тяжелых грузовиков (группа, которая непропорционально состоит из малообеспеченных сообществ). Правила охватывают модельные годы 2027-2032.
Экономия на расходах и здравоохранении делает эти правила редким беспроигрышным вариантом. Бизнес экономит деньги на расходах (примерно 3,5 миллиарда долларов в год, от 3 до 10 тысяч долларов за автомобиль в зависимости от типа), экономия на здравоохранении и окружающей среде приносит пользу всем, а отрасль подталкивается к будущему, которое ей все равно придется принять. Ну, или не так уж и редко, учитывая, что большинство позитивных шагов по защите окружающей среды приносят подобные выгоды.
Подобно правилам для легковых автомобилей, правила для тяжелых грузовиков являются «технологически нейтральными», то есть они не предписывают производителям использовать конкретные технологии, а скорее устанавливают определенные стандарты загрязнения, которые потребуют значительных улучшений используемых технологий двигателей. Это означает, что на рынке могут быть представлены гибридные, подключаемые гибридные, аккумуляторные электрические и водородные автомобили.
Правило на этот раз действительно стало сильнее
И самое замечательное в этих правилах то, что они (очень незначительно) *усилились* между предложенной и окончательной версией из-за 175 000 комментариев, которые, по словам EPA, были оставлены в период публичного обсуждения.
EPA первоначально заявило, что предложенное правило сократит выбросы углерода на 1,8 миллиарда тонн, но пришлось пересмотреть базовые показатели этих расчетов из-за строгих правил Калифорнии для грузовиков, которые значительно сократят общие выбросы (как в Калифорнии, так и в других штатах). Теперь EPA заявляет, что предложенное правило сократило бы выбросы углерода на 998 миллионов тонн при пересмотренной базовой линии, или на 1 миллиард тонн для окончательного правила. Итак, улучшение всего на 0,2%, но все же небольшое улучшение, а не движение в обратном направлении.
Это не обычное явление – на прошлой неделе мы отмечали, что с правилами для легковых автомобилей произошло обратное, и что это, похоже, удручающе обыденно в последнее время. Каждый раз, когда выходит новое правило, независимо от того, насколько оно хорошо обосновано и достижимо, отраслевые лобби добиваются его смягчения (и не только в США, см.: Европа, Австралия), и обычно компромиссы идут в их пользу, а не в пользу общественности.
Изменения между предложенным и окончательным правилами включают смягчение правил на 2027-2030 годы, чтобы дать компаниям больше времени для организации зарядной инфраструктуры, но также и более строгие предельные нормы выбросов на 2031 и 2032 годы для большинства классов транспортных средств. Например, для некоторых средних и тяжелых коммерческих автомобилей пределы выбросов в 2032 году будут на 40% строже по сравнению с правилами Фазы 2, а не на 35% в предложенном правиле.
EPA не детализировало каждое изменение между предложенным и окончательным правилами на пресс-конференции, поскольку это правило охватывает так много различных классов транспортных средств. Но в целом это улучшение по сравнению с изменениями в правилах для легковых автомобилей – те только ослабли, тогда как эти усилились, просто с немного большей гибкостью в сроках внедрения.
В целом положительная реакция на правило для тяжелых грузовиков
Реакция на принятие этих правил фазы 3 была в целом положительной. Американская ассоциация легких болезней приветствовала эти правила, которые вместе с предыдущим правилом EPA по выбросам NOx приносят 22 миллиарда долларов экономии на здравоохранении в год, и отметила редкость случаев, когда правила усиливаются в процессе разработки. Она также отметила, что американцы с подавляющим большинством поддерживают строгие правила для грузовиков. Похвала также поступила от Sierra Club, Hip Hop Council (который сосредоточился на аспекте экологической справедливости этих правил) и даже от представителей отрасли.
Некоторые отраслевые источники выступили против этих правил или просили их смягчить, например, различные нефтяные компании и некоторые производители грузовиков (например, Daimler Trucks и Volvo Trucks, которые публично поддержали правило, но в частном порядке призвали к его отсрочке, несмотря на то, что они являются лидерами в области электрифицированных грузовиков). Но несколько крупных групп поддержали их.
В преддверии принятия правила более 100 компаний призвали к сильному стандарту для грузовиков. Это включало недавно сформированную отраслевую группу под названием Heavy Duty Leadership Group, которая призвала к скорейшему утверждению сильного правила EPA, и каждый из ее четырех участников – Ford, Cummins, BorgWarner и Eaton – сделал заявления, хвалящие окончательное правило, принятое сегодня EPA. Даже военные лидеры хорошо отозвались о новом правиле через SAFE, организацию, которая выступает за отказ от нефти с точки зрения энергетической и национальной безопасности.
Как администрация Байдена помогла электрификации со всех сторон
Сила правил заключается в их всеобъемлющем характере, особенно если учитывать параллельные постановления и стимулы, созданные администрацией. Многие указывали на отдельные правила EPA и заявляли, что они слишком узконаправленны или не полностью учитывают полную картину того, как будет работать электрификация. Но в совокупности действия EPA и администрации Байдена охватывают практически все мыслимые аспекты электрификации транспорта.
Это правило регулирует выбросы углерода грузовиками, но другое правило регулировало выбросы, вызывающие смог, а еще одно регулировало железные дороги, и у нас еще предстоит выпустить правило об увеличении требований к расходу топлива для автопарков (основываясь на изменении расчетов расхода топлива для электромобилей, чтобы производители не могли просто производить несколько электромобилей для соблюдения норм).
Для покрытия первоначальных затрат Закон о снижении инфляции включает коммерческие кредиты как на покупку грузовиков ZEV, так и на установку зарядных устройств (а также положения и стимулы для отечественного производства). Закон о двусторонней инфраструктуре дополнительно стимулирует установку зарядных устройств. Порты получают специальную поддержку от Программы чистых портов, как и школьные автобусы, а EPA гарантирует, что Калифорния останется испытательным полигоном для еще более строгих экологических правил. Администрация также недавно выпустила генеральный план инфраструктуры по электрификации всех грузовых маршрутов США к 2040 году.
Итак… кажется, все учтено, не так ли?
Мнение Electrek
Как мы всегда говорим, мы были бы не против более строгих правил, чем те, которые внедряются. Нам нужно электрифицировать транспорт, и как можно скорее, а мы просто не делаем достаточно для борьбы с изменением климата.
Но, несмотря на мои постоянные заголовки «Почему не раньше?», я был особенно впечатлен недавними правилами для грузовиков в этой стране (как правилами Калифорнии, так и этим новым правилом EPA). Я также считаю, что правило EPA для легковых автомобилей чрезвычайно хорошо обосновано и направлено на решение некоторых серьезных проблем (например, размер транспортных средств), хотя изначальное предложение было лучше.
И это самая впечатляющая часть этого правила. В своем мнении о правиле для легковых автомобилей я сетовал на то, что правила, кажется, всегда идут на компромисс в пользу загрязнителей, а не в пользу общественных интересов. Но на этот раз этого не произошло – это компромисс, и загрязнители получили немного того, чего хотели, но общественность *также* получила даже лучшие окончательные правила, чем те, которые мы изначально собирались получить, и в итоге это сбалансировалось в очень незначительно лучшее правило.
Как сказала Ассоциация легких (недооценивая): «такое не всегда случается». И все же, сегодня это случилось.
Мы все можем быть этому рады – и 72 миллиона американцев, проживающих в пределах 200 метров от маршрута грузовиков, в особенности, будут дышать намного чище в ближайшие годы.