
Apple, возможно, отказалась от своих планов по созданию собственного электромобиля, но китайский конкурент достиг этой цели, и, судя по всему, это будет чертовски удачное первое выступление в сегменте. Сегодня Xiaomi официально представила свой первый электромобиль SU7 — оснащенный передовой аккумуляторной технологией, сверхбыстрой зарядкой и впечатляющим запасом хода — все это по стартовым рекомендованным розничным ценам, которые заставят повернуть головы. Ах да, производитель смартфонов также выпустил новую модель телефона, соответствующую новому электромобилю.
Хотя Xiaomi позиционирует себя как истинного конкурента с самого начала на рынке электромобилей, она давно зарекомендовала себя как надежный бренд в Китае, производя электронику на базе платформы Интернета вещей (IoT), включая смартфоны, приложения, ноутбуки, бытовую технику и скутеры.
После снижения продаж потребительской электроники в прошлом десятилетии Xiaomi начала обращать свое внимание в другом направлении, размышляя, как она может использовать свой опыт в технологичном производстве для новых прибыльных начинаний. Она остановилась на электромобилях — бурно развивающемся, но насыщенном рынке в Китае.
К 2021 году Xiaomi Automobile была зарегистрирована в Китае, и за два коротких года компания демонстрировала прогресс быстрее, чем ожидалось. К ноябрю 2023 года мы впервые увидели первую модель электромобиля Xiaomi — SU7. Месяцем позже электронная компания официально представила SU7 как конкурента Porsche и кого бы вы думали, кроме Tesla.
В феврале Xiaomi поделилась планами выпустить новый электромобиль SU7 во втором квартале этого года, надеясь использовать свою существующую армию из 20 миллионов пользователей смартфонов. Сегодня электромобиль был публично представлен с большим успехом, собрав впечатляющее количество предзаказов в Китае за очень короткий промежуток времени.
Первый электромобиль SU7 от Xiaomi выглядит как доступный хит
Сегодня Xiaomi провела прямую трансляцию презентации электромобиля SU7 в Китае, которая была полностью размещена на ее странице в Weibo. Здесь есть много интересного, так что давайте углубимся.
SU7 имеет длину, ширину и высоту 4997 мм, 1963 мм, 1440/1455 мм соответственно, при колесной базе 3000 мм. Его размеры сопоставимы с Tesla Model 3 (явный конкурент), хотя и длиннее и немного уже. Подробнее об этом через минуту.
Xiaomi сообщила, что электромобиль SU7 будет продаваться в трех различных комплектациях: Standard, Pro и Max, а также в лимитированной серии Founders Edition из 5000 единиц, которые, по заявлению Xiaomi, были произведены первыми. Комплектации Standard и Pro оснащены 400-вольтовой платформой, в то время как комплектация Max оснащена 800-вольтовой платформой, подтверждая спекуляции из утечек изображений, о которых мы сообщали в июле 2023 года. Вот как различаются комплектации по спецификациям:
Комплектация Xiaomi SU7 | Standard | Pro | Max |
Архитектура | 400В | 400В | 800В |
Силовая установка | RWD | RWD | AWD |
Аккумулятор | 73,6 кВт·ч BYD Blade |
94,3 кВт·ч CATL Shenxing |
101 кВт·ч CATL Qilin |
Запас хода по CLTC | 700 км (435 миль) | 830 км (516 миль) | 800 км (497 миль) |
Мощность | 299 л.с. (220 кВт) | 299 л.с. (220 кВт) | 673 л.с. (495 кВт) |
Крутящий момент | 400 Нм | 400 Нм | 838 Нм |
Разгон 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) |
5,28 секунды | 5,70 секунды | 2,78 секунды |
Максимальная скорость | 210 км/ч (130,5 миль/ч) |
210 км/ч (130,5 миль/ч) |
265 км/ч (165 миль/ч) |
Время быстрой зарядки (10-80%) |
25 минут | 30 минут | 19 минут |
15-минутная зарядка DC | 350 км (218 миль) | 350 км (218 миль) | 510 км (317 миль) |
Помимо впечатляющих характеристик, новый Xiaomi SU7 EV оснащен передовыми технологиями, включая проекционный дисплей, систему ADAS Pilot Pro с видеонаблюдением (Pilot Max с видеонаблюдением и LiDAR в двух верхних комплектациях), дополнительный мини-холодильник и аудиосистему Dolby Atmos (комплектация Max).
Что наиболее привлекательно, так это то, что будущие покупатели Xiaomi SU7 получат вышеупомянутые преимущества по сверхконкурентоспособным ценам за рубежом:
Комплектация Xiaomi SU7 | Standard | Pro | Max |
Стартовая MSRP | 215 900 юаней (29 875 долларов США) |
245 900 юаней (34 000 долларов США) |
299 900 юаней (41 500 долларов США) |
Помните упоминание Tesla Model 3? Важно отметить, что Xiaomi явно нацеливается на американского автопроизводителя с запуском электромобиля SU7. Например, комплектация Pro модели SU7 стоит столько же, сколько и базовая Model 3 в Китае, но с существенно лучшими характеристиками. Фактически, основатель, председатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь не упускал возможности во время прямой трансляции мероприятия сегодня:
Многие спрашивают меня, для кого построен Xiaomi SU7. Мой ответ: не пора ли пользователям Tesla Model 3 обновиться?
В сотрудничестве с сегодняшним мероприятием по электромобилям Xiaomi также выпустила новую линейку смартфонов, которые работают с SU7, в цветах, соответствующих экстерьеру автомобиля (см. выше). Ажиотаж был реальным, поскольку Xiaomi открыла свои книги заказов, сообщив о более чем 50 000 твердых заказов всего за 27 минут.
Xiaomi заявляет, что первые поставки комплектаций Standard и Pro модели SU7 EV начнутся в Китае в апреле, а за ними последуют заказы на комплектацию Max в конце апреля. Мы уверены, что сделаем все возможное, чтобы как можно скорее получить возможность лично рассмотреть этот впечатляющий новый электромобиль.
Лучший комментарий от EV2Go
Понравилось 4 людям
Xiaomi U7 действительно будет иметь очень низкое потребление:
коэффициент лобового сопротивления (Cd) всего 0,195 (без LiDAR)
площадь поперечного сечения (A) составляет 0,4 м²
вес составляет 1980 кг — 2205 кг
Это приводит к расчетному потреблению при 130 км/ч:
19,3 кВт·ч/100 км U7 Base
20,1 кВт·ч/100 км U7 Max
Это всего лишь на долю выше, чем у Highland SR+ и LR соответственно.
Запас хода должен быть на 28% (Base) до 30% (Max) выше, чем у моделей Highland, из-за более крупных аккумуляторов (при условии, что заявленная емкость является ЧИСТОЙ емкостью, что конкретно нигде в Интернете не указано).
Меня беспокоит запас места для головы задних пассажиров.
Низкий Cd (всегда) достигается за счет агрессивно сужающейся линии крыши. Я сомневаюсь, достаточно ли длины автомобиля, чтобы обеспечить запас места для головы задних пассажиров.
Посмотреть все комментарии