Берегитесь, Tesla: электромобиль SU7 от производителя смартфонов Xiaomi предлагает запас хода 698 км менее чем за 30 000 долларов

Apple, возможно, отказалась от своих планов по созданию собственного электромобиля, но китайский конкурент достиг этой цели, и, судя по всему, это будет чертовски удачное первое выступление в сегменте. Сегодня Xiaomi официально представила свой первый электромобиль SU7 — оснащенный передовой аккумуляторной технологией, сверхбыстрой зарядкой и впечатляющим запасом хода — все это по стартовым рекомендованным розничным ценам, которые заставят повернуть головы. Ах да, производитель смартфонов также выпустил новую модель телефона, соответствующую новому электромобилю.

Хотя Xiaomi позиционирует себя как истинного конкурента с самого начала на рынке электромобилей, она давно зарекомендовала себя как надежный бренд в Китае, производя электронику на базе платформы Интернета вещей (IoT), включая смартфоны, приложения, ноутбуки, бытовую технику и скутеры.

После снижения продаж потребительской электроники в прошлом десятилетии Xiaomi начала обращать свое внимание в другом направлении, размышляя, как она может использовать свой опыт в технологичном производстве для новых прибыльных начинаний. Она остановилась на электромобилях — бурно развивающемся, но насыщенном рынке в Китае.

К 2021 году Xiaomi Automobile была зарегистрирована в Китае, и за два коротких года компания демонстрировала прогресс быстрее, чем ожидалось. К ноябрю 2023 года мы впервые увидели первую модель электромобиля Xiaomi — SU7. Месяцем позже электронная компания официально представила SU7 как конкурента Porsche и кого бы вы думали, кроме Tesla.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В феврале Xiaomi поделилась планами выпустить новый электромобиль SU7 во втором квартале этого года, надеясь использовать свою существующую армию из 20 миллионов пользователей смартфонов. Сегодня электромобиль был публично представлен с большим успехом, собрав впечатляющее количество предзаказов в Китае за очень короткий промежуток времени.

  • Xiaomi EV
  • Xiaomi EV
  • Xiaomi EV

Первый электромобиль SU7 от Xiaomi выглядит как доступный хит

Сегодня Xiaomi провела прямую трансляцию презентации электромобиля SU7 в Китае, которая была полностью размещена на ее странице в Weibo. Здесь есть много интересного, так что давайте углубимся.

SU7 имеет длину, ширину и высоту 4997 мм, 1963 мм, 1440/1455 мм соответственно, при колесной базе 3000 мм. Его размеры сопоставимы с Tesla Model 3 (явный конкурент), хотя и длиннее и немного уже. Подробнее об этом через минуту.

Xiaomi сообщила, что электромобиль SU7 будет продаваться в трех различных комплектациях: Standard, Pro и Max, а также в лимитированной серии Founders Edition из 5000 единиц, которые, по заявлению Xiaomi, были произведены первыми. Комплектации Standard и Pro оснащены 400-вольтовой платформой, в то время как комплектация Max оснащена 800-вольтовой платформой, подтверждая спекуляции из утечек изображений, о которых мы сообщали в июле 2023 года. Вот как различаются комплектации по спецификациям:

Комплектация Xiaomi SU7 Standard Pro Max
Архитектура 400В 400В 800В
Силовая установка RWD RWD AWD
Аккумулятор 73,6 кВт·ч
BYD Blade
94,3 кВт·ч
CATL Shenxing
101 кВт·ч
CATL Qilin
Запас хода по CLTC 700 км (435 миль) 830 км (516 миль) 800 км (497 миль)
Мощность 299 л.с. (220 кВт) 299 л.с. (220 кВт) 673 л.с. (495 кВт)
Крутящий момент 400 Нм 400 Нм 838 Нм
Разгон 0-100 км/ч
(0-62 миль/ч)
5,28 секунды 5,70 секунды 2,78 секунды
Максимальная скорость 210 км/ч
(130,5 миль/ч)
210 км/ч
(130,5 миль/ч)
265 км/ч (165 миль/ч)
Время быстрой зарядки
(10-80%)
25 минут 30 минут 19 минут
15-минутная зарядка DC 350 км (218 миль) 350 км (218 миль) 510 км (317 миль)

Помимо впечатляющих характеристик, новый Xiaomi SU7 EV оснащен передовыми технологиями, включая проекционный дисплей, систему ADAS Pilot Pro с видеонаблюдением (Pilot Max с видеонаблюдением и LiDAR в двух верхних комплектациях), дополнительный мини-холодильник и аудиосистему Dolby Atmos (комплектация Max).

Лучший комментарий от EV2Go


Понравилось 4 людям

Xiaomi U7 действительно будет иметь очень низкое потребление:

  • коэффициент лобового сопротивления (Cd) всего 0,195 (без LiDAR)

  • площадь поперечного сечения (A) составляет 0,4 м²

  • вес составляет 1980 кг — 2205 кг

Это приводит к расчетному потреблению при 130 км/ч:

  • 19,3 кВт·ч/100 км U7 Base

  • 20,1 кВт·ч/100 км U7 Max

Это всего лишь на долю выше, чем у Highland SR+ и LR соответственно.

Запас хода должен быть на 28% (Base) до 30% (Max) выше, чем у моделей Highland, из-за более крупных аккумуляторов (при условии, что заявленная емкость является ЧИСТОЙ емкостью, что конкретно нигде в Интернете не указано).

Меня беспокоит запас места для головы задних пассажиров.

Низкий Cd (всегда) достигается за счет агрессивно сужающейся линии крыши. Я сомневаюсь, достаточно ли длины автомобиля, чтобы обеспечить запас места для головы задних пассажиров.

Посмотреть все комментарии

Что наиболее привлекательно, так это то, что будущие покупатели Xiaomi SU7 получат вышеупомянутые преимущества по сверхконкурентоспособным ценам за рубежом:

Комплектация Xiaomi SU7 Standard Pro Max
Стартовая MSRP 215 900 юаней
(29 875 долларов США)
245 900 юаней
(34 000 долларов США)
299 900 юаней
(41 500 долларов США)

Помните упоминание Tesla Model 3? Важно отметить, что Xiaomi явно нацеливается на американского автопроизводителя с запуском электромобиля SU7. Например, комплектация Pro модели SU7 стоит столько же, сколько и базовая Model 3 в Китае, но с существенно лучшими характеристиками. Фактически, основатель, председатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь не упускал возможности во время прямой трансляции мероприятия сегодня:

Многие спрашивают меня, для кого построен Xiaomi SU7. Мой ответ: не пора ли пользователям Tesla Model 3 обновиться?

В сотрудничестве с сегодняшним мероприятием по электромобилям Xiaomi также выпустила новую линейку смартфонов, которые работают с SU7, в цветах, соответствующих экстерьеру автомобиля (см. выше). Ажиотаж был реальным, поскольку Xiaomi открыла свои книги заказов, сообщив о более чем 50 000 твердых заказов всего за 27 минут.

Xiaomi заявляет, что первые поставки комплектаций Standard и Pro модели SU7 EV начнутся в Китае в апреле, а за ними последуют заказы на комплектацию Max в конце апреля. Мы уверены, что сделаем все возможное, чтобы как можно скорее получить возможность лично рассмотреть этот впечатляющий новый электромобиль.