
Sony Honda Mobility ездит со своим прототипом AFEELA, и у нас была возможность рассмотреть его вблизи в Лос-Анджелесе.
AFEELA — это официальное название нового бренда электромобилей Sony, который Sony впервые представила как «VISION-S» на выставке CES в 2020 году, и с тех пор он развивался год за годом, а теперь имеет ориентировочную дату выпуска в 2026 году. С тех пор она сформировала совместное предприятие с Honda под названием Sony Honda Mobility (SHM), чтобы вывести автомобиль на рынок.
Стенд AFEELA был расположен в Westfield Topanga, к северу от Лос-Анджелеса, где автомобиль будет представлен до 1 апреля. У нас была возможность посидеть в нем и ознакомиться с технологической демонстрацией некоторых функций интерьера и пользовательского интерфейса, хотя он все еще был довольно ограничен и находился в виде прототипа.




Напомним, что изначально концепция Sony предполагала наличие двухмоторного полного привода мощностью 400 кВт (536 л.с.), разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды и максимальную скорость 240 км/ч. Тем не менее, мы не знаем, стремятся ли они все еще к этим характеристикам. И у нас по-прежнему нет информации о цене или размере батареи (хотя они заявили, что хотят предлагать десятилетнюю аренду), но у нас есть еще два года, прежде чем этот проект принесет плоды.
И до тех пор многое может измениться. Хотя первоначальная концепция VISION-S была представлена с указанными выше характеристиками, с тех пор мы их не слышали. Sony демонстрировала автомобиль на дорожных испытаниях в Европе в 2021 году, но с момента образования совместного предприятия с Honda демонстрации Sony больше характеризовались как технические показы потенциальных внутрисалонных возможностей для программно-определяемого автомобиля.
Итак… это была своего рода демонстрация автомобиля, но больше демонстрация технологий (как нам много раз напоминали). Несмотря на то, что до выхода осталось всего 2 года, все, что мы видели, может и, вероятно, изменится, так что помните об этом.
Когда я и другой журналист прибыли на экскурсию, наш гид на мгновение отошел в сторону, а затем привел нас к передней части автомобиля, где мы увидели первую из интересных особенностей AFEELA: настраиваемую переднюю «медиа-панель», которая приветствовала нас во время тура.

В настоящее время эта функция управляется через приложение для телефона в демонстрационных целях и быстро реагировала, когда наш гид переключал различные варианты отображения. Они включали различные темы, индикатор заряда батареи для проверки уровня заряда или сообщения, которые могут быть актуальны во время вождения (например, мигание «ВНИМАНИЕ», когда включены аварийные огни).

Заходя в автомобиль, двери *предназначены* для распознавания лиц (или, возможно, были открыты нашим гидом, незаметно нажавшим кнопку в его приложении для телефона), и они автоматически открываются и закрываются, хотя есть также небольшая кнопка на краю двери, которую мы могли использовать для ее открытия.
С водительского сиденья вид кабины довольно удовлетворительный. Обзорность была хорошей, а салон довольно просторным. Руль-штурвал – который может быть стандартным или опциональным, SHM еще не решила – обеспечивает хороший обзор приборной панели. И он может использовать рулевое управление по проводам, хотя это также еще не решено.
Гигантский изогнутый экран отображает важные приборы перед водителем (вместе с проекционным дисплеем, который не был активирован для демонстрации) и широкий экран для навигации или развлечений в центре и перед пассажиром.

Различные приложения могут отображаться на экране и перетаскиваться между центральным экраном и экраном пассажира (активны ли они и как они будут активны во время движения автомобиля, еще изучается), а темы настраиваются и могут влиять на окружающее освещение автомобиля, внешнюю медиа-панель и даже звуки двигателя (и, на мой взгляд, они лучше бы позволили нам их *отключить*).
Боковые части экрана предназначены для цифровых боковых зеркал, хотя ожидается, что автомобиль также будет поставляться с физическими боковыми зеркалами, поскольку американские регуляторы пока не разрешают полностью цифровые зеркала. Зеркало заднего вида является гибридным оптико-цифровым зеркалом, но в прототипе оно не было активным.
Многие приложения были неактивны в технической демонстрации, но мы получили общее представление о быстродействии и дизайне этой (хотя и ограниченной) версии пользовательского интерфейса. И, как мы видели у многих «стартапов электромобилей», он работал намного лучше, чем вы обычно ожидаете от пользовательских интерфейсов традиционных автопроизводителей. Одно очко в пользу опыта Sony в области программного обеспечения; они явно лидируют в части внутрисалонного взаимодействия в этом совместном предприятии (и планируют предлагать обновления «по воздуху», что очень популярно среди владельцев Tesla/Rivian, а традиционные автопроизводители медленно внедряют).
У нас была короткая возможность протестировать игру Horizon Zero Dawn: Forbidden West в машине, но учитывая, насколько широк и низок экран, окно было довольно маленьким. Возможно, на задних сиденьях это выглядело бы лучше.
И это *на самом деле* не работает на бортовой системе – мы использовали функцию «удаленной игры» PlayStation 5, которая позволяет транслировать игровой процесс через Интернет с PS5, подключенной где-то вне площадки. Это добавляет задержку в зависимости от вашего расстояния до серверов и типа вашего подключения (т. е. мобильные данные, из автомобиля), поэтому это не очень хорошо для игр с быстрым действием или временем реакции, но может работать для, например, сюжетных и головоломных игр (также казалось, что есть дополнительная задержка/помехи Bluetooth при удержании контроллера в нижнем положении, но опять же, это прототип).
При этом одна странная вещь в работе автомобиля заключалась в том, что там *было действительно жарко*. Как только мы закрыли двери, почувствовалось, будто включили обогрев, и сенсорный экран тоже был довольно теплым на ощупь. Ясно, что Sony упаковала в автомобиль серьезную вычислительную мощность, и этот компьютер, похоже, действительно активно использовал процессорные циклы для обеспечения лучшей демонстрации пользовательского интерфейса. Управление тепловыделением все еще находится в списке дел.

Перейдя на задние сиденья, каждое сиденье имеет большой экран для задних пассажиров, который в конечном итоге будет предлагать различные функции, но в настоящее время он показывал нам только статичное изображение карты (очень полезное для тех, кто любит указывать дорогу с заднего сиденья) и кнопку для вызова переключателя приложений с несколькими неактивными приложениями. В конечном итоге вы сможете использовать его для игр, музыки, фильмов, функций управления климатом и так далее.
Места на задних сиденьях было достаточно, с исключительным пространством для ног и вполне достаточным пространством для головы. Когда переднее сиденье было установлено в удобное положение для водителя ростом 183 см, у меня оставалось около 5 дюймов (примерно 12,7 см) пространства для коленей, что говорит о том, что с пространством для ног в автомобиле проблем не будет. Пространство для головы не такое просторное, но все же было приемлемым для такого человека, как я, который склонен сутулиться. А наш гид ростом около 190 см, казалось, сидел нормально, как вы можете видеть на этом видео.
Нам не удалось увидеть багажник, капот (или багажник спереди?), или зарядные порты – которые находятся с обеих сторон автомобиля, но мы не знаем, будут ли они использовать NACS (но им лучше быть, учитывая, что буквально все остальные скоро будут).
AFEELA будет иметь полный набор датчиков для обеспечения безопасности и помощи водителю, с целью достижения автономности «уровня 2+ или уровня 3», по словам представителей, с которыми мы общались (хотя ранее SHM заявляла об уровне 3/4). Разница между уровнями 2 и 3 довольно значительна, однако – единственная система уровня 3, присутствующая на (некоторых) дорогах США в настоящее время, – это Mercedes DRIVE PILOT, и большое отличие здесь в том, что системы уровня 3 могут брать на себя ответственность за задачу вождения в определенных ситуациях, в то время как автомобили уровня 2 всегда находятся под ответственностью водителя-человека.
Таким образом, не только существует большой разрыв между этими двумя уровнями, но и существует множество вариаций внутри систем уровня 2. SHM утверждает, что будет использовать машинное обучение для разработки своего автономного программного обеспечения – что является своего рода кивком в сторону этого модного слова об искусственном интеллекте, которое часто использовалось на CES в этом году, но которое действительно является эффективным способом разработки автономного программного обеспечения.
При этом в настоящее время, даже с последней «потрясающей» версией FSD, Tesla по-прежнему является автомобилем уровня 2, который требует водителей-людей. И у Tesla *гораздо больше* данных о вождении для обработки своими алгоритмами машинного обучения (которые она начала использовать только недавно с FSD v12), чем у SHM (или у кого-либо еще). Поэтому мы считаем амбициозным предположение, что AFEELA будет способен работать на уровне 3 где-либо вблизи целевой даты выпуска 2026 года.
Но – у SHM есть больше датчиков, чем у Tesla. Tesla колебалась между использованием только видеокамер, видеокамер плюс радар, и систем видеокамер/радара/ультразвука, но AFEELA использует все это плюс LiDAR – в комплекте с «такси-горбом» LiDAR над лобовым стеклом.

И за SHM стоит Honda, что означает, что все эти внутрисалонные возможности, которые продемонстрировала Sony, будут сопряжены с производственной и дистрибьюторской сетью Honda в мировом масштабе. План состоит в том, чтобы построить автомобиль в Огайо (что означает потенциальную доступность американских налоговых льгот, хотя SHM еще не объявила поставщика аккумуляторов – хотя Honda совместно инвестирует в предприятие в Огайо с LG), хотя Sony хотела бы установить прямые отношения с клиентами, а не работать через дилеров. Это решение все еще несколько неопределенно – у любого варианта есть свои плюсы и минусы.
Теперь – как я уже много раз упоминал, и как мне много раз говорила SHM, это была скорее техническая демонстрация, чем что-либо еще. Мы задали SHM много вопросов о том, что будет с этим автомобилем, и они не смогли ответить на многие из них (включая отказ от комментариев относительно варианта внедорожника). В течение следующих 2 лет, прежде чем этот автомобиль выйдет на дороги, предстоит принять много решений – или, по крайней мере, те, которые еще не были обнародованы. Как вы, вероятно, заметили в тексте выше.
Масштаб решений, которые еще предстоит принять, заставляет нас сомневаться, остается ли 2026 год в планах. Sony работает над этим автомобилем уже давно – с до 2020 года – поэтому 2026 год в этом отношении не является нереалистичным сроком. И я давно впечатлен постепенностью раскрытия информации Sony, а теперь и SHM, об этом автомобиле. Они не обещают золотые горы или чего-то слишком нереалистичного (ну, до последнего CES – там стало слишком много модных слов, с ИИ, AR и всем прочим), теперь им просто нужно реализовать то, что было *в основном* реалистичными целями.
Но до этого еще предстоит сделать многое, или, по крайней мере, многое объявить. И они сказали, что планируют начать принимать предварительные заказы в США в первой половине 2025 года, так что это всего лишь через год.
Это кажется непростой задачей – но в отличие от других «стартапов электромобилей», этот финансируется двумя крупнейшими компаниями Японии, обладающими огромным опытом как в области программного обеспечения/UX, так и в производстве автомобилей (хотя, возможно, пока не в производстве электромобилей). Так что это немного отличается от оценки прототипа стартапа электромобилей, созданного с нуля. У них, безусловно, есть ресурсы, чтобы довести это до конца, и мы с нетерпением ждем, как это будет выглядеть, когда они это сделают.