
General Motors (GM), как сообщается, ведет переговоры с аккумуляторным гигантом CATL о лицензировании его более дешевой технологии аккумуляторных батарей LFP. Планы могут включать новый совместный завод в Северной Америке для производства новых аккумуляторов.
После программных сбоев, задержек с грузоперевозками и других проблем, которые привели к тому, что GM не достиг своей цели продаж электромобилей в 2023 году, компания считает, что «производственный ад» позади.
Генеральный директор Мэри Барра утверждает, что 2024 год станет «годом исполнения», поскольку автопроизводитель стремится вернуться в нужное русло.
GM наращивает производство своих моделей на платформе Ultium после того, как «перевернула страницу» на своем аккумуляторном заводе в Детройте. Поскольку в этом году на рынок выйдет несколько новых электромобилей Chevy, включая Blazer EV, Equinox EV и Silverado EV, GM планирует произвести от 200 000 до 300 000 электромобилей Ultium в этом году.
Это примерно в 20 раз больше, чем менее 14 000 единиц, проданных в прошлом году. GM также выводит из эксплуатации свой самый продаваемый Chevy Bolt, по крайней мере, в его текущей форме.
Продав 62 045 Chevy Bolts в прошлом году, этот электромобиль составил более 81% продаж электромобилей GM. Барра подтвердила, что GM выпустит Bolt EV на платформе Ultium в следующем году.

Он предложит «еще лучший опыт вождения, зарядки и владения». По словам Барры, это будет первый электромобиль Ultium в Северной Америке, оснащенный аккумуляторами LFP.
GM обращается к CATL за более дешевой технологией аккумуляторных батарей LFP
Согласно новому отчету CarNewsChina, GM ведет переговоры с CATL о лицензировании технологии аккумуляторных батарей LFP. Планы также, как сообщается, включают строительство совместного завода в Северной Америке для производства этих аккумуляторов.
Детали скудны, но завод, вероятно, будет расположен в США или Мексике. Это будет похоже на соглашение между CATL и конкурентом Ford. В феврале прошлого года Ford объявил об инвестициях в размере 3,5 миллиарда долларов в строительство нового завода LFP (BlueOval Battery Park Michigan).

Ожидается, что завод начнет производство аккумуляторов LFP в 2026 году для питания электромобилей Ford следующего поколения. Ford достиг соглашения с CATL о лицензировании своей технологии аккумуляторных батарей LFP. Американский автопроизводитель будет производить ячейки, используя знания CATL.
В рамках сделки с GM CATL будет отвечать за создание производственных линий, цепочек поставок и другого оборудования, в то время как GM возьмет на себя капитальные затраты.

Финансовый директор GM Пол Джейкобсон заявил, что новый Bolt EV сэкономит компании миллиарды за счет использования аккумуляторов LFP.
Оба автопроизводителя стремятся обойти федеральные правила, требующие производства аккумуляторных батарей для электромобилей в Северной Америке для получения налогового кредита.
Мнение Electrek
Если это правда, новость может быть значимой. Во-первых, южнокорейские и японские производители аккумуляторов доминируют на рынке Северной Америки: LG, Samsung SDI, SK и Panasonic контролируют 80% рынка.
Однако эти производители аккумуляторов в основном упустили возможность с аккумуляторами LFP, в то время как китайские CATL и BYD захватили контроль над рынком. Аккумуляторы LFP дешевле в производстве, что может дать автопроизводителям преимущество в будущем.
Несколько автопроизводителей, включая Ford и GM, объявили о планах представить более доступные электромобили, поскольку спрос на более дешевые электрические варианты растет.
Late Post утверждает, что CATL снизил стоимость своих аккумуляторов до 400 юаней (55 долларов) за кВт/ч по сравнению с 600 юанями (83 доллара) за кВт/ч для аккумуляторов NCM. Это может привести к значительной экономии, поскольку американские автопроизводители стремятся сократить расходы и достичь точки безубыточности с электромобилями.
Лучший комментарий от Dannyboy
Понравилось 3 людям
GM следует лицензировать технологию у CATL на первый год, изучить, а затем производить аккумуляторы LFP самостоятельно без роялти CATL в последующие годы. Точно так же, как китайские компании поступают последние 3 десятилетия.
Посмотреть все комментарии