GM ведет переговоры с CATL о лицензировании более дешевой технологии аккумуляторных батарей LFP и совместном заводе в Северной Америке

General Motors (GM), как сообщается, ведет переговоры с аккумуляторным гигантом CATL о лицензировании его более дешевой технологии аккумуляторных батарей LFP. Планы могут включать новый совместный завод в Северной Америке для производства новых аккумуляторов.

После программных сбоев, задержек с грузоперевозками и других проблем, которые привели к тому, что GM не достиг своей цели продаж электромобилей в 2023 году, компания считает, что «производственный ад» позади.

Генеральный директор Мэри Барра утверждает, что 2024 год станет «годом исполнения», поскольку автопроизводитель стремится вернуться в нужное русло.

GM наращивает производство своих моделей на платформе Ultium после того, как «перевернула страницу» на своем аккумуляторном заводе в Детройте. Поскольку в этом году на рынок выйдет несколько новых электромобилей Chevy, включая Blazer EV, Equinox EV и Silverado EV, GM планирует произвести от 200 000 до 300 000 электромобилей Ultium в этом году.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Это примерно в 20 раз больше, чем менее 14 000 единиц, проданных в прошлом году. GM также выводит из эксплуатации свой самый продаваемый Chevy Bolt, по крайней мере, в его текущей форме.

Продав 62 045 Chevy Bolts в прошлом году, этот электромобиль составил более 81% продаж электромобилей GM. Барра подтвердила, что GM выпустит Bolt EV на платформе Ultium в следующем году.

Chevy-Bolt-EV
Chevy Bolt (Источник: GM)

Он предложит «еще лучший опыт вождения, зарядки и владения». По словам Барры, это будет первый электромобиль Ultium в Северной Америке, оснащенный аккумуляторами LFP.

GM обращается к CATL за более дешевой технологией аккумуляторных батарей LFP

Согласно новому отчету CarNewsChina, GM ведет переговоры с CATL о лицензировании технологии аккумуляторных батарей LFP. Планы также, как сообщается, включают строительство совместного завода в Северной Америке для производства этих аккумуляторов.

Детали скудны, но завод, вероятно, будет расположен в США или Мексике. Это будет похоже на соглашение между CATL и конкурентом Ford. В феврале прошлого года Ford объявил об инвестициях в размере 3,5 миллиарда долларов в строительство нового завода LFP (BlueOval Battery Park Michigan).

Chevy-Blazer-EV-prices
2024 Chevy Blazer EV (Источник: GM)

Ожидается, что завод начнет производство аккумуляторов LFP в 2026 году для питания электромобилей Ford следующего поколения. Ford достиг соглашения с CATL о лицензировании своей технологии аккумуляторных батарей LFP. Американский автопроизводитель будет производить ячейки, используя знания CATL.

В рамках сделки с GM CATL будет отвечать за создание производственных линий, цепочек поставок и другого оборудования, в то время как GM возьмет на себя капитальные затраты.

GM's-new-Bolt-EV
2023 Chevrolet Bolt EUV Redline Edition (Источник: GM)

Финансовый директор GM Пол Джейкобсон заявил, что новый Bolt EV сэкономит компании миллиарды за счет использования аккумуляторов LFP.

Оба автопроизводителя стремятся обойти федеральные правила, требующие производства аккумуляторных батарей для электромобилей в Северной Америке для получения налогового кредита.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Dannyboy


Понравилось 3 людям

GM следует лицензировать технологию у CATL на первый год, изучить, а затем производить аккумуляторы LFP самостоятельно без роялти CATL в последующие годы. Точно так же, как китайские компании поступают последние 3 десятилетия.

Посмотреть все комментарии

Если это правда, новость может быть значимой. Во-первых, южнокорейские и японские производители аккумуляторов доминируют на рынке Северной Америки: LG, Samsung SDI, SK и Panasonic контролируют 80% рынка.

Однако эти производители аккумуляторов в основном упустили возможность с аккумуляторами LFP, в то время как китайские CATL и BYD захватили контроль над рынком. Аккумуляторы LFP дешевле в производстве, что может дать автопроизводителям преимущество в будущем.

Несколько автопроизводителей, включая Ford и GM, объявили о планах представить более доступные электромобили, поскольку спрос на более дешевые электрические варианты растет.

Late Post утверждает, что CATL снизил стоимость своих аккумуляторов до 400 юаней (55 долларов) за кВт/ч по сравнению с 600 юанями (83 доллара) за кВт/ч для аккумуляторов NCM. Это может привести к значительной экономии, поскольку американские автопроизводители стремятся сократить расходы и достичь точки безубыточности с электромобилями.