
Китайский производитель электромобилей NIO сообщил в среду, что его 900-вольтовая система привода сошла с производственной линии. 900-вольтовая система электропривода (EDS) NIO под названием «Thunder» позволяет увеличить запас хода более чем на 150 миль (255 км) за пять минут быстрой зарядки.
Первая «массово произведенная» 900-вольтовая система привода для электромобилей?
Обновление: Lucid Motors связался с Electrek, чтобы подтвердить, что электрическая архитектура их Lucid Air составляет 924 В. Автомобиль находится в производстве с 2021 года, что делает его первым серийным электромобилем с 900-вольтовой архитектурой. Lucid Air может добавить 300 миль запаса хода за 21 минуту. Квалифицируется ли это как «массовое производство»? Возможно, NIO утверждает, что нет. Тем не менее, на рынке появилась новая 900-вольтовая система.
NIO объявила об этом достижении в среду, после производства своего миллионного EDS. Премиальный электромобиль NIO ET9, конкурент Porsche и Mercedes, станет первым, кто получит новую технологию.
ET9 был представлен в декабре и ориентирован на «новое поколение высококлассных бизнес-пользователей». NIO оснастила этот роскошный электромобиль своими новейшими технологиями для «идеального пакета: флагманский дизайн экстерьера, просторный интерьер, захватывающий опыт, эффективная подзарядка».
В их число входит первая в мире массово произведенная 900-вольтовая система привода для электромобилей с напряжением до 925 В, пиковой мощностью 600 кВт при 765 А.
NIO заявляет, что электродвигатели спереди и сзади меньше и на 30% легче, что повышает эффективность. При этом меньшие агрегаты обеспечивают больше пространства в салоне.
ET9 станет первым автомобилем, использующим синхронный электромагнитный двигатель с постоянными магнитами W-Pin на 925 В (пиковая мощность 340 кВт). При весе всего 174 фунта (79 кг) агрегат обеспечивает плотность мощности 4,3 кВт/кг, что, по утверждению NIO, является самым высоким показателем среди асинхронных индукционных электродвигателей.

Новая система EDS от NIO также оснащена силовым модулем на карбиде кремния на 1200 В с плотностью мощности 1315 кВт/л. Он способен выдерживать более 300 000 циклов питания. 900-вольтовая система EDS также может похвастаться системой жидкостного охлаждения, которая увеличивает пиковую постоянную мощность двигателя на 20%.
Роскошный электромобиль NIO ET9 оснащен новейшими технологиями
ET9 будет интегрирован с более чем 100 полностековыми технологиями NIO. Он также будет оснащен первым в NIO 5-нанометровым автомобильным чипом и крупными цилиндрическими аккумуляторными ячейками.
NIO уже открыла предварительные заказы на ET9 в Китае, с начальной ценой 112 000 долларов (800 000 юаней). Ожидается, что он будет конкурировать с такими производителями роскошных автомобилей, как Porsche, BMW и Mercedes-Benz.
При длине 5 325 мм (210 дюймов), ширине 2 016 мм (79 дюймов) и высоте 1 620 мм (64 дюйма) ET9 будет конкурировать с премиальными автомобилями, такими как Porsche Panamera (205″ x 78″ x 56″).


Дизайн ET9 в стиле «Landjet» обеспечивает достаточно пространства в салоне, комфорт, безопасность и передовые технологии. NIO подала 24 патента на собственные разработки только для задних сидений первого класса.
Благодаря активной подвеске SkyRide, ET9 включает независимое управление всеми четырьмя колесами, позволяя регулировать кузов, например, «покачивание», показанное на видео ниже.
NIO заявляет, что ET9 может быть перезаряжен за три минуты путем смены аккумулятора или добавить 158 миль (255 м) за пять минут быстрой зарядки. Ожидается, что поставки начнутся в первом квартале 2025 года.
Эти новости появились на фоне того, что китайский конкурент IM Motors представил свой новый электромобиль L6, который также будет использовать 900-вольтовую платформу. По данным IM Motors, он будет оснащен твердотельными батареями с запасом хода более 620 миль (1000 км).
Источник: CarNewsChina, NIO
Лучший комментарий от Dean Myerson
Понравилось 6 людям
С зарядным устройством мощностью более полумегаватта?
Я тоже задавался тем же вопросом о предполагаемых быстрозаряжающихся твердотельных батареях, о которых мы постоянно читаем. Сверхбыстрая зарядка означает сверхмощные зарядные устройства. Мне просто интересно, насколько реально повсеместно иметь такие вещи.
Посмотреть все комментарии