
Легендарная рок-группа Metallica этим летом будет «нести молнии» (простите) во всех смыслах, используя грузовики Iveco на аккумуляторной и водородной тяге на протяжении всего своего европейского турне.
Электрические грузовики, построенные итальянским производителем и партнером Nikola Iveco (некоторые BEV, некоторые FCEV) будут перевозить оборудование группы и дорожные бригады между 14 концертными площадками по всей Европе в течение лета.
Немного всего

В дополнение к предоставлению электрифицированного транспорта между концертными площадками с помощью своих электрических тягачей S-eWay, Iveco также предоставит шаттлы модели Daily (на фото выше, справа) на электрической тяге и на газе CNG для внутриплощадочной транспортировки на различных концертах, что еще больше сократит углеродный след Metallica, где бы группа ни выступала (еще раз простите).
«Запуск полного модельного ряда Iveco в 2024 году — это уникальная веха в нашей истории, открывающая захватывающую главу, основанную на нашей новой энергии», — отметил Лука Сра, президент подразделения грузовых автомобилей Iveco Group, на презентации продукции Iveco в 2024 году в конце прошлого года. «Не могло быть лучшего времени, чтобы объявить о поистине захватывающем партнерстве. Мы очень рады отправиться «в путь» с этой удивительной группой и командой на наших транспортных средствах с альтернативным приводом, руководствуясь нашей общей целью поддержки устойчивых сообществ и расширения границ для лучшего мира».
Iveco заявляет, что использование этих «зеленых» грузовиков и фургонов помогает Metallica достичь своей цели по сокращению выбросов углерода на каждом концерте и обеспечить более устойчивый опыт выступлений в целом. Это соответствует деятельности фонда Metallica «All Within My Hands», который поддерживает местные продовольственные банки во время гастролей группы и финансирует инициативу по профессиональному образованию Metallica Scholars, поддерживающую студентов в колледжах.
Мнение Electrek
Хотя мы сосредоточены на тяжелом электрическом тягаче Iveco S-eWay, который обеспечивает запас хода 500 км (чуть более 300 миль) на одном заряде, важно отметить, что Metallica также использует водородные топливные элементы и версии на сжиженном нефтяном газе от грузовиков и шаттлов компании на протяжении всего тура. Это может быть спорным шагом в некоторых кругах, но Европа (и Iveco) оптимистичны в отношении того, что проблемы, стоящие на пути жизнеспособности водорода как транспортного топлива — и к ним относятся как экологические издержки, так и прямые затраты — будут преодолены.
Остается увидеть, произойдет ли это до того, как аккумуляторные технологии совершат свой следующий большой скачок вперед и оставят водород далеко позади, конечно (моя ставка на батареи).