
Не самая лучшая неделя для сотрудников Stellantis. По мере того как автопроизводитель (наконец-то) пытается продавать электромобили в США, в пятницу он уволил 400 американских технических специалистов и инженеров-программистов. Сегодня компания объявила о сокращении более 1500 рабочих мест в Турине, Италия, из-за, по ее словам, медленных продаж своего полностью электрического городского автомобиля Fiat 500e. [Обновлено: Позже после публикации Stellantis объявила, что общее число увольнений в Италии составит 2500 человек.]
В прошлую пятницу около 400 наемных работников, не входящих в профсоюз, в США получили указание работать из дома в рамках «обязательного дня удаленной работы», а затем были уволены во время группового видеосовещания, сообщает Wall Street Journal. Вот такое «личное отношение».
Один инженер-механик рассказал Fox2 Detroit, что «это было массовое увольнение всех, кто был на звонке». Он добавил, что, по его мнению, причиной увольнений стало перемещение рабочих мест в «страны с низкой стоимостью рабочей силы», при этом Stellantis передает рабочие места на аутсорсинг в Индию, Мексику и Бразилию. Stellantis заявляет, что увольнения затронут около 2% сотрудников в этих подразделениях «после тщательного организационного анализа». В общей сложности на конец прошлого года Stellantis насчитывала 11 800 наемных сотрудников в США.
Сегодня Stellantis добавила к этому, объявив, что подписала соглашение с профсоюзами о сокращении около 1500 рабочих мест в Турине, Италия, — но поскольку все сотрудники являются членами профсоюза, они, предположительно, получат более мягкую посадку, чем их американские коллеги.
Турин является исторической родиной итальянской марки Fiat, принадлежащей Stellantis, и именно там до 1520 сотрудников, в том числе 300 на заводе Mirafiori и 744 офисных работника, могут воспользоваться добровольным уходом с финансовыми стимулами, сообщает профсоюз UILM, по данным Automotive News Europe.
В январе Stellantis решила временно уволить около 2250 рабочих на своем заводе Mirafiori, причем более половины затронутых работников занимались производством своего полностью электрического Fiat 500e, первого полностью электрического автомобиля Stellantis, выпущенного в США.
В заявлении итальянского профсоюза указано, что покупатели, по крайней мере в Италии, откладывают покупку электромобилей, ожидая государственных стимулов для стимулирования их использования.
Что касается американских сотрудников, Stellantis сообщила Wall Street Journal, что уволенным сотрудникам будет предоставлен «комплексный пакет компенсаций при увольнении и помощь в переходный период».
Мнение Electrek
Stellantis планирует потратить более 50 миллиардов долларов до конца десятилетия на свой отложенный переход к электромобилям. Автопроизводитель заявляет, что к концу года предложит в США восемь новых моделей электромобилей, а к 2030 году — более двух десятков.
И по мере того, как компания меняет курс, она не стесняется сокращать персонал для экономии средств. В декабре прошлого года было объявлено о планах сократить тысячи рабочих мест на заводах Jeep в Детройте и Толедо, штат Огайо, виня правила Калифорнии по выбросам в том, что они ставят компанию в невыгодное конкурентное положение. Недавно она подписала соглашение с Калифорнией, заявив, что будет соблюдать более строгую политику штата по выбросам, требующую, чтобы две трети новых автомобилей были с нулевым или полностью электрическим выхлопом к 2030 году — и обязуется соблюдать это соглашение даже если бывший президент Дональд Трамп вернется на пост и попытается демонтировать эту политику.
Первым электромобилем Stellantis, доступным в США, является Fiat 500e, цена которого составляет 32 500 долларов плюс 1 595 долларов за доставку (поскольку он производится в Италии, он не имеет права на федеральный налоговый кредит в размере 7 500 долларов). Двухдверный хэтчбек оснащен электродвигателем мощностью 118 л.с. и имеет запас хода 149 миль — не впечатляет, но достаточно для передвижения по городу. Fiat ориентируется на городских потребителей с высоким уровнем дохода, у которых, очевидно, есть деньги на ветер, хорошее место для парковки в городе, и которых не беспокоит запас хода. Но, конечно, пока эта стратегия работает не очень хорошо.
Лучший комментарий от ZekeStone
Понравилось 6 людям
«Первый электромобиль Stellantis, доступный в США, — это Fiat 500e, цена которого составляет 32 500 долларов плюс 1 595 долларов за доставку (поскольку он производится в Италии, он не имеет права на федеральный налоговый кредит в размере 7 500 долларов).»
Неудивительно, что 500e плохо продается. Он переоценен по сравнению с другими автомобилями, такими как Model 3, Chevy Bolt и электромобилями, предлагаемыми Hyundai/Kia.
Посмотреть все комментарии