
Китай подал официальную жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО) на Закон США о снижении инфляции (IRA), утверждая, что его субсидиционная политика дискриминирует иностранных автопроизводителей и подрывает глобальную цель ускорения внедрения электромобилей, искажая честную конкуренцию. Официальный представитель Министерства торговли Китая рассказал журналистам о деталях подачи иска.
Если вы читали какие-либо из наших статей, посвященных сектору электромобилей в Китае, трудно спорить с тем, что страна является абсолютным мировым лидером в области технологий и их внедрения. Начиная с разработки и внедрения новых энергетических транспортных средств (NEV) задолго до более традиционных автопроизводителей в США и Европе, Китай смог предложить доступные электромобили во всех сегментах.
Большая часть этого успеха была обусловлена субсидиями китайского правительства автопроизводителям, разрабатывающим технологии, и местным потребителям, внедряющим их, что оказалось весьма эффективным. Имея преимущество перед остальным мировым рынком, мы видели, как китайские автопроизводители расширяют охват своих портфелей на новых рынках по всей Азии, Европе и Южной Америке.
Реакция до сих пор была неоднозначной. Узнаваемость бренда и доверие остаются огромным препятствием для китайских брендов, особенно в Европе, где такие компании, как Volkswagen AG и Mercedes, по-прежнему имеют значительное влияние. Однако трудно не соблазниться дальностью хода, производительностью и, во многих случаях, роскошью электромобилей, поступающих за рубеж от таких автопроизводителей, как NIO, XPeng и BYD. Тем не менее, некоторые правительства в ЕС с опаской относятся к появлению китайских электромобилей на местных рынках и пытаются замедлить этот процесс с помощью тарифов.
Одним из рынков, который эти китайские бренды еще не освоили, являются США, чьи собственные местные автопроизводители (за исключением таких пионеров, как Tesla, Rivian и Lucid) отказываются от своих обязательств по электромобилям, оставляя огромный пробел для заполнения электромобилями китайского производства. Однако Закон о снижении инфляции, подписанный администрацией Байдена, стимулирует местное производство — это хорошо для экономики США в долгосрочной перспективе, поскольку автопроизводители создают производственные мощности в Северной Америке, но в настоящее время вызывает разочарование у некоторых, если у вас уже есть качественные продукты на продаже.
Решат ли американские потребители выбирать электромобили китайского производства, сказать сложно, но страна полагает, что ее продукция может помочь ускорить внедрение и быстрее справиться с изменением климата… при условии, что правительство США предоставит часть тех субсидий, которые в настоящее время применяются только к небольшому количеству автомобилей.

Китай считает субсидии США на электромобили несправедливыми для борьбы с изменением климата
Китай официально подал жалобу во Всемирную торговую организацию, направленную против Закона США о снижении инфляции, и представитель Министерства торговли страны рассказал журналистам об иске и о том, почему, по его мнению, он был необходим на данном этапе.
26 марта 2024 года Китай инициировал механизм урегулирования споров в ВТО, конкретно нацеленный на субсидии на электромобили и другие меры, принятые в США в рамках Закона о снижении инфляции. Вот официальное заявление:
Под предлогом «борьбы с изменением климата» и «низкоуглеродной защиты окружающей среды» Соединенные Штаты приняли «Закон о снижении инфляции» и детали его реализации, используя продукцию из определенных регионов, таких как Соединенные Штаты, в качестве предварительного условия для получения субсидий, и разработали дискриминационную субсидийную политику для новых энергетических транспортных средств и т. д., включая Китай. Исключение продукции других членов ВТО исказило честную конкуренцию, серьезно нарушило глобальную производственно-сбытовую цепочку индустрии новых энергетических транспортных средств и нарушило правила ВТО, такие как национальный режим и режим наибольшего благоприятствования. Китай решительно выступает против этого.
Кроме того, представитель пояснил, что в рамках подачи жалобы в ВТО Китай призывает США играть честно и соблюдать торговые правила Организации, ссылаясь на необходимость более быстрого внедрения электромобилей для борьбы с постоянно существующей проблемой изменения климата. Согласно отчету:
Китай твердо отстаивает основанную на правилах многостороннюю торговую систему и уважает законные права членов ВТО на осуществление промышленных субсидий в рамках правил и содействие собственному экономическому и социальному развитию. Мы призываем Соединенные Штаты соблюдать правила ВТО, уважать тенденцию развития мировой индустрии новых энергетических транспортных средств, своевременно исправлять дискриминационную промышленную политику и поддерживать стабильность глобальной производственно-сбытовой цепочки индустрии новых энергетических транспортных средств.
Что мы думаем? Должны ли электромобили китайского производства разрешаться в США без высоких тарифов? Что, если эти бренды построят их в Северной Америке?
Мнение Electrek
Китайские электромобили — очень поляризующая тема в мировой индустрии. Я внимательно слежу за этой областью: от новых моделей, запускаемых, кажется, каждый день за рубежом, до экспансии на новые рынки некоторых из наиболее заметных брендов, стремящихся стать всемирно известными именами, наряду с такими игроками, как Tesla и BMW.
Я могу понять, почему люди, особенно правительства, могут выступать против конкуренции, но трудно оправдать лишение потребителей китайских электромобилей, когда другие автопроизводители не поставляют продукцию. Хуже того, многие отказываются от своих планов по поставке «x» количества электромобилей к концу десятилетия.
Я искренне поддерживаю IRA и хочу видеть больше местного производства электромобилей от всех автопроизводителей, чтобы ограничить цепочки поставок, создать больше рабочих мест и уменьшить зависимость от других стран в плане материалов и других компонентов. IRA должна сделать это, но это займет время, поскольку все эти иностранные автопроизводители спешат переместить производство электромобилей и аккумуляторов на континент, чтобы соответствовать требованиям.
В то же время основная цель — не продать больше крутых автомобилей людям, а как можно быстрее сократить количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на дорогах по всему миру. Для этого электромобили китайского производства — невероятный вариант, заслуживающий рассмотрения, будь то в США, Европе или где-либо еще.
Китай в настоящее время продает компактные электромобили стоимостью около 14 000 долларов США. Я призываю вас найти новый полностью электрический автомобиль в США менее чем за 30 000 долларов, даже за 40 000 долларов. Почему бы не попробовать работать вместе, чтобы предоставить доступные электромобили массам? Даже если это просто заполнит рыночный пробел на следующие 5-6 лет, пока остальная часть отрасли догоняет, потребители, и, что более важно, матушка-природа, могли бы получить выгоду.
Не поймите меня неправильно, я не за Китай. Я хочу, чтобы американские потребители покупали электромобили у всех автопроизводителей, которые вносят вклад в экономику США. Тем не менее, трудно спорить с тем, что США должны блокировать качественные электромобили китайского производства, доступные сегодня, когда их местные автопроизводители предлагают нам слишком мало продукции для рассмотрения, особенно те, которые находятся вне ценового диапазона для многих потребителей.
С точки зрения просто технологий и масштабированного производства, обеспечивающего доступность, Китай, безусловно, является мировым лидером, и было бы неплохо, если бы американские потребители могли воспользоваться хотя бы некоторыми из этих продуктов, потому что многие из них просто лучше того, что предлагают сегодня традиционные автопроизводители. В конце концов, Китай опередил.
Я знаю, что мировая торговля гораздо сложнее, чем я предполагаю, и не все может быть пением «кумбая» у костра. Тем не менее, я могу мечтать о будущем, в котором торговые переговоры сосредоточены на окружающей среде и внедрении электромобилей, где есть способ, которым китайские бренды могут продавать свои электромобили в США, стимулируя обе экономики. Это, скорее всего, скорее мечта.
Лучший комментарий от sunrider
Понравилось 17 людям
Глупо. Страна, которая не позволяет вам продавать в Китае, если вы не позволяете им красть ваши технологии, жалуется на справедливость. Страна, которая скупает дома в США, в то время как американцы не могут купить землю в Китае. Страна, которая платит своим работникам рабскую зарплату, а затем хочет доступа к международным рынкам.
Посмотреть все комментарии