Австралия вводит свое первое правило по выбросам, но повторяет все ошибки США

На этой неделе Австралия внесет на рассмотрение парламента законопроект, содержащий первое в своей истории правило по выбросам транспортных средств — огромный шаг вперед для страны. Но правила содержат те же ошибки, которые привели к раздуванию размеров автомобилей в США за последние десятилетия.

В Австралии нет собственных стандартов топливной экономичности, что делает ее одной из двух развитых стран без такого правила, наряду с Россией. Австралия видела некоторые усилия на уровне штатов по расширению использования электромобилей, некоторые лучше, чем другие, но федеральное правительство до сих пор было несколько отстраненным в этом отношении.

В результате средний новый автомобиль в Австралии потребляет 6,9 л/100 км по сравнению с 4,2 л в США и 3,5 л в Европе. Автопроизводители часто привозят в Австралию свои самые «грязные» автомобили и не предлагают стране лучшие и более экологичные электрические модели.

Новые правила по выбросам призваны изменить это и увеличить доступность электромобилей для страны.

Реклама — прокрутите для продолжения

Правила сократят выбросы новых транспортных средств более чем вдвое к 2029 году и сэкономят австралийцам 95 миллиардов долларов на топливных расходах к 2050 году. Это приведет к сокращению выбросов углерода в Австралии на 321 миллион тонн к 2050 году.

Хотя оба эти показателя значительно ниже, чем новые правила EPA в США, в США также проживает в 13 раз больше людей, чем в Австралии.

Цифры также ниже, чем они могли бы быть в первоначальном предложении, которое сократило бы выбросы углерода на 369 миллионов тонн. Но это предложение было разбавлено лоббированием со стороны автопроизводителей (что мы видели много в последнее время), в основном за счет исключений, добавленных для огромных внедорожников.

Если это звучит знакомо, то потому, что так оно и есть. EPA США давно имеет то, что называют «правилом габаритов», которое позволяет более крупным транспортным средствам загрязнять окружающую среду больше. Это приписывают раздуванию размеров автомобилей в США. А гигантские внедорожники, в свою очередь, свели на нет выигрыши в выбросах автомобилей, которые мы могли бы получить, если бы автомобили остались нормального размера.

К счастью, новые правила EPA — по которым правила австралийского правительства Альбанезе были смоделированы, *включая* их смягчение после того, как EPA на прошлой неделе утвердило более мягкую версию своих собственных правил, — фактически признали эту ошибку и заявили, что со временем они «сузят разницу в числовой строгости между кривыми легковых и грузовых автомобилей», чтобы уменьшить эту привилегию, предоставляемую огромным транспортным средствам. Однако правила правительства Альбанезе, похоже, не содержат подобного признания.

Австралийское правило классифицирует несколько крупных внедорожников как «легкие коммерческие транспортные средства», несмотря на то, что они обычно используются для некоммерческих целей. К ним относятся Toyota LandCruiser, Ford Everest, Isuzu MUX, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero Sport — все это средне- или полноразмерные внедорожники.

Коммерческие транспортные средства имеют более высокий предел выбросов, чем легковые автомобили — 210 г/км в 2025 году и 110 г/км в 2029 году, вместо 141 г/км и 58 г/км соответственно для легковых автомобилей. Более высокие пределы имели бы смысл для транспортных средств, используемых в коммерческих целях, таких как доставка «последней мили», но забирать детей с футбольной тренировки — это не совсем «коммерческая» задача.

Кроме того, пределы для коммерческих транспортных средств были повышены по сравнению с первоначальным планом. Изначально они должны были составлять 199 и 81 грамм, а не 210 и 110. Это смягчение отражает аналогичные недавние события как в схемах регулирования США, так и в ЕС.

Эти изменения были продвинуты Федеральной палатой автомобильной промышленности (Federal Chamber of Automotive Industries, FCAI), основным австралийским лоббистом автопроизводителей. Tesla и Polestar ранее были членами FCAI, но обе вышли из нее из-за дезинформации, которую FCAI распространяла в процессе лоббирования против этих стандартов выбросов.

Как и следовало ожидать, Toyota была одним из главных сторонников смягчения стандартов, что соответствует ее общей глобальной позиции по распространению дезинформации об электрификации.

Однако Toyota, похоже, в целом удовлетворена компромиссными правилами — хотя и охарактеризовала их как «очень большую проблему» и назвала цифры «амбициозными» (что напоминает слова главного лоббиста автоиндустрии США о новых правилах EPA, назвавших их «достижимой целью»).

Другие автопроизводители имели схожее мнение, включая Tesla, глава отдела политики которой в Австралии Сэм Маклин, заявил, что правила являются «умеренным стандартом, который выводит Австралию с последнего места в этом переходе на средние позиции».

Правила были приоритетом для Энтони Альбанезе, премьер-министра Австралии от левоцентристской Лейбористской партии. Альбанезе сменил череду премьер-министров-либералов правого толка, включая последнего Скотта Моррисона, которого критиковали, среди прочего, за отдых на Гавайях, пока его страна горела из-за лесных пожаров, усугубленных изменением климата.

На этой неделе в парламент будет внесен законопроект, содержащий новые правила по выбросам автомобилей. Ожидается, что законопроект будет принят, несмотря на возражения оппозиции, которая не видела правил, но заявила, что планирует голосовать против них.

Мнение Electrek

Как и в случае с новыми правилами EPA, мы, очевидно, считаем, что огромный шаг вперед в области выбросов автомобилей — это позитивный шаг.

Но, как и в случае с новыми правилами EPA, мы признаем, что смягчение этих стандартов — невероятно глупая идея. Правила EPA не должны были быть смягчены, и следовать глупому решению США — это не хороший шаг. *Тем более*, что австралийское правило вводит исключение для больших автомобилей, которое, как признают сами правила EPA, оказало разрушительное влияние на выбросы автомобилей в США, безопасность дорожного движения и общее разрастание городов за последние несколько десятилетий.

Поверьте нам, тем, кто находится в США: не совершайте тех же ошибок, что и мы. Это не сделает ваши города лучше, не сделает ваше население здоровее и не сэкономит вам деньги.

И в целом, в мире в настоящее время нет настолько амбициозных схем по выбросам, которые могли бы противостоять климатическому кризису, в котором мы оказались. Согласно Climate Action Tracker, ни одна страна не взяла на себя обязательств, совместимых с удержанием глобальных температур ниже +1,5°C по сравнению с доиндустриальным уровнем, и лишь немногие оценены как «почти достаточные». Обязательства Австралии в настоящее время оцениваются как «недостаточные». Так что очевидно, что еще есть действия, которые нужно предпринять, и Австралии нужно работать лучше.

Другая угроза — возможное будущее доминирование Китая в автомобильной промышленности. Хотя это меньше угрожает Австралии (у нее нет собственной автомобильной промышленности, которую можно было бы упомянуть), недавняя тенденция автопроизводителей лоббировать правительства за более мягкие правила выбросов только навредит этим автопроизводителям, поскольку более слабые правила усыпят их ложным чувством безопасности, которое не разделяется быстрорастущей китайской автомобильной промышленностью.

Читайте также: Крупные автопроизводители умоляют правительства позволить им обанкротиться на фоне наступающих китайских электромобилей

Китай наращивает производство электромобилей и *заполнит* пробелы в потребительском спросе, оставленные неуступчивыми западными автопроизводителями, которые поддаются своей патологической одержимости выступать против любых разумных правил просто ради самого протеста. И хотя ЕС и США могут попытаться использовать свой вес и выступить против этого сдвига (что, я считаю, будет бессильной попыткой), Австралия вряд ли сделает это, учитывая ее близость к Китаю, историю как крупного торгового партнера этой страны, и относительно меньший размер и, следовательно, способность диктовать условия на глобальном уровне.

Однако, мы также должны праздновать прогресс везде, где можем. Переход от полного отсутствия обязательств к обязательствам, которые увеличиваются с достаточно хорошей скоростью до конца этого десятилетия, заслуживает похвалы.

Фото: Marcus Reubenstein on Unsplash