
Илон Маск заявил, что Tesla «больше не ограничена вычислительными мощностями» в своей системе обучения искусственного интеллекта – это означает, что у компании заканчиваются оправдания для того, чтобы не добиться обещанного автопилота.
Автопилот – это невероятно сложная и важная задача.
Улучшения безопасности по сравнению с водителями-людьми могут спасти десятки тысяч жизней в год, а сокращение времени в пути может освободить миллиарды часов в год, что приведет к созданию невероятной ценности.
Обычно мы проявляли бы снисходительность к тому, кто пытается решить эту сложную проблему, но Tesla сама укоротила свою «фору», продавая клиентам пакет «Полностью автономное вождение» с 2016 года и обещая добиться полного автопилота каждый год с 2019 года.
Несмотря на ежегодные заверения в том, что полное автономное вождение вот-вот будет достигнуто, у Tesla были, возможно, веские причины, чтобы не достичь своей цели.
Например, нейронные сети не управляли автомобилем. Ранние комментарии Tesla о том, что водители «обучают» ее систему автопилота, указывали на то, что так будет всегда, но Tesla не внедряла управление автомобилем на основе нейронных сетей до FSD beta v12, которая развертывается прямо сейчас.
Другим оправданием были ограничения вычислительной мощности, создававшие узкое место в обучении ее нейронных сетей.
Программа суперкомпьютеров Tesla Dojo должна была решить эту проблему, но автопроизводитель столкнулся со значительными задержками в этой программе.
Для компенсации Tesla инвестирует миллиарды долларов в вычислительные мощности Nvidia для создания новых кластеров суперкомпьютеров для обучения своих нейронных сетей.
Теперь генеральный директор Илон Маск заявляет, что Tesla «больше не ограничена вычислительными мощностями для обучения искусственного интеллекта»:
Хотя Маск не уточнил ситуацию, похоже, что Tesla недавно получила больше вычислительных мощностей, поскольку всего несколько месяцев назад генеральный директор жаловался на то, что вычислительная мощность является узким местом.
Мнение Electrek
Это комбинация, обучение вычислительным мощностям и сквозные нейронные сети, которую поклонники FSD давно называют последним недостающим элементом.
Теоретически, это имеет для меня смысл. Если подход Tesla верен, то теперь, когда все управляется нейронными сетями и когда есть вычислительные мощности для обучения этих нейронных сетей, мы должны увидеть массивное увеличение темпов улучшений.
Но мы должны увидеть это сейчас, потому что после этого оправданий больше не будет.
Tesla должна начать публиковать четкие данные, которые показывают путь к тому, чтобы FSD стал настоящей системой автономного вождения без участия человека, как было обещано. В противном случае ей придется признать, что она не может достичь уровня автономности 4 или 5.
Лучший комментарий от Rosco P. Powertrain
Понравилось 21 человеку
Мой опыт с v12.3 пока не очень хорош.
Не может поддерживать заданную скорость (случайно снижает скорость без причины), недостаточно быстро замедляется при снижении скоростного режима, также не может должным образом ускоряться до нового скоростного режима при его повышении. Постоянно предупреждает о плохой погоде, когда осадков нет (и раздражающе включает дворники). Постоянно пытается сместиться в временные полосы справа.
Судя по восторженным отзывам из других частей страны, v12.3, должно быть, не обучалась на дорогах Висконсина.
Я уверен, что ситуация улучшится, но потом она также ухудшится.
Просмотреть все комментарии