Переговоры Fisker с «крупным автопроизводителем» сорвались, NYSE исключит акции FSR из листинга [Обновлено]

Fisker объявил, что его переговоры с «крупным автопроизводителем» о потенциальных инвестициях сорвались. Торговля акциями Fisker (FSR) приостановлена, а NYSE намерена исключить акции из листинга.

В последние несколько недель у Fisker дела шли неважно. После четвертого квартала, когда компания продемонстрировала значительный рост поставок, но тем не менее заявила, что существует «существенные сомнения» в возможности продолжения деятельности без значительных внешних инвестиций, акции существенно упали с уже низких уровней.

А на прошлой неделе компания пропустила платеж по процентам и приостановила производство электромобилей, пытаясь распродать часть своего товарно-материального запаса на сумму около 530 миллионов долларов (она пытается использовать существующие дилерские центры для этого). Автомобили Fisker производятся по контракту ветераном производства Magna Steyr.

Тем не менее, существовала вероятность, что Fisker найдет необходимые внешние инвестиции, поскольку ходили слухи, что Nissan рассматривает возможность партнерства с компанией.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

В августе Fisker представил Alaska — концепт небольшого пикапа, который, похоже, занимает аналогичную нишу, что и Nissan Frontier. Если бы Nissan искал относительно недорогую компанию для приобретения или инвестиций с целью электрификации своего сегмента Frontier, это могло бы стать способом ускорить программу разработки этого автомобиля.

Fisker никогда не называл «крупного автопроизводителя», о котором шла речь, хотя Nissan был основной мишенью слухов. Отдельно Nissan представил новый план развития электромобилей в понедельник, не упомянув Fisker.

Переговоры с «крупным автопроизводителем» поддержали акции Fisker после их значительного падения в последние дни. Ранее в этом месяце сообщалось, что Fisker нанял внешних консультантов для обсуждения вариантов развития компании, включая возможное банкротство. Это вызвало падение акций более чем на 50%, но на следующий день они значительно восстановились, когда Fisker подтвердил, что все еще ведет переговоры с крупным автопроизводителем.

Однако сегодня Fisker заявил, что его переговоры с крупным автопроизводителем о потенциальной сделке потерпели крах. Акции упали на 30% до приостановки торгов, и на тот момент было отмечено, что «ожидается объявление». Теперь мы знаем, что это объявление от NYSE, которая намерена исключить акции из листинга — шаг, о возможности которого NYSE предупреждала в прошлом месяце.

Исключение акций из листинга означает, что акции Fisker (FSR) больше не будут доступны на NYSE, хотя могут быть доступны на внебиржевых рынках. Это также имеет последствия для предстоящих конвертируемых облигаций Fisker 2025 и 2026 годов — компания будет обязана выкупить облигации 2026 года и допустит дефолт по облигациям 2025 года, сообщает Reuters.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Gertrud


Понравилось 18 людям

Проблема была не в обзоре MKBHD. Ошибки были допущены много лет назад.

Ocean был анонсирован в 2019 году и представлен в январе 2020 года. На презентации Хенрик Фискер заявил, что первые автомобили будут доставлены клиентам в 2021 году. Если бы он успел, у него был бы совсем другой выход на рынок. В конце 2021 года процентные ставки были близки к нулю. Tesla имела сроки поставки почти год (по крайней мере, в Европе). Конкуренция на рынке была невелика.

Но из-за некомпетентности Хенрика Фискерра происходили задержки за задержками. Fisker потребовалось еще 2 года, чтобы фактически начать производство Ocean. Еще два года только расходов, расходов и расходов при нулевом доходе, истощающих денежные резервы. И к тому времени, когда Ocean вышел на рынок, процентные ставки были высокими. Tesla имела сроки поставки 0-4 недели. И конкуренция была намного выше. К тому же, даже в 2023 году — спустя 4 года — программное обеспечение не было готово, и именно поэтому Fisker получил много плохих отзывов об автомобилях.

Посмотреть все комментарии

Некоторые винят в недавних проблемах Fisker обзор от технологического обозревателя MKBHD с негативным названием, который широко просматривался, но опасения, высказанные MKBHD, не были уникальными. Я выразил многие из тех же опасений, когда получил автомобиль для 24-часового обзора в ноябре (хотя и с менее негативным заголовком), и другие журналисты, с которыми я общался после этого обзора, имели схожие опасения.

Общее мнение, которое я слышал от каждого автожурналиста, с которым разговаривал об автомобиле, за исключением одного-двух, заключается в том, что он довольно недоделанный. Возможно, в нем есть что-то после большой работы над программным обеспечением, но недостатки значительны, и у большинства из нас есть длинные списки необходимых улучшений, прежде чем автомобиль сможет соответствовать хорошей базовой линии.

Будущие концепты Fisker, особенно Fisker PEAR, выглядят весьма многообещающими, а фокус компании на устойчивом развитии гораздо серьезнее, чем у многих других в автомобильной индустрии. Его бизнес-план контрактного производства интересен, особенно для стартапа, который пытается работать «с легкими активами», не требуя миллиардов или десятков миллиардов для наращивания производства.

Но эти недавние трудности значительно снижают шансы Fisker на выживание и вывод этих будущих автомобилей на рынок.