Могут ли эти простые и безопасные зарядные станции для электровелосипедов стать решением, которое нужно Америке?

Нет сомнений в том, что вопрос безопасной зарядки электровелосипедов становится все более актуальным в США. И хотя медийный ажиотаж вокруг относительно редких возгораний электровелосипедов часто преувеличен, это не исключает реального риска, связанного с литий-ионными аккумуляторами. Теперь новое зарядное решение, разработанное в США, может предложить ответ на эту проблему.

Недавно я наткнулся на эти две разные модели зарядных станций для электровелосипедов, посетив техасскую компанию MOD Bikes, производителя электровелосипедов из Остина.

Компания только что выпустила несколько новых моделей электровелосипедов и обновила всю свою линейку впечатляющими функциями, такими как датчики крутящего момента, цветные дисплеи, поддержка двойной батареи и многое другое. Мне удалось опробовать несколько из них, и скоро появятся подробные обзоры. Но какими бы впечатляющими ни были новые электровелосипеды, я обнаружил еще один сюрприз в углу склада компании: пару собственных зарядных станций для электровелосипедов.

Две запатентованные зарядные станции предлагают два разных, но одинаково простых в установке варианта, решающих проблему безопасной и надежной зарядки.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Первый тип зарядной станции предназначен для использования парком велосипедов клиентами MOD Bikes. В таких случаях, как у правоохранительных органов, где несколько велосипедов одного типа зарядки эксплуатируются в качестве парка, основная зарядная станция фактически работает как многоконтактный зарядный пьедестал.

Зарядные устройства разработаны в соответствии с батареями MOD Bikes, но их можно изготавливать для работы с любым конкретным типом аккумуляторов электровелосипедов, даже с отличающимися от используемых MOD Bikes напряжениями или типами разъемов.

Я узнал, что Gigafactory Tesla в Техасе использует парк электровелосипедов от MOD Bikes для передвижения по обширной территории, в том числе для доставки еды сотрудниками по всему объекту, и этот тип зарядной станции предназначен для облегчения зарядки таких парков однотипных электровелосипедов.

Но вторая, и, возможно, более интересная конструкция зарядной станции, предлагала гораздо больше универсальности.

Разработанная для общественного использования, а не для операторов парков, вторая модель станции включает в себя механизм не только для зарядки велосипеда, но и для его блокировки, а также блокировки зарядного устройства и/или аккумулятора на зарядной станции.

Она состоит из дверцы с защелкой, которая проходит над ручкой. Открыв люк, вы обнаружите полое пространство, достаточно большое, чтобы вместить зарядное устройство электровелосипеда и множество различных типов аккумуляторов электровелосипедов. Там также имеется стандартная розетка на 120 В переменного тока, что делает ее удобной для использования с собственным зарядным устройством (BYOC — bring your own charger).

Для зарядки электровелосипеда зарядное устройство владельца можно подключить к розетке перед закрытием дверцы люка. Поскольку защелка скользит поверх ручки, блокируя велосипед на пьедестале, она также блокирует закрытый люк, что означает, что никто не сможет украсть зарядное устройство. Провод зарядного устройства может выходить через небольшой зазор, а ручка обеспечивает безопасное место для блокировки электровелосипеда.

В случаях, когда владелец хочет оставить аккумулятор, но не сам велосипед, например, для ночной зарядки, весь аккумулятор и зарядное устройство можно поместить в блок и запереть велосипедным замком.

Когда я тестировал его, пьедестал был достаточно большим, чтобы едва вместить зарядное устройство и аккумулятор MOD Bikes, хотя компания пояснила, что они могут изготавливать их любого размера, чтобы вместить более крупные аккумуляторы и зарядные устройства.

Это было бы идеальным решением для велосипедистов, которые не хотят рисковать, оставляя свой велосипед на улице на ночь как привлекательную цель для воров, но которым также не разрешается приносить аккумулятор в помещение для зарядки, например, во многих кампусах и других районах, где сейчас вводятся ограничения на зарядку, связанные с электровелосипедами.

Оба эти решения требуют очень небольшого пространства, примерно 1 квадратный фут для установки, но предоставляют огромную услугу тем, кто не имеет доступа к зарядке ни на первом этаже, ни у себя дома или в квартире.

Такие общественные зарядные зоны давно стали нормой в Китае, где электровелосипеды гораздо более распространенный вид транспорта для ежедневных поездок, чем в США.

Эти конструкции MOD Bikes обладают той же функциональностью, что и китайские модели, но с повышенной безопасностью, требуемой в большинстве американских городов (в Китае люди обычно просто оставляют свои зарядные устройства на электровелосипедах или рядом с ними, и никто их не крадет).

MOD Bikes в настоящее время ищет партнеров, желающих запустить пилотные программы по установке зарядных станций, как для парков, так и для общественного пользования. Компания способна производить их в соответствии с различными потребностями клиентов, с различными зарядными напряжениями и разъемами, адаптированными для различных электровелосипедов.

Мнение Electrek

Я думаю, что мы все еще находимся на ранних этапах внедрения электровелосипедов в США, и поэтому процесс зарядки еще только налаживается в реальном времени. Но в Азии и других странах с высокой долей электровелосипедов общественные зарядные станции для аккумуляторов электровелосипедов уже являются нормой.

Буквально на днях я шел через Dizengoff Center, торговый центр в центре Тель-Авива, когда заметил зарядные шкафчики для электровелосипедов, которые позволяют велосипедистам оставлять и заряжать аккумулятор своего электровелосипеда во время покупок (см. ниже). Это другая модель, и она также предназначена для блокировки с помощью пользовательского кода, а не велосипедного замка, но она выполняет ту же задачу — предоставление безопасного места для зарядки общественности.

Тот факт, что 5 из 6 шкафчиков используются, намекает на популярность этого устройства

Я вижу, что решение MOD Bikes может стать более простым и надежным альтернативой для широкомасштабных парковочных, блокировочных и зарядных решений в качестве комплексного предложения.

Я не удивлюсь, если через десять лет эти зарядные и запирающие пьедесталы станут обычным явлением в американских городах.