Владелец Jeep Stellantis и Калифорния заключили «защищенную от Трампа» сделку по выбросам

Stellantis – материнская компания Jeep, Chrysler, Fiat, Dodge и Ram – заявляет, что будет соблюдать более строгую политику Калифорнии по выбросам, требующую, чтобы две трети новых автомобилей были с нулевым уровнем выбросов или полностью электрическими к 2030 году – и будет придерживаться этой сделки, даже если бывший президент Дональд Трамп вернется на пост и попытается демонтировать эту политику.

Согласно заявлению губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома, Stellantis заключила эпохальную сделку по снижению выбросов для модельного ряда до 2026 года, которая предотвратит попадание в атмосферу от 10 до 12 миллионов дополнительных метрических тонн парниковых газов.

Stellantis также заявляет, что будет соблюдать требование Калифорнии о том, чтобы к концу этого десятилетия на долю автомобилей с нулевым уровнем выбросов и гибридов с подзарядкой (PHEV) приходилось 68% продаж новых легких транспортных средств, независимо от того, сможет ли Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) обеспечить соблюдение правил, если Трамп – который открыто враждебно относится к инициативам в области чистого воздуха и электромобилей – выиграет выборы в этом году.

«Вместе мы нашли взаимовыгодное решение, которое хорошо для клиента и хорошо для планеты», – сказал генеральный директор Stellantis Карлос Таварес. «Мы по-прежнему полны решимости предлагать устойчивые варианты во всем нашем портфеле брендов и быть лидером в глобальных усилиях по декарбонизации».

Однако, вся эта сделка имела непростую историю. Еще в 2020 году Ford, Honda, Volkswagen и BMW заключили специальное соглашение с Калифорнией о расчете соответствия требованиям CARB по продажам по всей стране, а не только в штатах CARB. Stellantis утверждала, что это изменило правила игры и поставило ее компанию в невыгодное положение, поскольку эти показатели легче достичь. С прошлого года Stellantis ограничила поставки как автомобилей с ДВС, так и электромобилей дилерам в 14 штатах, принявших правила Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB), которые строже национальных критериев. Это означало, что если вы делали покупки в этих штатах, только гибриды с подзарядкой были доступны на складе, но вам пришлось бы заказывать полностью электрическую версию или модели с ДВС. Дилеры в штатах, которые не придерживаются стандартов CARB, имели противоположную ситуацию: на складе было мало или совсем не было гибридов, а только автомобили с ДВС. Обоснование всех этих маневров заключается в том, что в 14 штатах, придерживающихся калифорнийских правил, производители должны продавать определенный процент транспортных средств с нулевым уровнем выбросов и гибридов с подзарядкой, что означало, что Stellantis должна была отдавать приоритет этим регионам.

Volvo и Geely присоединились к пакту с Калифорнией вслед за первыми четырьмя автопроизводителями, а Stellantis попыталась присоединиться, но получила отказ, по данным Bloomberg. Почему? Stellantis утверждала, что ее наказывают за то, что Chrysler публично поставил под сомнение полномочия Калифорнии устанавливать свои собственные правила в 2019 году, наряду с другими автопроизводителями, включая General Motors и Toyota. В декабре прошлого года Stellantis подала петицию в Управление административного права Калифорнии, обвинив штат в заключении «подпольной регуляторной схемы» с другими автопроизводителями.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Теперь Stellantis, четвертый по величине автопроизводитель в мире, полностью присоединился к сделке с Калифорнией и планирует инвестировать 4 миллиона долларов в производство общественных зарядных станций в сельских районах и парках Калифорнии, в дополнение к еще 6 миллионам долларов инвестиций в другие штаты, принявшие правила CARB.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Jason


Понравилось 2 людям

Я думаю, что Республиканский конгресс вызовет их для бесконечных слушаний, а Министерство юстиции Трампа будет искать способы подать на них в суд. Не обязательно ради выигрыша по существу, а чтобы досадить, пока Stellantis не сочтет это большим риском, чем того стоит.

Посмотреть все комментарии

Интересным побочным моментом здесь является то, что Stellantis согласилась соблюдать свои калифорнийские обязательства, даже если CARB больше не сможет обеспечивать соблюдение правил, если Трамп выиграет выборы и оспорит эту политику. Хотя, учитывая историю автопроизводителя здесь и медленное нежелание внедрять электромобили, мы увидим, как все развернется, если такое обстоятельство возникнет – и насколько далеко зайдет правительство Трампа, мы можем только догадываться сейчас. Конечно, без сомнения, Трамп может создать серьезные проблемы для стандартов выбросов, если он вернется в Овальный кабинет. Во время своего президентства он пытался отменить специальное разрешение Калифорнии на установление собственных более строгих правил по выбросам, но президент Байден отменил это решение после победы на выборах.

Фото: Fiat 500e 2024 года (Источник: Stellantis)


Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены на солнечную энергию, ознакомьтесь с EnergySage – бесплатным сервисом, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя, что вы получите высококачественные решения и сэкономите 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, сервис бесплатен, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.