
General Motors (GM) намерена вернуться в строй в этом году, поскольку руководители считают, что «ад производства» электромобилей позади. После невыполнения целевых показателей продаж электромобилей за последние два года, станет ли 2024 год годом исполнения, как утверждает GM?
GM оставляет «ад производства» позади?
Поставив 75 883 электромобиля в прошлом году, GM (снова) не достигла цели продаж в 100 000 только во второй половине 2023 года.
Автопроизводитель столкнулся с задержками в грузоперевозках, сбоями в программном обеспечении и другими проблемами, которые привели к задержкам в графиках. Спустя почти три месяца GM сняла запрет на продажу Blazer EV в начале этого месяца. GM ввела запрет на продажу в декабре, через четыре месяца после открытия заказов.
GM подтвердила, что приостановила продажи для устранения сбоя в программном обеспечении. Chevrolet заявила, что эта мера не связана с безопасностью и затронула ограниченное количество владельцев Blazer EV.
Что еще хуже, GM прекратила производство своего бестселлера Chevy Bolt EV в конце 2023 года, на который пришлось 62 045 или более 81% продаж электромобилей в прошлом году.
GM стремится построить от 200 000 до 300 000 электромобилей на платформе Ultium, что примерно в 20 раз больше, чем в 2023 году. Цель по-прежнему значительно ниже предыдущего целевого показателя производства 400 000 электромобилей к середине 2024 года.

Генеральный директор Мэри Барра заявила, что 2024 год — это «год исполнения», поскольку GM стремится вернуться в строй. «Правильно выпускать автомобили и исправлять программное обеспечение» — это главная задача в списке дел.
Касательно наращивания производства аккумуляторов Ultium, финансовый директор Пол Джейкобсон на недавней речи сказал: «У нас были некоторые проблемы с масштабированием», но добавил: «Я думаю, что большинство из них позади нас».

В 2023 году GM продала менее 14 000 электромобилей на платформе Ultium в 2023 году, включая Cadillac Lyriq (9 154) и GMC Hummer (3 244). Blazer EV и Silverado EV WT начали выходить в конце 2023 года, было продано 482 и 461 моделей соответственно.
Rivian продал только моделей R1S больше, чем GM электромобилей Ultium в прошлом году. Поставив 24 783 модели R1S, электрический внедорожник Rivian стал седьмым самым продаваемым электромобилем в США. Bolt EV от Chevrolet занял третье место.

Преодоление препятствий на заводе Factory Zero
GM заявляет, что удвоила производство аккумуляторов на своем заводе Factory Zero с четвертого квартала, согласно новому отчету Bloomberg, но предстоит сделать еще больше.
В отчете говорится, что GM спешила с внедрением собственных передовых практик при производстве Ultium, чтобы ускорить выпуск аккумуляторов. GM пропустила типичную сборку на сборочной линии, чтобы протестировать производство перед началом работы.
Вместо этого компания сразу же установила полностью автоматизированные линии сборки аккумуляторов на заводе, а не тестировала их в другом месте, по словам Майка Андерсона, вице-президента по глобальной электрификации и аккумуляторным системам.

Ячейки аккумуляторов должны быть точно прессованы и упакованы, поэтому при работе робота, который укладывает шесть пакетов ячеек аккумулятора за раз, могут возникать ошибки.
Если ячейки не выравниваются точно, блок будет деформирован, и ячейка не соединится с другими. Пожарную службу Детройта девять раз вызывали на Factory Zero с августа.
GM стремится преодолеть эти проблемы, наняв экспертов по аккумуляторам, консультантов и других специалистов, включая бывшего эксперта по аккумуляторам Tesla Курта Келти, для исправления сборки.
Андерсон сказал, что, по его мнению, компания «перешла порог» на своем аккумуляторном заводе, поскольку она стремится достичь производственных показателей GM в этом году.

GM — не единственный автопроизводитель с проблемами программного обеспечения, задерживающими целевые показатели по электромобилям. Porsche наконец выпустила свой полностью электрический Macan EV ранее в этом году после почти двухлетней задержки. Ford также выпустил приказ о прекращении отгрузки F-150 Lightning в феврале.
GM представит новый Chevrolet Bolt на платформе Ultium в следующем году, что сэкономит компании «миллиарды» благодаря аккумуляторам LFP.
Что вы, ребята, думаете? GM неоднократно нарушала обещания в прошлом. Будет ли 2024 год отличаться? Дайте нам знать, что вы думаете в комментариях.
Лучший комментарий от BCV
Нравится 14 людям
Это было бы потрясающе, если бы это было правдой.
Даже если они не достигнут прогноза (это GM, так что это само собой разумеется), любые показатели в районе 200-300 тысяч автомобилей Ultium в 2024 году будут огромным достижением. Для справки, в США за весь 2023 год было продано около 1,2 миллиона электромобилей. Это одно только значительно повысит темпы роста продаж электромобилей в США.
Я предполагаю, что в основном они будут продаваться в США.
Посмотреть все комментарии