
Многие водители электромобилей переносят привычки, полученные при вождении бензиновых автомобилей, на зарядку электромобилей, но, согласно новому исследованию, это приводит к потере времени, неудобствам и беспокойству по поводу запаса хода.
Профессора Франческа Спрей из шведского Университета Чалмерса и Уиллетт Кемптон из Университета Делавэра являются экспертами по технологиям и использованию электромобилей. Они опросили водителей электромобилей в Швеции и США и обнаружили непредвиденные и ранее не сообщавшиеся привычки и идеи, связанные с зарядкой электромобилей.
Их исследование «Mental models guide electric vehicle charging» («Менталитет в руководстве зарядкой электромобиля»), опубликованное в апрельском выпуске рецензируемого журнала Energy, показало, что начинающие водители электромобилей и даже те, кто имел многомесячный опыт вождения электромобиля, используют ментальную модель «мониторинга датчика»: они следят за индикатором заряда батареи во время вождения, и когда индикатор показывает низкий уровень, направляются к зарядной станции для электромобилей, как водитель бензинового автомобиля едет на заправку.
В отличие от этого, исследование выявило, что несколько опытных водителей электромобилей разработали стратегию, которая
использует «триггерное событие» для стимуляции их подключения электромобиля.
Кемптон сказал:
«Некоторые из более продвинутых пользователей электромобилей выбрали повторяющееся событие, которое происходит в месте, где можно подключиться, и в время или событие, длящееся несколько часов. Обычно это происходит по возвращении домой в конце дня или по прибытии на работу.
Некоторые люди выбрали неожиданные триггеры, такие как шопинг, а для одного — во время вечерней прогулки с собакой.»
Пользователи с ментальной моделью «триггерного события» реагируют на выбранное ими событие, подключая автомобиль без необходимости принимать решения ежедневно. Эта модель означает, что водитель, скорее всего, подключит автомобиль, даже если это не нужно, но отзывы респондентов предполагают, что это того стоит, чтобы не принимать решений о зарядке:
«Какие поездки мне нужно совершить завтра?»
«Будут ли завтрашние поездки короче, чем мили, показанные на индикаторе сейчас?»
«Насколько вероятна неожиданная поездка завтра?»
Исследователи также обнаружили ментальную модель «планирования» для совершения длительных поездок на электромобиле. Эта третья модель используется только тогда, когда водителю необходимо совершить поездку, превышающую запас хода его батареи, поэтому ему приходится планировать доступность быстрой зарядки постоянным током. Большинство водителей совершают длительные поездки всего несколько раз в год, но, как отмечают авторы, быстрая зарядка постоянным током потребляет большую часть внимания при планировании инфраструктуры зарядных станций для электромобилей.
В статье отмечается, что проблема использования старой модели «мониторинга датчика» заключается в том, что перезарядка электромобилей и заправка бензином требуют разных стратегий.
Заправка бензинового автомобиля занимает всего несколько минут, и нужно ехать до бензоколонки или останавливаться на ней.
Напротив, зарядка электромобиля с помощью зарядного устройства уровня 1 или 2 может занимать часы, и это можно делать дома, на работе или в других местах, где автомобиль и так припаркован. Если перезарядка начинается в нужное время и в нужном месте, подключение занимает всего несколько секунд.
Таким образом, каждая ментальная модель хорошо адаптирована для одного вида топлива, но не для другого.
Опытные водители электромобилей, разработавшие «триггерную» модель, не жаловались
на беспокойство по поводу запаса хода, неудобства или ожидания зарядки. Вместо этого, согласно исследованию, они говорят о зарядке следующее:
«[Перезарядка] очень практична… Даже если вы делаете это каждый день, это рутина».
«Электромобиль намного удобнее… Вы просто подключаете шнур к стене вместо того, чтобы ехать на заправку и заправляться и так далее».
«Было довольно приятно не заправляться. Или, вернее, заправляешься каждый вечер. Но в другое время об этом как-то не приходится думать».
Спрей сказала: «Один из выводов наших результатов заключается в том, что потенциальные покупатели электромобилей, а также политики должны сосредоточиться на обеспечении доступа к зарядке рядом с домом. Если вы покупатель электромобиля, вы покупаете не просто автомобиль».
Она добавила: «Старая ментальная модель «мониторинга датчика» также может привести к субтимальному увеличению размеров батарей, что влечет за собой более высокие затраты на покупку и избыточный вес автомобиля».
Читайте также: Volvo Cars заявляет, что ее новый партнер сократит время зарядки электромобилей на 30%
Чтобы ограничить отключения электроэнергии и сделать ваш дом более устойчивым, рассмотрите возможность перехода на солнечную энергию с системой хранения энергии на аккумуляторах. Чтобы найти надежного, заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20–30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, использование сервиса бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персонализированные солнечные предложения легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от RDLink
Понравилось 24 людям
Когда я купил свою Model 3, меня беспокоил общий запас хода, из-за всех тех долгих поездок, в которых я был уверен, что буду участвовать. Быстро пролетело 5 с половиной лет и 80 000 миль, и я узнал и принял тот факт, что подавляющее большинство моих миль, около 94%, — это мои ежедневные поездки. Сравнительно долгая поездка на работу (по средним показателям по США) — 56 миль туда и обратно, и все, что мне нужно делать, это подключить ее, когда я возвращаюсь домой.
Даже те несколько долгих поездок, которые я совершил, проходят без проблем и стресса.
Посмотреть все комментарии