
Этот концепт электрического вилочного погрузчика от японского гиганта Komatsu работает на натрий-ионных аккумуляторах и обещает более безопасную и дешевую эксплуатацию по сравнению с конкурентами.
Натрий-ионные аккумуляторы уже некоторое время провозглашаются возможной альтернативой более дорогим литий-ионным аккумуляторам, и они продемонстрировали достаточно обещаний, чтобы такие лидеры рынка электромобилей, как BYD и JAC при поддержке Volkswagen, уже вложили большие средства в разработку этой технологии. Чтобы не отставать от производителей дорожной техники, Komatsu недавно представила концепт электрического вилочного погрузчика на натрий-ионных аккумуляторах в рамках пилотной программы для проверки использования натриевых аккумуляторов с прицелом на серийное производство в ближайшем будущем.
Для тех, кто не знает, считается, что натриевые аккумуляторы предлагают значительную экономию затрат по сравнению с «традиционными» литий-ионными аккумуляторами, благодаря изобилию и доступности натриевых материалов (среди прочего). Кроме того, считается, что натрий-ионные аккумуляторы безопаснее литий-ионных, поскольку их природные свойства представляют сниженный риск теплового разгона (опять же, по сравнению с литий-ионными), что потенциально делает их лучшим выбором для применений, где безопасность имеет приоритет над общей производительностью или плотностью энергии. Школьные автобусы — один из примеров применения, где безопасность может преобладать над производительностью. Обработка материалов — еще одна область, а обработка материалов — это, по сути, вилочные погрузчики.
Натрий идеально подходит для вилочных погрузчиков
Важно понимать, что Komatsu сравнивает свой новый натриевый концепт не с литий-ионной технологией, как это мог бы сделать производитель автомобилей, ориентированный на максимальную плотность энергии. Вместо этого он сравнивает идею одной аккумуляторной технологии вместо текущих двух. Это литий-ионные для продолжительных операций с большой нагрузкой и старомодные свинцово-кислотные аккумуляторы для большинства их клиентов.
Если электрические вилочные погрузчики Komatsu с натрий-ионными аккумуляторами смогут выполнять почти такой же объем работы, как машины с литий-ионными аккумуляторами, при незначительной надбавке к ценам на свинцово-кислотные агрегаты, то может иметь смысл перейти на полностью натриевое решение и использовать экономию за счет масштаба, чтобы предложить клиентам одну машину, способную выполнять все задачи.
Концепт оснащен аккумуляторной батареей на натрий-ионных элементах, разработанной Shanghai Hirano Environment Technology Co., Ltd., с использованием натрий-ионных аккумуляторных ячеек, произведенных Jiangsu Highstar Battery Manufacturing Co., Ltd., и предназначен для установки на существующие электрические вилочные погрузчики Komatsu грузоподъемностью 1,5 тонны. Испытания концептуальной машины уже начались на рабочих площадках.
Мнение Electrek
Электрические вилочные погрузчики — это «легкий наркотик» коммерческой электрификации. Они проверены, производительны, дешевле в владении и эксплуатации, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания, и выполняют свою работу. Как только руководители парков техники поймут это, решение об электрификации остальных активов их парка будет принято само собой. Если Komatsu сможет сделать это решение более дешевым, одновременно решая проблемы безопасности парка техники (несмотря на необоснованность этих опасений), они добьются успеха.