
На фоне наплыва новых конкурентов Ford меняет планы по производству более доступных электромобилей. Ford разрабатывает новую недорогую платформу для электромобилей, которая ляжет в основу компактного электрического пикапа и внедорожника с начальной ценой около 25 000 долларов. Однако из-за смены курса планы по производству трехрядного электрического внедорожника отложены.
Переход к недорогим электромобилям
Хотя недорогие китайские пассажирские электромобили, такие как BYD, не продаются в США, они оказывают большое влияние на отечественных автопроизводителей.
Генеральный директор Ford Джим Фарли вновь выразил обеспокоенность по поводу недорогих зарубежных конкурентов на конференции Wolfe Research в прошлом месяце. Фарли объяснил, что если вы не сможете конкурировать с китайскими автопроизводителями, «20-30% вашей выручки окажутся под угрозой».
«Как генеральный директор компании, которая испытывала трудности в конкуренции с японскими и южнокорейскими производителями, мы должны решить эту проблему», — сказал Фарли.
Ford «довольно быстро» понял, что «лучше делать ставку на более компактную платформу для электромобилей». Руководитель американского автопроизводителя признал, что производство более крупных электромобилей, таких как F-150 Lightning, дорого.
Фарли заявил, что все, что «больше Escape», должно быть функциональным или рабочим автомобилем. А вот компактные электромобили — это другое дело. Электромобиль размером с Escape или меньше «полностью подходит», пояснил руководитель Ford.

Не только подходит, но и «имеет значительно лучшие эксплуатационные расходы, чем (Toyota) Corolla, (Honda) Civic или даже (Ford) Maverick».
Ford планирует компактные доступные электропикап и внедорожник
На звонке с инвесторами в прошлом месяце Фарли сообщил, что компания «втайне» работала над недорогой платформой для электромобилей.
Ford собрал «сверхталантливую команду «skunk works»» для ее создания, включив в нее «одних из лучших инженеров по электромобилям в мире». Команду возглавляет Алан Кларк, который руководил разработкой самой продаваемой модели Tesla Model Y.

По данным Bloomberg Businessweek, команда (менее 100 человек) разрабатывает новую доступную платформу для электромобилей, которая станет основой для нового компактного и более доступного электрического пикапа и внедорожника Ford.
Источники, знакомые с ситуацией, сообщают, что первая модель выйдет в 2026 году с начальной ценой около 25 000 долларов. Она будет конкурировать с недорогими электромобилями, над которыми работает Tesla.
Платформа будет оснащаться аккумуляторами LFP, которые примерно на 30% дешевле традиционных литий-ионных. Однако компания также изучает другие технологии аккумуляторных батарей для электромобилей.

На фоне этих изменений Ford откладывает планы по производству более крупного трехрядного электромобиля, по словам источников.
Шаг Ford предпринимается в то время, когда несколько автопроизводителей стремятся конкурировать с недорогими электромобилями из Китая. BYD, обогнав Tesla в последние три месяца 2023 года и став крупнейшим мировым производителем электромобилей, в этом году усиливает конкуренцию.
Китайский автопроизводитель объявил «освободительную битву» с бензиновыми автомобилями после выпуска ряда недорогих электромобилей.

Самый дешевый из них, новый Seagull, стоит в Китае около 9 700 долларов. Фарли назвал BYD Seagull «чертовски хорошим», предупреждая других автопроизводителей.
Хотя BYD в настоящее время не планирует продавать пассажирские электромобили в США, компания «только начинает» свою деятельность на других рынках, таких как Европа. Первое грузовое судно BYD, перевозившее 3000 автомобилей, прибыло в Германию в прошлом месяце, по мере расширения компании за рубежом.
Ford — не единственная компания, которая наблюдает за этим. Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес заявил журналистам в прошлом месяце: «Китайское наступление, возможно, является самым большим риском, с которым сталкиваются такие компании, как Tesla, и мы сами прямо сейчас».
Лучший комментарий от Scott K
Понравилось 19 людям
Это гонка за масштабом, где электромобили действительно становятся дешевле в производстве (а также в обслуживании и гарантии), чем автомобили с ДВС. И да, китайская продукция уже приличная и продолжает улучшаться. Нельзя вечно полагаться на тарифы и крупные государственные субсидии…
Посмотреть все комментарии