
Сегодня Audi представляет Q6 e-tron, электромобиль нового поколения на базе новой платформы PPE, разработанной совместно Audi и Porsche.
Он будет конкурировать в очень популярном сегменте среднеразмерных внедорожников, и, на мой взгляд, немецкий бренд преуспел в плане характеристик и дизайна. Но информация о ценах пока недоступна.
Раскрытие информации: Audi оплатила мои авиабилеты в Мюнхен и обратно, а также проживание в отеле, чтобы я мог получить «предварительный обзор» Q6 e-tron. Компания не участвовала в подготовке материала и не давала никаких указаний.
На прошлой неделе Audi пригласила множество автожурналистов и меня в Мюнхен, чтобы ознакомить нас с платформой PPE, новой платформой для электромобилей, совместно разработанной Audi и Porsche, и дать первый взгляд на первый автомобиль немецкого бренда, построенный на ней: Q6 etron.
Electrek уже ознакомился с Porsche Macan EV, другим автомобилем на базе PPE, который появится на рынке в этом году, но нам не терпится увидеть собственное видение Audi.
В то время как несколько традиционных автопроизводителей отказываются от своих планов электрификации, на прошлой неделе я внимательно изучил уровень приверженности немецкой компании своим усилиям по электрификации. Я был рад услышать, что Audi по-прежнему намерена прекратить выпуск новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2027 году и полностью перейти на электромобили к 2033 году.
Выпуск Q6 e-tron делает это гораздо более реалистичным, поскольку он не только основан на платформе электромобилей нового поколения, предлагающей множество улучшений по сравнению с другими платформами электромобилей Audi, но и дополняет линейку внедорожников-электромобилей моделями Q4 e-tron и Q8 e-tron.
Технологии новой платформы PPE Audi Q6 e-tron
Моя главная претензия к электромобилям Audi касалась их эффективности. Этому было несколько причин. Автопроизводитель был и остается в меньшей степени довольно консервативным, с большим запасом на свои аккумуляторные блоки.
Конечно, Audi также выпускает премиальные внедорожники, оснащенные множеством функций, что затрудняет достижение высокого уровня эффективности.
Но благодаря PPE Audi получает гораздо более эффективную электрическую силовую установку, которая делает Q6 e-tron более эффективным, чем предыдущие поколения.
На уровне батареи PPE включает улучшения на каждом этапе, от ячеек до блока:

Audi теперь использует гораздо более энергоемкие ячейки CATL NMC в призматическом форм-факторе. Компания также увеличила размер своих модулей: 15 ячеек на модуль и 12 модулей на блок.
На уровне блока батарея Audi PPE имеет более эффективную конструкцию с новой системой терморегулирования.
Для Q6 блок батареи имеет общую емкость 100 кВтч, а полезная емкость составляет 94,9 кВтч:

Европейский рынок получит версию с двумя средними модулями, что снизит общую емкость до 83 кВтч, но, как и в случае с другими электрическими внедорожниками, Audi не считает целесообразным выводить на рынок США автомобили с меньшим запасом хода.
На уровне силового агрегата Audi также добилась значительных улучшений благодаря платформе PPE как по плотности мощности и крутящего момента, так и по эффективности:

Это было достигнуто за счет множества улучшений в передовых системах охлаждения и смазки, среди прочего.
В Q6 Audi использует асинхронный двигатель на передней оси и синхронный двигатель с постоянными магнитами на задней.
Audi также улучшила предварительное кондиционирование батареи, что теперь еще больше влияет на время зарядки:

Автопроизводитель уже имел отличную кривую зарядки, но теперь утверждает, что предварительное кондиционирование новой батареи может сократить время зарядки на 18 минут при низких температурах.
Кстати, о низких температурах, Q6 оснащен новым тепловым насосом, интегрированным с системой терморегулирования силовой установки:

Тепловые насосы — отличный способ минимизировать влияние климат-контроля на запас хода. Они, как правило, считаются особенно полезными в холодном климате, но Audi поделилась интересными данными о их влиянии.
Автопроизводитель утверждает, что новый тепловой насос в Q6 e-tron может увеличить запас хода на 30 км (~19 миль) при температурах от -10°C до 20°C (от 14°F до 68°F):

Помимо всех этих улучшений эффективности и производительности, PPE также обеспечивает масштабируемость и снижение затрат.
Дизайн Audi Q6 e-tron
Q6 — это среднеразмерный внедорожник, который дополнит электрификацию линейки внедорожников Audi. Он располагается между меньшим Q4 и большим Q8, являясь электрическим аналогом популярного Q5.
Бренд следует правилу, по которому четные номера — это электрические модели, а нечетные — с ДВС.
Audi Q6 e-tron имеет длину 4771 миллиметр (15,6 фута), ширину 1993 миллиметра (6,5 фута) и высоту 1648 миллиметров (5,4 фута) — что делает его лишь немного больше популярной Tesla Model Y.

Автомобиль имеет очень длинную колесную базу с короткими свесами и высокий перед — что придает ему агрессивный вид, несмотря на в основном мягкие линии по бокам.
У него хорошо выполненная фальш-решетка.
Сзади виден более классический вид Audi:

Для Q6 доступно 10 различных вариантов дизайна колесных дисков от 19″ до 21″.
Сзади также установлены новые цифровые OLED-фонари Audi второго поколения. Audi может делать с ними действительно интересные вещи, но, к сожалению, некоторые функции, особенно связанные с движением, не будут доступны в США из-за правил.
Вы все равно сможете настроить некоторые статические «световые подписи», что довольно круто.
Передний багажник или «франк» не очень большой, но его достаточно, чтобы вместить небольшой багаж или ваше портативное зарядное устройство.
Его объем составляет 64 литра (2,2 куб. фута) багажного пространства.
Задний багажник гораздо просторнее — 526 литров (18,5 куб. футов) при поднятых задних сиденьях. Если сложить их, объем багажного пространства увеличится до 1529 литров (53,9 куб. футов).

В салоне вы найдете разнообразные интересные материалы. Меня особенно впечатлила версия, которую я видел на предварительном показе, с классными тканевыми и сетчатыми материалами, но, к сожалению, нам сообщили, что некоторые из них не попадут в североамериканскую версию автомобиля.
Тем не менее, салон выглядит достойно, с большим задним сиденьем, на котором с комфортом могут разместиться люди ростом более 6 футов.

Центральная консоль складывается посередине, а под задними элементами управления климат-контролем расположены две розетки USB C.
Но кабина — это то, что действительно интересно. Главная изюминка — новый изогнутый дисплей, который на самом деле состоит из двух экранов: приборной панели перед водителем и сенсорного экрана в центре панели:

Также доступен дополнительный дисплей для пассажира с режимом конфиденциальности, ограничивающим поле зрения, чтобы контент не был виден водителю. Это позволяет пассажиру безопасно смотреть видео на экране во время движения автомобиля.
Как будто этого недостаточно, для водителя также предусмотрен опциональный проекционный дисплей. Это один из лучших, что я видел до сих пор. Он яркий и охватывает очень большую область, которая взаимодействует с окружающей средой, например, интегрирует навигацию.
Сейчас все эти экраны работают на новом программном обеспечении, основанном на операционной системе Android Automotive. Оно более плавное, обеспечивает более простые и глубокие обновления программного обеспечения, а также лучшую и более быструю интеграцию сторонних приложений.
Это должно стать большим шагом вперед в пользовательском опыте внутри автомобиля.
Характеристики Audi Q6 e-tron
Во время предварительного показа мы в основном видели европейские версии Q6 и их характеристики, но Audi America опубликовала некоторые официальные характеристики и оценки.
Например, североамериканский рынок фактически получит более мощные двигатели для Q6 e-tron.
Вот что Audi публикует на данный момент в отношении характеристик для рынка США:
Q6 e-tron quattro |
SQ6 e-tron | ||
Мощность | 315 кВт (422 л.с.) номинальная – 340 кВт (456 л.с.) с функцией launch control | 360 кВт (483 л.с.) номинальная – 380 кВт (510 л.с.) с функцией launch control | |
Разгон 0-60 миль/ч | Примерно 5,0 сек. с функцией launch control | Примерно 4,2 сек. с функцией launch control | |
Максимальная скорость | 210 км/ч (130 миль/ч) | 230 км/ч (143 миль/ч) | |
Запас хода | Стандартная версия Q6 60 e-tron quattro обеспечивает запас хода более 300 миль по циклу испытаний EPA, согласно предварительным оценкам производителя. | Будет объявлено позже в этом году. | |
Зарядка | Быстрая зарядка постоянным током: 270 кВт HPC @ 800 вольт, возможность зарядки от 10% до 80% SOC за 21 минуту. Зарядка переменным током: 9,6 кВт (240 В/40 А) | Быстрая зарядка постоянным током: 270 кВт HPC @ 800 вольт, возможность зарядки от 10% до 80% SOC за 21 минуту. Зарядка переменным током: 9,6 кВт (240 В/40 А) | |
Освещение | Из-за правил США некоторые функции освещения недоступны. Более подробная информация будет предоставлена позже в этом году. | Из-за правил США некоторые функции освещения недоступны. Более подробная информация будет предоставлена позже в этом году. |
Что касается запаса хода, Audi подтверждает только «более 300 миль» по циклу испытаний EPA, но я не удивлюсь, если он будет намного больше, поскольку по стандарту WLTP он составляет 625 км (388 миль).
Audi всегда имела сильную кривую зарядки в своих электромобилях, и Q6 e-tron с платформой PPE не исключение.
Он способен заряжаться мощностью 270 кВт при системе 800 вольт и 135 кВт при зарядке по двум цепям при 400 вольт.
Но по-настоящему впечатляет то, как силовая установка способна поддерживать высокую скорость зарядки при высоком уровне заряда. Вот полная кривая зарядки:

Q6 e-tron также имеет мощное рекуперативное торможение мощностью 220 кВт, и, к нашей радости, Audi внедряет в Q6 e-tron настоящий режим вождения в одну педаль. Вы можете выбирать между 4 различными уровнями рекуперативного торможения, причем верхний уровень обеспечивает управление одной педалью и полную остановку.
Электрический внедорожник также оснащен адаптивным круиз-контролем, работающим от передней камеры, радара и ультразвуковых радаров.
Точная информация о ценах и доступности пока не разглашается, но автомобиль появится в Европе в ближайшие несколько месяцев, а в Северной Америке — к концу года.
Что касается цен, Audi ограничилась информацией о том, что он будет «между Q4 и Q8», стартовая цена которых составляет 50 995 долларов и 73 700 долларов соответственно.
NACS отсутствует в Audi Q6 e-tron
Это настоящее разочарование, но не такое уж и плохое, учитывая, что это, возможно, единственный объективный недостаток этого нового предложения от немецкого бренда. Все остальное либо отлично, либо субъективно.
Вы также не можете винить Audi, поскольку это скорее вопрос времени, чем что-либо еще. Автопроизводитель объявил о планах внедрения NACS в Северной Америке, но Q6 выходит немного слишком рано для интеграции, которая появится в новых автомобилях 2025 года.
Владельцам придется использовать адаптер для доступа к сети Supercharger.
С другой стороны, Q6 e-tron имеет отличную кривую зарядки, а также два порта зарядки. Порт зарядки со стороны водителя, способный к быстрой зарядке постоянным током, хорошо расположен для сети Supercharger, а порт для пассажира отлично подходит для зарядки на улице.
Мнение Electrek
Если вы еще не поняли, мне очень нравится этот внедорожник. Я проехал на нем всего несколько минут, и это был приятный полностью оборудованный SQ6 с пневмоподвеской, так что мои впечатления от вождения не так уж много значат, но мне он очень понравился.
Audi продает около 75 000 внедорожников Q5 в год в США, и ожидает, что Q6 займет этот рынок, поскольку в ближайшие 10 лет компания полностью перейдет на электромобили.
Это большой и пугающий переход для традиционного автопроизводителя, но я думаю, что Q6 e-tron должен придать им уверенности. Основываясь на всем, что я видел до сих пор, он очень конкурентоспособен в верхней части этого сегмента. Особый акцент на верхнюю часть. Это очень премиальный и очень настраиваемый автомобиль.
Платформа PPE выглядит как прочная основа, на которой Audi построила интересный дизайн, наполненный высокими технологиями, от освещения до HUD и ОС на базе Android.
Очевидно, что будут проводиться сравнения с Model Y, поскольку это сейчас самый продаваемый автомобиль в мире, и он также конкурирует в сегменте среднеразмерных внедорожников. Во время своего собственного предварительного показа в Германии на прошлой неделе Audi сама назвала Model Y конкурентом.
Тем не менее, я не ожидаю, что он будет конкурентоспособен по цене, особенно в США, поскольку Audi не имеет доступа к налоговому кредиту, так как у нее нет завода в США. Если он и будет конкурировать с Model Y, то в основном отберет часть спроса у клиентов, ищущих более премиальный опыт.
Q6 e-tron, вероятно, будет стоить около 60 000 долларов, и вы сможете добавить опции, увеличив цену, вероятно, до 80 000 долларов.
Лучший комментарий от pharding
Понравилось 14 людям
Выглядит абсолютно потрясающе. Audi, похоже, совершила грандиозный прорыв с Q6. У меня есть Audi Q4 eTron 2023 года, которым я очень доволен и ценю его красивый дизайн. Q6 продолжает традиции качества Q4 и устраняет его технические и эстетические недостатки в интерьере. Я с нетерпением жду возможности протестировать его. Audi следует предложить владельцам Q4 лояльную скидку, чтобы предоставить энтузиастам Audi возможность обменять свой автомобиль на Q6.
Посмотреть все комментарии