
Итальянский автопроизводитель класса люкс Maserati вступает в четвертый год своей 100% электрической стратегии и стоит на пороге запуска своей второй модели BEV – кроссовера Grecale Folgore. Меня пригласили на юг Италии, чтобы протестировать Grecale Folgore на дороге (и вне ее), чтобы узнать, перенесла ли знаменитая автокомпания свою страсть к мощности и роскоши в эпоху полностью электрических автомобилей.
Содержание
История итальянского автопроизводителя с богатым наследием
В этом году Maserati S.p.A. отмечает 110 лет своей истории в автомобилестроении, и за это время компания оставалась верна своим итальянским корням. Основанный в Болонье и ныне базирующийся в Модене, бренд «Трезубец» работает под эгидой Stellantis.
Следуя примеру своей материнской компании, Maserati твердо привержена электрификации (что мы только приветствуем), особенно учитывая, что многие ее итальянские конкуренты в сегменте спортивных автомобилей неохотно двигаются в этом направлении. В 2020 году Maserati представила пятилетний план по переходу на BEV, разработав и выпустив полностью электрические версии каждой своей модели.
Maserati назвала эти варианты «Folgore», что по-итальянски означает «молния», используя «rame» (медь) в качестве значка, олицетворяющего жизненно важный материал в компонентах BEV. Эта первоначальная стратегия началась с объявления двух полностью электрических моделей – GranTurismo Folgore и Maserati Grecale Folgore.
GranTurismo появился первым, дебютировав в конце 2022 года и выйдя на рынок в 2023 году. Одновременно Maserati начала дразнить анонсом своего полностью электрического преемника – Grecale Folgore, специально разработанной электрической версии кроссовера с ДВС, который первоначально был выпущен как модель 2023 года и нашел большую аудиторию среди женщин-водителей (более 40%).
Поскольку Grecale Folgore скоро начнет поступать в продажу, Maserati пригласила представителей СМИ в Италию, чтобы протестировать кроссовер лично. Вот мои впечатления.
Электрический Maserati Grecale Folgore: особенности и характеристики
Поскольку это первый полностью электрический кроссовер, от успеха Grecale Folgore многое зависит, но он должен выступить относительно неплохо. Сначала я хочу поделиться тем, с чем мне пришлось работать во время моих путешествий по Италии, по побережью Средиземного моря.
Я управлял полноприводной версией с двумя двигателями в фирменном цвете Folgore «Rame» – переливающемся матовом оттенке, который в темноте выглядит серым, а на солнце сияет яркой медью (см. выше). Все три цвета кузова показались мне потрясающими в итальянском солнце, но мне особенно понравился оттенок Rame, особенно с медными акцентами по всему кроссоверу, которые вы можете видеть выше и ниже.
Итак, давайте начнем со спецификаций, прежде чем я поделюсь своими мыслями. Grecale Folgore – это первая модель, построенная на полностью электрической платформе Maserati Giorgio, состоящей из 33 модулей, содержащих литий-ионные ячейки. Это обеспечивает впечатляющую батарею емкостью 105 кВт⋅ч (97 кВт⋅ч полезной емкости) весом около 680 кг. Это далеко не легкий и маневренный электромобиль, но Maserati стремилась обеспечить ту мощность, которой славилась на протяжении последнего столетия.
Два электродвигателя мощностью 205 кВт обеспечивают крутящий момент 820 Нм (~604 фунт-фут) и разгоняют кроссовер до 100 км/ч (0-62 миль/ч) за 4,1 секунды. Это не совсем «Folgore»-быстро на прямой, но он определенно справляется с поставленной задачей. Об этом подробнее чуть позже.
Giorgio – это 400-вольтовая платформа, поэтому ее возможности зарядки, к сожалению, ограничены. Grecale Folgore может развивать максимальную скорость зарядки постоянным током 150 кВт. Это означает зарядку с 20% до 80% примерно за 29 минут (опять же, 400-вольтовая платформа). Мы подключились к зарядной станции IONITY и достигли скорости до 122 кВт, что отражает характеристики самого зарядного устройства, а не BEV.
Зарядка переменным током может достигать 22 кВт, что почти вдвое превышает скорость обычного 400-вольтового электромобиля, и это большой плюс, особенно учитывая, что большинство владельцев будут заряжаться в основном дома. Кстати, каждый полностью электрический Grecale Folgore поставляется с кабелем переменного тока и фирменным зарядным устройством Maserati Level 2 в комплекте – это большой бонус.
Давайте теперь перейдем к интерьеру этого красавца с медным оттенком. Вот несколько фотографий салона:
Роскошь от Maserati с современной изюминкой
Хотя Grecale Folgore, возможно, и не самый быстрый полностью электрический кроссовер на сегодняшний день, это все же Maserati, и автопроизводитель не пожалел усилий, чтобы обеспечить своим клиентам комфорт, класс и качество в каждой поездке.
Кокпит кричит о качестве, начиная с уникальных сидений ECONYL, выполненных в черно-медной комбинации, разделенной превосходной техникой лазерной обработки, которую вы можете увидеть выше. Текстура уникальна, комфортна и, что самое важное (для меня), экологична – она использует переработанные материалы, такие как пластиковые бутылки и рыболовные сети, для второй жизни. Дизайн также обеспечивает впечатляющую вентиляцию, а также обогрев и кондиционирование. Вы ЗНАЕТЕ, как я люблю сиденья с кондиционером. Я держал эту настройку включенной весь день и мне очень понравилось.
Maserati отказалась от проекционного дисплея в электрическом Grecale в пользу кристально чистого экрана приборной панели, утопленного в приборной панели, который был легко виден во время вождения. Grecale Folgore также является первым Maserati, получившим цифровую версию своего фирменного циферблата в центре приборной панели.
Центральным дисплеем было легко управлять, и он не требовал много переходов. Тем более, что вы можете регулировать рекуперативное торможение и режимы вождения прямо с руля, некоторые клиенты предпочтут больше физических кнопок, особенно для управления климат-контролем. Тем не менее, они мне понравились, и я без проблем ими пользовался, даже во время вождения.
Настройки парковки/движения – это физические кнопки на центральном дисплее, которые мне не понравились. Признаюсь, когда я сел за руль в начале дня, мне пришлось спросить своего спутника, как, черт возьми, переключить эту штуку в режим движения. Я их сначала не увидел. Я не могу говорить о навигационной системе, потому что Maserati заставила нас использовать Google Maps с телефона. Тем не менее, я, вероятно, пошел бы этим путем (буквально и фигурально), потому что большинство информационно-развлекательных системных карт отстой.
Программное обеспечение иногда немного глючило, подтормаживало или на секунду показывало черный экран, но ничего серьезного. В целом, характеристики автомобиля и диагностика были превосходны в реальном времени. Вы можете отслеживать множество интересных показателей с центрального дисплея, включая скорость потребления, эффективность и функции рекуперации. Посмотрите:
У меня есть еще мысли о рекуперации ниже. Наконец, салон электрического Grecale был просторным. Снаружи это относительно небольшой кроссовер, но его колесная база 2903 мм и полностью плоская платформа Giorgio обеспечивают много места для пассажиров и груза. Задний ряд сидений имеет достаточно места для ног, а багажник на удивление большой. Особенно, если сложить сиденья. Фронтального багажника нет. Не такая уж большая потеря, но было бы неплохо иметь это дополнительное место для багажа, инструментов или всех морепродуктов, которые я употребил во время визита (ТАК много рыбы).
Ощутив электрический Maserati Grecale Folgore (скажите это пять раз подряд), я отправился на испытания по сельской местности и живописным городкам Южной Италии; вот мои впечатления.

Grecale Folgore – достойное начало электрической линейки Maserati
Первое впечатление за рулем Grecale Folgore – это ощущение комфорта и тишины. Ламинированные стекла эффективно изолируют внешний мир, хотя на более высоких скоростях можно услышать некоторый шум ветра, что вполне ожидаемо.
Четыре режима вождения (Max Range, GT, Sport и Off-Road) легко переключались, хотя я заметил незначительные различия. Рекуперативное торможение доступно в четырех уровнях, от свободного качения, похожего на ДВС, до более жесткой настройки D-. Как я всегда говорю, я большой сторонник вождения одной педалью, и этот кроссовер не соответствовал моим предпочтениям. Даже максимальная рекуперация требовала значительного торможения.
Режим Sport оказался самым увлекательным, когда мы выехали на открытые, извилистые дороги вдоль итальянского побережья, подальше от камер контроля скорости, с немного более жесткой подвеской и поляризующей функцией – имитацией звуков двигателя. Да, Maserati, не чуждая громких двигателей, добавила динамики внутри и снаружи Grecale Folgore, чтобы придать ему более мощное звучание – наиболее заметное в режиме Sport.
Я лично к этому отношусь нейтрально, так как обычно слушаю Blink-182, но я понимаю, почему некоторым людям понравятся звуки оборотов двигателя, а некоторым нет. Вот в чем загвоздка: вы не можете отключить звук. Оставляйте эту функцию, конечно, но дайте клиентам возможность отключить ее, если они захотят.
Помимо режима Sport, мы также получили возможность протестировать Grecale Folgore вне дорог… что, на мой взгляд, было больше похоже на «свернуть с дороги». Мы пробирались через большие лужи и грязь по грунтовой дороге, чтобы продемонстрировать универсальность кроссовера при увеличенном клиренсе. Это приятная функция и полезная для пересеченной местности, но подвеска все еще была довольно тряской, поэтому мне это показалось немного вычурным. Я бы не стал брать этот электромобиль для настоящего бездорожья, потому что он, вероятно, не справится, и он также слишком красив, чтобы испачкать его в грязи.
Хотя по характеристикам разгон полностью электрического Maserati Grecale выглядит средним, его мощь нельзя игнорировать, и это все еще хорошо спроектированный аппарат для обгона медленных водителей или прохождения крутых поворотов. Он не ощущался таким спортивным, как можно было бы ожидать, думая о бренде «Трезубец», но его создатели описывают кроссовер как хорошо сбалансированный, универсальный электромобиль, и я не могу с этим не согласиться.
В целом, качество Grecale Folgore сияет, особенно в интерьере. Мне лично безразличен дизайн экстерьера, и сбоку он показался мне немного скучным, но этот медный окрас здесь – настоящий победитель. Его запас хода WLTP в 426 км (264 мили) оставляет желать лучшего для обычного потребителя, но большинство таких покупателей, вероятно, не потребуют большего, чем это, для поездок на работу и обратно.
Этот тяжелый аккумулятор, безусловно, играет значительную роль, но Maserati действительно хотела обеспечить полный полный привод, но это достигается за счет эффективности. Я бы хотел увидеть динамическую функцию двигателя, которая автоматически отключает передний двигатель, когда это уместно, для максимального запаса хода, но это легче сказать, чем сделать.
Официальной цены на электрический Maserati Grecale Folgore у нас пока нет, но я предполагаю, что она будет начинаться с рекомендованной розничной цены от 90 000 до 100 000 долларов США. Учитывая характеристики, это слишком дорого для меня, но большинство клиентов Maserati покупают ради логотипа и роскоши; это также кроссовер, в конце концов. Если вам нужна скорость, выбирайте один из электрических купе.
В целом, Grecale Folgore – это шаг в правильном направлении для Maserati, но эффективность может быть улучшена в будущих моделях, чтобы действительно максимально увеличить запас хода и производительность. Внешний вид и ощущения у них, безусловно, получились. Меня также весьма впечатлила приверженность бренда будущему BEV. Освежает видеть компанию, уходящую корнями в громкие спортивные автомобили с ДВС, демонстрирующую дальновидность, чтобы идти в ногу со временем и адаптировать свой этос к будущему.
Я с нетерпением жду официального дебюта GranCabrio Folgore в следующем месяце, а также некоторых других сюрпризов, которые могут появиться или не появиться позже в этом году. Я планирую держать вас в курсе всего этого, как только смогу, так что обязательно заходите на Electrek снова. До встречи в следующий раз.
Лучший комментарий от ugo
Понравилось 9 людям
больше похоже на анонсированный провал
он дороже, с меньшей производительностью, с меньшим запасом хода на 80 км, значительно менее эффективен, с гораздо более длительным временем зарядки, чем Macan Turbo
Посмотреть все комментарии