
Индия наконец-то открывает двери для Tesla и других автопроизводителей электромобилей с новой программой, отменяющей высокие импортные пошлины на электромобили.
Но есть условия.
Индия — крупнейший автомобильный рынок в мире, где Tesla еще не работает.
Автопроизводитель годами вел переговоры со страной, чтобы найти способ избежать высоких импортных пошлин на новые автомобили.
Несколько раз с 2021 года казалось, что они придут к соглашению, но оно так и не было заключено.
Tesla хочет использовать свой обычный подход: сначала импортировать свои электромобили с зарубежных заводов и осваивать новый рынок, создавая сервисные центры и станции Supercharger, но это невозможно из-за высоких импортных пошлин на новые автомобили в стране.
Индия настаивала на том, чтобы Tesla вместо этого построила завод в стране.
За последний год наметился значительный прогресс в достижении компромисса.
В прошлом году генеральный директор Илон Маск встретился с премьер-министром Нарендрой Моди в США, и после встречи генеральный директор заявил, что Tesla инвестирует в Индию «как можно скорее».
Теперь правительство объявило о новой программе, которая откроет двери для заключения сделки. В пресс-релизе они написали:
Правительство Союза одобрило схему продвижения Индии как производственного центра, чтобы электромобили (EV) с новейшими технологиями могли производиться в стране. Политика направлена на привлечение инвестиций в сферу электромобилей от авторитетных мировых производителей электромобилей.
«Схема» позволяет производителям электромобилей получить доступ к сниженным импортным пошлинам в размере 15% на электромобили стоимостью «35 000 долларов США и выше в течение 5 лет», но для компаний действуют 3 основных требования, чтобы воспользоваться этой сделкой.
- Они должны сделать минимальные инвестиции в размере 4150 крор рупий (около 500 миллионов долларов США).
- Создать производственное предприятие электромобилей в Индии в течение 3 лет с уровнем локализации 25% к 3-му году и 50% к 5-му году.
- Автопроизводители, пользующиеся этой сделкой, ограничены общим объемом импортных электромобилей в 40 000 единиц по более низким тарифам и не более 8 000 единиц в год.
Недавний отчет из Индии показал, что Tesla и правительство страны близки к заключению сделки, которая предусматривает, что Tesla будет производить свой более дешевый электромобиль нового поколения в стране.
Tesla сигнализировала о возможном объявлении нового местоположения завода к концу года.
Мнение Electrek
Это кажется разумным компромиссом. Tesla могла бы начать импортировать Model 3 и Model Y, оправдывая инвестиции в сервисную и зарядную инфраструктуру, пока они создают завод в течение 3 лет.
Я не знаю, согласится ли Tesla, но это кажется вероятным, учитывая все переговоры, которые прошли за последние несколько лет.
Однако лимит в 40 000 единиц несколько ограничивает.
Лучший комментарий от PeterO
Понравилось 12 людям
8 тысяч в год с лимитом в 40 тысяч — это приоткрытая дверь, а не приглашение. Я подозреваю, что Tesla будет трудно работать в Индии. Я бы посоветовал Tesla поискать более благоприятные условия.
Посмотреть все комментарии