
Если вы давно мечтали испытать острые ощущения от езды на электро-горном велосипеде по бездорожью, но считаете, что все существующие на рынке электро-горные велосипеды слишком слабые из-за своих скромных 750-ваттных моторов, то Biktrix предлагает именно то, что вам нужно. Новый Biktrix Juggernaut FS XD — это полноподвесный электро-горный велосипед, эквивалент хот-рода для любителей «горячих» автомобилей.
Более 2000 ватт мощности в электро-горном велосипеде — это не шутка, и канадский производитель электровелосипедов Biktrix пришлось вернуться к чертежной доске, чтобы воплотить это в жизнь.
Новый электровелосипед потребовал специально изготовленного центрального двигателя, разработанного собственными силами команды Biktrix. Вместо массивного и громоздкого мотор-колеса сзади, разработанный компанией центральный двигатель обеспечивает лучший баланс велосипеда и позволяет райдерам сохранить ожидаемую от горного велосипеда управляемость.
И, как вы можете себе представить, мощность, почти в 10 раз превышающая мощность, производимую человеком, может нанести ущерб традиционным велосипедным деталям, таким как цепи и звездочки, поэтому Biktrix пришлось позаботиться и об этом. Компания разработала вторую трансмиссию специально для мощности двигателя, передавая ее на заднее колесо через цепь и звездочку более высокого класса с левой стороны велосипеда.
Как пояснила компания:
«Инновационный коаксиальный привод обеспечивает все преимущества центрального двигателя в плане управляемости и распределения веса. Но при такой мощности вам нужна трансмиссия, способная справиться с этим! Juggernaut XD оснащен приводом со стороны двигателя, разработанным специально для обработки мощности, которую выдает этот мотор, чтобы сделать этот велосипед еще более надежным, чем обычный центральный приводный мотор».


Конечно, большой двигатель означает, что вам понадобится и большая батарея, иначе удовольствие от езды быстро закончится. Juggernaut FS XD оснащен батареей 52V 17Ah емкостью 910 Вт*ч.
Компания сообщает об оценочном запасе хода в 40 миль (64 км) от батареи, хотя езда на полной мощности с использованием 2300-ваттного двигателя, безусловно, сократит этот запас хода.
Оценочный запас хода, вероятно, рассчитан при использовании ассистента педалирования, хотя для максимального удовольствия есть также дроссельная заслонка. Райдеры, которые смогут удержаться от использования только дроссельной заслонки, обнаружат, что ассистент педалирования с датчиком крутящего момента разработан так, чтобы быть максимально интуитивным и отзывчивым, ощущаясь скорее как настоящий горный велосипед при педалировании, чем как легкий мотоцикл.

И неудивительно, что велосипед, созданный с такой мощностью, оснащен тяжелыми компонентами. Колеса оснащены сквозными осями 15 мм и 12 мм спереди и сзади соответственно. Тормоза оснащены двухпоршневыми гидравлическими суппортами с роторами 180 мм и 220 мм. Трансмиссия — SRAM NX 11-скоростная. Размеры шин доступны в трех вариантах: 26×4″, 27,5×3″, 26×4,8″.
В дополнение ко всему, подвеска оснащена задним амортизатором Rockshox Monarch Rl с ходом 51 мм, а также пятью различными вариантами вилок, в зависимости от того, насколько серьезно вы хотите подойти к своей езде. Варианты вилок включают:
- Перевернутая воздушная вилка Biktrix с ходом 100 мм
- Manitou Mastadon Comp с ходом 100 мм
- Перевернутая воздушная вилка Wren с ходом 110 мм
- Перевернутая воздушная вилка Wren с ходом 150 мм
- Перевернутая воздушная вилка Wren с ходом 110 мм, блокировкой и регулировкой преднатяга
Учитывая, что вес велосипеда составляет 71,9 фунта (32,6 кг) до установки батареи, эти варианты подвески (и, вероятно, мощные гидравлические дисковые тормоза) будут очень востребованными компонентами.

Biktrix Juggernaut FS XD имеет рекомендованную розничную цену в 5999 долларов США, но есть возможность серьезно сэкономить. Велосипед выпускается со скидкой 1000 долларов в честь запуска, а те, кто внесет депозит в размере 100 долларов за предзаказ, получат дополнительную скидку 500 долларов.
При общей стоимости 4499 долларов США картина выглядит весьма радужной для такого мощного и высококлассного электровелосипеда. Просто помните, что с такой мощностью приходит и большая ответственность, включая езду только там, где это разрешено, и уважительное отношение к другим участникам тропы.
Мнение Electrek
Итак, этот велосипед довольно безумен, но во всех лучших смыслах. Я упомянул вопрос уважительного отношения к другим участникам тропы, но с такой мощностью и подвеской вы можете оставить тропы позади и проложить свой собственный курс для оверлендинга.
За годы работы у меня был большой опыт работы с различными моделями электровелосипедов Biktrix, и компания всегда производила на меня впечатление. Они гордятся тем, что создают электровелосипеды, которые не являются просто типовыми моделями, выбранными из каталога OEM-производителя.
Это означает, что они стоят немного дороже, но вы платите за инновации. Разработка этого двигателя, как и двойной трансмиссии, определенно не была дешевой.
Некоторые люди, вероятно, скажут: «Просто купите Sur Ron или мотоцикл за эти деньги», но я бы возразил, что они упускают суть. Это все еще электро-горный велосипед, и он ездит как таковой — хотя и немного тяжелее, чем привыкли большинство райдеров. То, что он имеет мощность 2300 Вт, не означает, что вы всегда должны ездить в режиме полной мощности. Вы можете увеличить мощность, чтобы подняться на гору, а затем уменьшить ее, чтобы получить хорошую тренировку на тропах наверху. Большинство минивэнов могут разгоняться до 100 миль в час, но редко это делают. Людям нравится знать, что у них есть производительность, даже если они большую часть времени используют ее на гораздо более низких уровнях. Я смотрю на Biktrix Juggernaut FS XD через ту же призму. Он обладает мощностью и производительностью, чтобы довезти вас туда, куда не могут добраться другие электровелосипеды, но вы всегда можете уменьшить мощность и ездить на нем как на электро-горном велосипеде. Это просто невозможно с мотоциклом или Sur Ron.