
Аналитики выпускают волну понижения оценок поставок для Tesla, поскольку история роста автопроизводителя угасает – по крайней мере, на ближайшие несколько лет.
Акции Tesla показывают плохие результаты в этом году. Это одни из худших акций в индексе S&P500.
Существует несколько различных, но обсуждаемых причин этого, но главная, по-видимому, заключается в угасающей истории роста Tesla и отсутствии четкого пути к восстановлению в ближайшем будущем.
Хотя Илон Маск любит говорить, что Tesla — это конгломерат из нескольких различных компаний, работающих во множестве отраслей, ее показатели на данный момент почти полностью связаны с продажами автомобилей.
В прошлом году Tesla росла примерно на 50% в год, но затем начала замедляться.
Это было невероятное выступление, но теперь автопроизводитель предупредил, что его рост замедлится в этом году, поскольку он находится «между двумя волнами роста» без чего-либо в своей линейке, что могло бы значительно увеличить продажи автомобилей.
Аналитики Уолл-стрит пытаются приспособиться к этой новой ситуации для Tesla, но у них возникают проблемы с составлением новых прогнозов на этот год, а Tesla мало что говорит.
Обычно компании дают четкие ориентиры, но Tesla – исключение. На 2024 год Tesla лишь отметила, что ее темпы роста «могут быть заметно ниже темпов роста, достигнутых в 2023 году».
Это оставляет много пространства для спекуляций – а Уолл-стрит любит спекулировать.
В прошлом квартале Tesla зафиксировала рекордные поставки в 484 507 автомобилей, что на 20% больше по сравнению с прошлым годом, а в первом квартале 2023 года было поставлено 422 875 автомобилей.
Теперь аналитики пытаются оценить, сколько автомобилей Tesla поставит в первом квартале 2024 года, учитывая, что до конца квартала осталось несколько недель, и ситуация выглядит не очень хорошо.
Несколько дней назад консенсус составлял 479 400 автомобилей, что немного ниже по сравнению с предыдущим кварталом, но значительно выше по сравнению с прошлым годом, что ожидалось, поскольку Tesla нарастила производственные мощности на Gigafactory Texas и Berlin в 2023 году – хотя в Берлине в этом месяце были проблемы с остановкой завода на неделю.
Однако несколько аналитиков в последние дни представили более низкие ожидания, что привело к более мрачному взгляду на первый квартал года для автопроизводителя.
Deutsche Bank теперь оценивает поставки в первом квартале в 427 000 единиц, что стало бы огромным разочарованием для Tesla.
UBS также снизил свою оценку с 466 000 до 432 000 единиц в первом квартале.
Несколько других фирм предприняли аналогичные шаги за последние несколько дней – часто сопровождаемые понижением рейтинга акций Tesla. Большинство серьезных оценок теперь ставят поставки Tesla в диапазоне от 425 000 до 435 000 единиц в первом квартале.
Ожидается, что Tesla опубликует свои производственные и отгрузочные данные в первые дни апреля.
Мнение Electrek
Это настоящая проблема для Tesla. Как я уже писал, я считаю, что Cybertruck был ошибкой – не потому, что это плохой автомобиль, а потому, что ресурсы, потраченные на его разработку, были бы лучше использованы для создания автомобиля с более высоким объемом производства, чтобы сократить время между двумя фазами роста.
Теперь ожидается, что Tesla не вернется к значительному росту до 2027 года, согласно ее собственным оценкам:
Это очень долгий срок для того, что описывалось как «акция роста».
Теперь я честно не знаю, имеют ли смысл эти новые, более низкие оценки для первого квартала. Tesla испытывала снижение производства на Gigafactory Shanghai из-за китайского Нового года и остановку Gigafactory Berlin из-за поджога.
Что касается спроса, Tesla, как обычно, предлагает значительные скидки, чтобы продать все, что у нее есть.
Достаточно ли этого для снижения на 50 000-60 000 единиц по сравнению с предыдущим кварталом? Не знаю, возможно? Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Лучший комментарий от Grant
Понравилось 35 людям
Tesla была на полном ходу в «легкие» годы, потому что они были первыми. И это было трудно, они почти обанкротились. Но теперь наступили трудные времена с конкуренцией, инфляцией и процентными ставками. Традиционные автопроизводители догнали, и появились новые игроки, такие как BYD. Илон также не помог, будучи таким противоречивым и отвлекающимся.
Посмотреть все комментарии