
Материнская компания Vespa, Piaggio, только что выпустила новый электромобиль, оснащенный передовой электроникой, эффективными приводными системами и новейшими автономными технологиями. Но не волнуйтесь, он пока не претендует на ваши рабочие места.
Он называется Kilo. Разработанный инновационной лабораторией Piaggio Group «Fast Forward» и представленный на выставке Modex в Атланте, Piaggio заявляет, что их новая роботизированная тележка была разработана, чтобы помочь бизнесу «увеличить штат и повысить безопасность сотрудников».
Робот Kilo оснащен умной технологией «smart follow», предназначенной для перевозки инструментов, коробок и различных «вещей» за человеком. Он позиционируется как способ помочь предотвратить травмы на рабочем месте и избежать выплат по страхованию от несчастных случаев, обычно связанных с тяжелым подъемом и переноской, но подтекст (что потребуется меньше людей для перемещения грузов по складу) никому не ускользает.
Piaggio, надо отдать им должное, пытается сместить акцент повествования. Роботы Kilo от Piaggio «разработаны для совместной работы с людьми, позволяя пользователям естественно перемещать материалы и снижая риск травм».
Kilo имеет основание размером 32×22 дюйма и грузоподъемность около 300 фунтов (130 кг). Его можно оснастить стойками и платформами, чтобы адаптировать к поставленным задачам.
Ваша роботизированная тележка может использовать набор бортовых датчиков для следования за вами со скоростью ходьбы (3 мили в час) благодаря ступичным электродвигателям в каждом из четырех колес и может преодолевать уклоны до 5 градусов. Kilo работает до 10 часов на одном заряде, а полная зарядка батареи (от 0 до 100%) занимает около 3 часов при стандартном подключении «уровень 1».
«От производства до любой отрасли, которая полагается на повторяющееся перемещение товаров по территории предприятий и производственным объектам», — отмечает генеральный директор Piaggio Fast Forward Грег Линн, — «автономная технология PFF позволяет нашим роботам безопасно перемещаться вместе с работниками и вокруг них в сложных условиях, оптимизируя рабочие процессы и повышая производительность».
Как только корпоративные хозяева Kilo решат, что им не нужна куча людей для обслуживания их интересов, колонну маленьких грузовых роботов можно будет запустить по ранее использовавшимся (читай: обученным человеком) маршрутам с помощью автономного программного обеспечения Piaggio «Travel on Known Paths», которое устанавливает «ведущего» Kilo для следования остальным Kilo по до 100 «известным» маршрутам.
Новая производственная линия для мотоциклов бренда Moto Guzzi от Piaggio (показана сверху) станет первым «официальным» использованием нового Kilo, за которым последуют другие предприятия Piaggio Group в четырех странах. Поставки клиентам начнутся вскоре после этого.
Мнение Electrek

С одной стороны, существует (и существовал) хорошо задокументированный дефицит рабочей силы для тех видов складских и строительных работ, которые призван поддерживать Kilo, что означает, что такой универсальный робот, вероятно, имеет большой смысл с корпоративной точки зрения.
Тем не менее, я думаю, немного отвратительно, что компании предпочитают тратить миллионы на разработку роботизированного/ИИ-решения, которое устраняет потребность в людях, вместо того чтобы инвестировать эти деньги в хорошо оплачиваемую, хорошо обученную рабочую силу с достойными льготами, но меня никто не спрашивал.