
Fisker, как сообщается, наняла «консультантов по реструктуризации для помощи в возможном объявлении о банкротстве», сообщает The Wall Street Journal в среду.
Обновление: Fisker ответил заявлением, включенным ниже.
Fisker в последнее время переживает трудные времена: ее акции возможно, будут исключены из листинга из-за низких цен на акции. В своем последнем квартальном отчете компания также указала, что существует «существенные сомнения» относительно ее способности продолжать деятельность, и что она искала внешние инвестиции. Это несмотря на рост поставок на 300% в 4 квартале, что является значительным достижением от одного квартала к другому.
И вскоре после квартального отчета Fisker появились новости о том, что они, возможно, нашли внешние инвестиции в виде «продвинутых» переговоров с Nissan, которые, как сообщается, искали партнерства в области электрических грузовиков. Fisker представила будущий пикап под названием «Alaska» в прошлом году, и этот грузовик очень похож на Nissan Frontier.
Fisker также недавно анонсировала еще два будущих дизайна автомобилей: компактный Pear и спорткар Ronin.
Fisker утверждал, что получает прибыль от продажи своего внедорожника Ocean ( см. наш обзор здесь), отчасти благодаря методу контрактного производства через Magna Steyr. Хотя это означает более низкую маржу, поскольку часть маржи идет производителю, это также помогает снизить первоначальные затраты, поскольку Fisker не нуждается в инвестициях в миллиарды долларов в заводы, как это делают Rivian или Tesla.
Однако все еще существуют значительные расходы, связанные с управлением компанией, и с моделью прямых продаж, которую Fisker оказалось трудно масштабировать. До такой степени, что Fisker недавно объявил об отказе от этой модели и заявил, что компания будет привлекать дилерских партнеров для помощи в продаже своего инвентаря автомобилей – который, по оценкам компании, стоил около 530 миллионов долларов по состоянию на 1 марта.
Но в среду после закрытия рынка Fisker получил еще один удар в виде сообщения в Wall Street Journal, утверждающего, что компания наняла финансового консультанта FTI Consulting для помощи в возможном объявлении о банкротстве. В результате этой новости акции Fisker (FSR) упали на 52% в четверг.
Обновление: Fisker выпустил заявление в ответ после закрытия рынка в четверг:
«В соответствии с политикой компании Fisker не комментирует рыночные слухи и спекуляции. Однако Fisker часто работает с внешними консультантами, чтобы помочь в управлении бизнесом и разработке и реализации стратегий. Fisker сосредоточена на привлечении дополнительного капитала и заключении стратегического партнерства с крупным автопроизводителем. Компания также продолжает работу по переходу на модель дилерского партнерства в Северной Америке и Европе. Руководство сосредоточено на этих усилиях».
В результате акции FSR, которые закрылись с падением на 52% в четверг, затем выросли на 42% в часы торгов после закрытия, восстановившись до 22 центов за акцию в четверг после закрытия вчера по 33 цента за акцию. Причина этого восстановления, похоже, заключается в упоминании Fisker о поиске «стратегического партнерства с крупным автопроизводителем», которое ранее упоминалось в статье выше.
Мнение Electrek
WSJ ссылается на «людей, знакомых с ситуацией», и хотя это издание, как правило, имеет хорошую деловую журналистику, следует также учитывать его историю распространения климатической дезинформации. В конце концов, оно принадлежит отрицателю изменения климата Руперту Мердоку, который вмешивается в работу своих СМИ для продвижения антиэкологической повестки дня. Например, в той же статье WSJ ложно утверждает, что спрос на электромобили «затухает», несмотря на то, что продажи электромобилей продолжают расти.
Независимо от этой конкретной неточности, у Fisker по-прежнему есть фактические проблемы, поэтому вполне вероятно, что компания обратится за консультацией, особенно после недавнего квартального отчета, в котором предупреждалось о такой возможности. Насколько нам известно, это не означает, что Fisker непременно собирается объявить банкротство, а скорее ищет анализ того, является ли это наиболее выгодным путем вперед. Нам придется следить и узнать, какой путь выберет компания.
Лучший комментарий от My Tessa
Понравилось 5 людям
Надеюсь, Rivian не последует за ними. По крайней мере, 2 года до производства первого R2 — это очень долго, чтобы оставаться на плаву без какого-либо реального прогноза роста продаж R1.
Смотреть все комментарии