Самое чистое озеро в мире получит новый летающий электрический паром на подводных крыльях

Новозеландское озеро Манапури часто называют самым чистым озером в мире благодаря его кристально чистой воде, питаемой тающими ледниками, которые сформировали озеро, а также ежегодным таянием снега. Теперь гидроэлектростанция на озере станет еще чище с внедрением первого в мире летающего электрического парома на подводных крыльях.

Новозеландская компания, занимающаяся возобновляемой энергетикой, Meridian Energy, подписала соглашение со шведским производителем электрических катеров на подводных крыльях Candela, согласно которому новый электрический паром Candela P-12 будет доставлять работников станции туда и обратно через озеро.

Поскольку Meridian производит только возобновляемую энергию, выбросы компании генерируются внутри компании от таких источников, как автомобили и лодки с двигателями внутреннего сгорания. Замена этих источников выбросов на электромобили может помочь полностью устранить вредные выбросы компании.

Ожидается, что переход на электрический паром P-12 на озере Манапури позволит ежегодно сокращать выбросы углекислого газа на 240 тонн.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

candela p-12 ferry

Озеро Манапури широко признано одним из самых красивых озер Новой Зеландии. Оно входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО и расположено во всемирно известном национальном парке Фьордленд. Являясь местом расположения гидроэлектростанции Meridian на Манапури, озеро играет ключевую роль в гидроэнергетической системе страны и производит достаточно электроэнергии для обеспечения более 600 000 новозеландских домов.

Таня Палмер, генеральный директор Meridian Energy по генерации, пояснила, что электрический паром Candela P-12 является одним из нескольких способов, которыми Meridian сократит свои выбросы от внутреннего транспорта в рамках цели компании по сокращению выбросов на 50% к 2030 году. «Мы должны быть смелыми и инновационными, чтобы сократить выбросы, и эта сделка является результатом глобального поиска новейших и лучших технологий для наших нужд», — сказала Палмер. «Candela P-12 — это захватывающая замена дизельному парому, который мы в настоящее время используем для перевозки персонала и подрядчиков через озеро к электростанции. Он призван значительно сократить выбросы и в то же время предоставить нашей команде, возможно, лучшую поездку на работу в мире».

Объявление также знаменует собой первого клиента за пределами Европы, который будет эксплуатировать электрический паром P-12, который начнет обслуживать гидроэлектростанцию в следующем году.

«Мы рады сотрудничать с мировым лидером в переходе к устойчивой энергетике и глобальной декарбонизации, и мы очень рады, что скоро увидим наш P-12 в действии на озере Манапури», — говорит Густав Хассельског, генеральный директор Candela. «Мы благодарим Meridian за то, что они возглавили переход к более чистому и экологичному будущему».

Впечатляющий вид P-12, когда он скользит по, казалось бы, нетронутой воде, обусловлен его электрической конструкцией на подводных крыльях. Паром использует ультратихие подводные двигатели и управляемые компьютером подводные крылья, которые поднимают лодку из воды для плавного и эффективного хода.

Фактически, он настолько эффективен, что потребляет примерно на 80% меньше энергии, чем типичная лодка с V-образным корпусом. Эта повышенная эффективность позволяет использовать более компактную и легкую аккумуляторную батарею, поставляемую компанией Polestar, занимающейся производством электромобилей.

Не менее важно и то, что уникальная конструкция P-12 создает минимальную волну высотой всего 15 см (6 дюймов) при движении со скоростью 25 узлов (46 км/ч) или 29 миль в час), что значительно снижает воздействие на береговую линию и экосистему озера Манапури.